Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение доминирующего типа культуры по Ч. Хэнди






Как уже отмечалось во второй главе, Ч. Хэнди выделил четыре типа организационной культуры (культуру Власти, культуру Роли, культуру Задачи и культуру Личности). На основе данной классифи­кации О.Г. Тихомировой предложена анкета для определения типа культуры. Она включает 86 утверждений, в которых отражаются все основные объективные и субъективные элементы культуры (прило­жение 5) [3, с. 128-137].

Утверждения подобраны таким образом, что по ответам респон­дентов можно сделать заключение, к какому типу культуры относит­ся культура конкретной организации. Все высказывания строго про­нумерованы. Для получения информации о том или ином элементе организационной культуры организации, ее сотрудникам предлага­ется подтвердить наличие или отсутствие этого элемента культуры в организации, т.е. отметить это утверждение знаком (+), или дать отрицательный ответ, т.е. поставить знак (-). Положительный ответ на то или иное утверждение, т.е. (+), указывает на принадлежность элемента культуры организации, раскрываемого в данном утвержде­нии, к определенному типу культуры.

Для обработки анкет респондентов ею также предложена таблица, в которой указаны, какие ответы со знаком плюс характеризуют один из четырех типов культуры (табл. 7.1).

Чтобы составить объективное представление о типе культуры конкретной организации, желательно получить на утверждения ан-


кеты ответы как можно большего количества респондентов, в том числе от руководителя организации, специалистов и других сотруд­ников, понимающих смысл утверждений анкеты.

Обработку анкет респондентов и определение доминирующего типа культуры предлагается проводить в следующей последовательности:

1. Номера утверждений со знаком плюс в отдельности по каждо­му респонденту заносятся в таблицу и определяется их количество по каждому типу культуры (табл. 7.2).

Аналогичным образом подсчитывается количество положитель­ных ответов по типам культур по другим респондентам.

2. На основе итоговых данных о количестве положительных от­ветов респондентов находится их среднее значение по каждому типу культуры (табл. 7.3).

3. Делением количества положительных ответов по данному типу культуры на количество утверждений, характеризующее данный тип культуры (из табл. 7.1), находится процент положительных ответов всех респондентов. Полученные данные после умножения на 100% заносятся в графу 4 (табл. 7.4).


4. Культурный тип изучаемой организации устанавливается по
данным графы 4 по максимальному проценту положительных отве­
тов, набравшим тем или иным типом культуры.

При обработке анкет респондентов по изложенной выше методи­ке в графе 4 (табл. 7.4) может оказаться, что один тип культуры на­брал процент положительных ответов, превышающих сумму осталь­ных вместе взятых. Это будет указывать на то, что данный тип куль­туры преобладает (доминирует) в организации. Но могут быть и другие варианты. Например, два типа культуры могут получить рав­ные проценты положительных ответов респондентов. В этом случае можно будет утверждать, что в организации в равной мере присутст­вуют два типа культуры.

5. Интерпретация того или иного типа культуры, полученного в
результате анализа, проведенного по данной методике, производит­
ся на основе характеристик и особенностей каждого из них, изло­
женных в §2.4 главы 2.

Анализ культуры организации по данной методике проведен в гл. 9 на примере ООО «Дорспецпроект».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.