Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап прохождения практики. Этап 2.1: на данном этапе студент должен ознакомиться с основной темой НИР кафедры, а также с направлениями научных исследований ведущих преподавателей






Этап 2.1: на данном этапе студент должен ознакомиться с основной темой НИР кафедры, а также с направлениями научных исследований ведущих преподавателей, темами их кандидатских и докторских диссертаций. Необходимо совместно с руководителем практики определить тему (или приблизительное направление) выпускной квалификационной работы (которая в дальнейшем при необходимости может быть откорректирована). Тематика работы студента-практиканта должна быть актуальна с точки зрения выпускающей кафедры и носить в основном исследовательский, поисковый характер.

Существует ряд приемов, позволяющих выбрать тему исследования:

просмотр каталогов защищенных диссертаций и ознакомление с уже выполненными на кафедре выпускными квалификационными работами;

просмотр аналитических обзоров по экономике и менеджменту, написанных ведущими специалистами, как правило, такие обзоры завершаются перечнем нерешенных проблем и перспектив развития данной области;

выбор темы по принципу повторения ранее выполненных исследований, но с использованием новых более совершенных методов и/или приемов, которые дают новые результаты;

экспериментальная проверка одной из гипотез, выдвинутых, но не проверенных отдельными исследователями.

Этап 2.2: на данном этапе студент знакомится с содержанием исследовательских работ в выбранной области для обоснования актуальности выбранной темы, а также определения объекта, предмета, целей и задач исследования.

Этап 2.3 включает подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования. Библиографический список литературных источников, планируемых к изучению в ходе прохождения учебной практики, должен включать не менее 20 источников.

Этап 2.4: на данном этапе студент должен сформулировать основные понятия, определяющие сущность и содержание предмета исследования, дать их интерпретацию. Проанализировать, прежде всего, те экономические категории и показатели, которые используются в формулировке темы ВКР. Показать структуру, функции, динамику, законы развития и функционирования тех классов явлений, к которым принадлежит конкретный избранный объект и предмет исследования. Определить современное состояние изучаемой проблемы, вскрыть перечень дискуссионных, мало изученных вопросов. При этом необходимо привести точки зрения ведущих специалистов, для этих целей используется специальная, учебная, монографическая литература, статьи в научных журналах, справочники, словари, энциклопедии.

Этап 2.5: на данном этапе студент должен определить методологический аппарат исследования и аналитический инструментарий. При этом учесть, что работа студента должна базироваться на общенаучной методологии, предусматривающей использование системного и процессного подходов к решению проблем, а также применение комплексной методологии с использованием функционально-логического и технико-экономического анализа деятельности предприятий и организаций, экономико-математических методов, статистического анализа и экспертных оценок.

Этап 2.6: на данном этапе студент должен ознакомиться с нормативно-правовыми документами (законами РФ, актами федеральных органов государственного управления, актами федеральных органов исполнительной власти, актами исполнительных органов субъектов РФ, указами и распоряжениями местных органов власти), регламентирующими деятельность экономических субъектов хозяйствования по направлению, обозначенному в теме ВКР. При этом целесообразно использовать справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант» и др.

Этап 2.7 включает сбор и анализ статистического материала, иллюстрирующего проблематику ВКР в отраслевом или региональном разрезе. Для этого необходимо использовать данные Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов, аналитические обзоры, материалы периодической печати.

Этап 2.8: результатом реализации вышеназванных этапов является подготовка научной статьи для публикации в научных изданиях (в том числе изданиях, рекомендуемых ВАК), доклада для участия в кафедральной конференции или конференциях более высокого уровня, тезисов доклада для заочного участия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.