Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные характеристики организации образовательного процесса






5.1. Образовательный процесс в учреждении ведется на русском языке.

5.2. Учредитель определяет правила приема в учреждение, обеспе­чивающие прием всех граждан, которые проживают на определенной террито­рии и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Граж­данам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

5.3. Количество классов в учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

5.4. Наполняемость классов и групп продленного дня в учреждении устанав­ливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

5.5. Прием заявлений в первые классы проводится с 01 апреля по 31 авгу­ста ежегодно.

После окончания приема заявлений зачисление в учреждение оформляется приказом директора не позднее 31 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).

5.6. В первый класс учреждения принимаются все дети, достигшие возрас­та шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе выдать разрешение на прием детей в школу для обучения в более раннем воз­расте (младше 6 лет 6 месяцев) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по органи­зации обучения детей с шестилетнего возраста.

5.7. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс учреждения независимо от уровня их подготовки.

Прием детей в первые классы в учреждение на конкурсной основе не допускается. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению носит рекомендательный характер.

5.8. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные предста­вители) представляют в учреждение документы в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации.

Требование справок с места работы родителей с указанием заработной платы не допускается.

5.9. В 10-е классы учреждения принимаются выпускники 9-х классов, окончившие вторую ступень общего образования, по личному заявлению или по заявлению родителей (законных представителей). Прием заявлений начинается после получения аттестатов об основном общем образовании.

5.10. Количество набираемых 10-х классов определяется учреждением в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса. Первоочередному приему в 10-й класс подлежат выпускники 9-х классов данного учреждения.

Обучающиеся, желающие продолжить обучение в 10 классе, но не принятые по причине отсутствия свободных мест, обращаются к учре­дителю для решения вопроса об устройстве на обучение в другое общеобразо­вательное учреждение.

5.11. Подача заявлений о приеме в учреждение возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации. Заяв­ление о приеме на обучение обязательно регистрируется в журнале приема за­явлений учреждения.

5.12. При приеме гражданина учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о госуда­рственной аккредитации, основными образовательными программами, реали­зуемыми учреждением и другими документами, регламентирующими органи­зацию образовательного процесса в учреждении, используя различные способы информационного поля.

5.13. Прием и обучение детей на всех ступенях общего образования в учреждение осуществляется бесплатно.

5.14. Вопросы, касающиеся порядка приема в учреждение, не урегу­лированные настоящим уставом, регулируются правилами приема, определен­ными учредителем. Правила приема в учреждение должны быть размещены в помещении учреждения для всеобщего ознакомления.

5.15. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

- первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освое­ния 5 лет);

- третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Общее образование является обязательным.

5.16. Задачами начального общего образования являются:

- обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования;

- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для созда­ния основы самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусмат­ривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, нацио­нальных ценностей;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Начальное общее образование является базой для получения основного

общего образования.

5.17. Задачами основного общего образования являются:

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

- обеспечение условий создания социальной ситуации развития обучаю­щихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности;

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

5.18. Задачами среднего (полного) общего образования являются:

- обеспечение равных возможностей получения качественного среднего (полного) общего образования;

- развитие качеств личности обучающихся, отвечающих требованиям становления российского гражданского общества, инновационной экономики;

- формирование образовательных и духовно-нравственных основ лично­сти, создание условий, необходимых для ее самореализации;

- развитие способности самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений, компетенций, видов и способов учебной и внеучебной деятельности, использования разнообразных форм обучения, включая учебно-исследовательскую и проектную деятельность с учетом индивидуальных образо­вательных потребностей;

- раскрытие собственных возможностей обучающихся, подготовка их к жизни в современных условиях;

- обеспечение условий для развития творческих способностей и возникно­вения устойчивой потребности в самостоятельных занятиях;

- формирование индивидуальной образовательной траектории на ступени старшей школы и своей профессиональной ориентации;

- сохранение и укрепление здоровья.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных предста­вителей), при наличии соответствующих условий в учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

5.19. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в учреждении могут осваиваются в следующих формах: очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

5.20. Образовательный процесс в учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами, расписанием занятий, учебным планом, годовым календарным учебным графиком работы.

5.21. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и сред­него (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года акаде­мическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспе­чить контроль за своевременностью ее ликвидации.

В учреждении, при наличии классов с углубленным изучением отдельных предметов или профильных классов, в случае систематической неуспеваемости по профилирующим дисциплинам по решению педагогического совета и согла­сия родителей, обучающиеся могут быть переведены в универсальные классы.

5.22. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академи­ческой задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педа­гогического работника образовательного учреждения или продолжают полу­чать образование в иных формах.

5.23. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предме­там или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

5.24. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыду­щего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего обра­зования.

Обучающиеся 1 класса на повторное обучение не оставляются.

5.25. Учреждение оказывает помощь родителям (законным предста­вителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в формах семейного образования, самообразования или экстерната.

Порядок организации получения образования в семье определяется в соответствии с действующими нормативными документами.

Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется в соответствии с действующими нормативными документами.

5.26. Учреждение обеспечивает проведение с обучающимися инди­видуальных занятий на дому по медицинским показаниям. В соответствии с действующими нормативными документами выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.

Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

5.27.Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

5.28. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях

общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летних - не менее 8 недель.

5.29. Продолжительность и режим занятий определяется годовым кален­дарным учебным графиком, который разрабатывается и утверждается учреж­дением по согласованию с Учредителем.

5.30. В учреждении устанавливается следующий режим занятий.

5.31.1. Занятия в учреждении могут осуществляться в две смены:

- занятия в первую смену начинаются не ранее 08 часов 00 минут,

- занятия во вторую смену начинаются не позднее 14 часов 00 минут.

В первую смену обучаются обучающиеся 1-х, 4-х, 5-х, 9 - 11 -х классов.

5.31.2. Предметные факультативы, элективные курсы, индивидуально-групповые занятия, предпрофильная подготовка и занятия в различных объеди­нениях дополнительного образования (предметных, художественно-эстетической, спортивной и другой направленности) проводятся после обяза­тельных уроков.

5.31.3. Часы факультативных занятий, элективных курсов, индивидуально-групповые занятий, предпрофильной подготовки должны входить в объем максимально допустимой учебной нагрузки и планироваться на дни с наиме­ньшим количеством обязательных уроков.

Между началом элективных, индивидуальных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.

5.31.4. Максимально допустимая фактическая недельная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе не превышает: для 2-4 классов - 25 часов; 5 класса - 31 часа; 6 класса - 32 часов; 7 класса - 34 часов; 8-9 классов - 35 часов;. 10-11 (12) классов - 36 часов.

5.31.5. Продолжительность учебной недели - 5 дней; для обучающихся в профильных классах и (или) группах на третьей ступени составляет до 6 дней

5.31.6. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, для обучающихся в 1-х классах - 35 минут.

5.31.7. Обучение детей в 1-х классах проводится с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся только в первую смену;

- устанавливается 5-дневная учебная неделя;

- проводится не более 4-х уроков в день;

- продолжительность уроков - не более 35 минут;

- организуется облегченный учебный день в середине учебной недели;

- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии;

- организуется 3-х разовое питание и прогулка для детей, посещающих группу продленного дня;

- обучение осуществляется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

- устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

5.31.8. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей в учреждении в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод посте­пенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре и октябре месяце - проводятся 3 урока по 35 минут каждый;

- начиная со второй учебной четверти - проводятся 4 урока по 35 минут каждый.

5.31.9. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и элек­тивных, индивидуальных занятий. Часы элективных, индиви­дуальных занятий планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

Между началом элективных, индивидуальных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продол­жительностью в 45 минут.

5.31.10. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся в 5 - 9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков технологии, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).

В 10 - 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

5.32. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать перемены по 20 минут (не более 3-х) для организации питания обучающихся.

5.33. При проведении занятий по иностранному языку, инфор­матике и ИКТ, технологии на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с наполняемостью меньше нормативной при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка и информатики.

5.34. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответ­ствии с положениями о промежуточной аттестации обучающихся 2 - 8, 10 классов, о текущем контроле знаний обучающихся, утверждаемыми учреждением.
5.35. Образовательный процесс для 1-11 классов делится на четыре четверти или на пять учебных циклов. Решение о выборе одного из вариантов годовой циклограммы принимает управляющий совет школы по представлению педаго­гического совета учреждения ежегодно.

5.36. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архиве данных об этих результатах на бумажном и (или) электронном носителях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.37. В учреждении осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретении навыков в области гражданской обороны, а также осуществляется подготовка обучающихся - граждан мужского пола по основам военной подготовки в соот­ветствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.38. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

5.38.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

5.38.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, может проводиться в форме единого государственного экзамена и государст­венного выпускного экзамена (для обучающихся с ограниченными возможно­стями здоровья).

5.39. Обучающимся 11(12)-х классов, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка установленного образца об обучении в учреждении.

5.41. Выпускникам учреждения, имеющего свидетельство о государст­венной аккредитации, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам 9 класса - аттестат об основном общем образовании, выпускникам 11 (12) классов - аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании с отличием.

5.42. Выпускники 9-х классов, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

5.43. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

5.44. Выпускники 11 (12) классов, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

5.45. В случае если учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам этого учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ об уровне общего образования в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим учреждением. Документ заверяется печатью учреждения.

5.46. Выпускникам учреждения, не имеющего свидетельства о государст­венной аккредитации, проходившим государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном учреждении, имеющем свидетельство о государственной аккредитации, аттестаты о соответствующем уровне общего образования выдаются тем общеобразовательным учреждением, в котором они проходили государственную (итоговую) аттестацию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.