Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продукции требованиям






 

Для принятия решений по управлению качеством на оперативном и тактическом уровне важно установить характер отклонения показателя качества или его несоответствие требованиям. Дадим пояснение по этому признаку:

а) существенное несоответствие – дефект, приводящий к снижению функционального свойства (производительности, надежности, технологичности) объекта;

б) несущественное несоответствие – дефект, не снижающий функциональные свойства (производительность, надежность, технологичность, эргономичность и др.) объекта и являющийся проявлением нечеткого следования проектной документации, упущений в отдельных элементах объекта или системы.

Типовые действия и ситуации, при которых выявляются несоответствия качества продукции и процессов требованиям, приведены в табл. 14.2.

Таблица 14.2 - Типовые процессы выявления несоответствия

 

  Наименование процесса Исполнитель
  Контроль в процессе производства и готовой продукции Служба контроля качества СМК
  Внутренний аудит СМК Служба контроля качества СМК
  Внешний аудит СМК Орган по сертификации и руководство СМК
  Анализ претензий потребителей Служба обеспечения качества СМК
  Контроль качества входных ресурсов Служба контроля качества СМК
  Диагностика технологических процессов Технический отдел и служба оперативного управления качествам СМК
  Техническое обслуживание и ремонт Служба главного механика и служба обеспечения качества СМК
  Проверка и ремонт средств контроля Метрологическая служба СМК
  Анализ результатов управления Руководство организации и СМК

 

Следуя концепции Эд. Деминга о том, что отклонения показателей качества от заданного ориентира при производстве продукции является закономерным явлением и такое явление поддается изучению. Примером этого служит разработанная и принятая на предприятии «Омский Бекон» (СТП-СК-02.22-99) классификация несоответствий, приведенная на рис. 14.3.

Несоответствие
Частота появления
Уровень устранения несоответствия
Степень сложности устранения
Область распространения
Объект качества
Характер причины
Степень значимости
Форма проявления

 

 


Рис.14.3. Классификация несоответствий показателей качества объекта требованиям

 

Кратко рассмотрим по классификационным группам виды несоответствий:

1) форма проявления: явные, выявляемые измерением, и скрытые, выявляемые технической диагностикой;

2) степень значимости: существенное и несущественное;

3) характер причин, вызывающих отклонение: трудовые, определяющие потери по вине исполнителя, организационные, технологические, технические, ресурсные, информационные, социально-психологические и экономические;

4) объект проверки качества: продукция, процесс, система менеджмента качества;

5) область распространения: ограниченное, неограниченное;

6) степень сложности устранения: простое, сложное, очень сложное

7) уровень устранения несоответствия: стратегический (руководство организацией), тактический (руководство организации или функциональных подсистем), оперативный (руководство функциональной подсистемы и исполнители работы);

8) частота появления: разовое, повторяющееся.

Вопросы для контроля знаний

1. По каким основным признакам классифицированы затраты на качество?

2. Какие выделены сферы вложения затрат на управления качеством продукции?

3. Какие выделяются методы расчета затрат на управление качеством продукции?

4. В чем особенности метода калькуляции затрат на качество?

5. В чем особенности метода калькуляции затрат на качество по процессам и видам деятельности?

6. В чем особенности составляющих производственных затрат?

7. В чем особенности составляющих непроизводственных затрат?

8. По каким группам мероприятий рассчитываются затраты на качество?

9. В чем суть концепции управления затратами на управление качеством?

10. Какие выделяются источники затрат по предупреждающим мероприятиям?

11. Какие выделяются источники затрат по проверочным мероприятиям?

12. Какие выделяются источники затрат по корректирующим мероприятиям?

13. Какие выделяются источники затрат по устранению дефектов?

14. Как измеряется уровень несоответствия качества продукции требованиям?

15. Что понимается под стоимостью несоответствия качества продукции?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.