Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карьера приносит больше удовлетворения, чем роль жены и матери






Полвека назад горстка решительных женщин взялась совершить философскую и культурную революцию. Убежденные, что женщинам нужно сбросить путы мужского единовластия, они писали книги, публиковали статьи, преподавали в университетах и колледжах, устраивали марши протеста, лоббировали Конгресс и множеством других способов завоевывали сердца и умы миллионов женщин.

Они написали свое определение понятия «женщина» и отбросили традиционные взгляды на приоритеты женщины и ее миссию в жизни. Такие понятия, как добродетель, целомудрие, благоразумие, хозяйственность, покорность и скромность были просто вычеркнуты из словаря, их заменили выбор, развод, неверность и «стиль жизни унисекс» (Стиль жизни, основанный на абсолютно равных правах во всех сферах жизни для обоих полов. — Примеч. пер.).

Современное поколение вообще не может думать по-другому.

Одна из самых разрушительных целей (или последствий) «нового» взгляда на женственность – тенденция к понижению значения брака и материнства и перемещение женщин, как физически, так и эмоционально, из дома и семьи на заводы и в офисы. Доктор Дороти Паттерсон сделала следующее наблюдение:

Женщины «были освобождены» от настоящей свободы, которой наслаждались многие века, — от свободы быть дома, воспитывать детей и заниматься творчеством. Их заставили поверить, что отсутствие престижной оплачиваемой работы обрекает женщину на разочарование в жизни, скуку и тюремное заключение в собственном доме1.

Статистика показывает, что дискриминация по признаку пола при трудоустройстве, при решении вопросов заработной платы и возможности получить образование уже не так ярко выражена — чего долго и упорно пытались добиться активисты феминистского движения. Но каковы «побочные эффекты» новой свободы? Кто думал, что мы столкнемся со следующими последствиями:

• Женщины испытывают сильнейшее давление со стороны работающих подруг, которые призывают их не стоять на месте, оставаясь матерью и женой.
• Статус домохозяйки теперь многие сравнивают с положением крепостного.
• Миллионы младенцев и дошкольников еще на рассвете отвозят в ясли и детские сады и забирают оттуда, когда уже снова стемнело.
• Миллионы детей возвращаются домой из школы в пустой дом или остаются в группе продленного дня.
• Матери отдают большую часть сил кому угодно, только не своим детям и мужьям, что становится причиной их хронической усталости и раздражительности.
• Члены семьи очень редко ужинают вместе.
• Дети на бегу питаются обедами из полуфабрикатов или бутербродами.
• В результате того, что замужние женщины проводят гораздо больше времени с мужчинами на работе, чем со своими мужьями, значительно повышается риск эмоциональной или физической измены.
• Женщины получили достаточную финансовую свободу, которая дает им возможность при желании смело уйти от мужа.
• День за днем женщины слушают на работе нецензурную речь, грубости и пошлые намеки.
• У женщин нет времени и сил на то, чтобы развивать близкие отношения с собственными детьми, и они, в конечном счете, оказываются чужими своим уже взрослым детям.
• Дети проводят огромное количество времени перед телевизором, видео, за электронными и компьютерными играми.
• Дети, за которыми недостаточно наблюдают взрослые, сталкиваются с порнографией, алкоголем, наркотиками, сексом и насилием.
• Пожилые родители попадают в дома престарелых, потому что их дочери и снохи работают на полную ставку и не могут обеспечить им необходимый уход.

Определяя христианские приоритеты, мы должны в первую очередь спросить себя: зачем Бог сотворил женщин? Каков Его замысел? Женщине любого поколения и любой национальности Слово Божье открывает истину о цели ее сотворения, о ее основной задаче и призвании. Когда мы смотрим в лицо этой истине и выстраиваем свои приоритеты и расписание вокруг нее, то обретаем подлинную свободу.

В Книге Бытие (2: 18) мы находим первое и самое ясное определение цели сотворения женщины:

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному;
сотворим ему помощника, соответственного ему.

Вот оно — Бог сотворил женщину помощницей мужчине, сотворил, чтобы она дополняла его, удовлетворяла его потребности. Ее жизнь должна была вращаться вокруг его жизни, а не наоборот. Она была создана «из» мужчины, для мужчины и дана ему Богом как дар. Ее отношения с мужем были первой и самой главной областью ее служения Богу. Ее муж отвечал за то, чтобы работать и обеспечивать семью. А она должна была стать его помощницей и другом, быть как и он образом Божиим, управляя землей и производя доброе потомство.

Вместе им предстояло заселить землю новыми людьми, которые будут любить Бога и стремиться исполнять Его повеления. Женщина была создана уникальной и щедро одарена Творцом — физиологически, эмоционально, умственно и духовно, — чтобы нести жизнь. Он дал ей способность дарить семье красоту, богатство жизни, благодать и радость. Нет успешнее той женщины, которая стала сердцем своей семьи.

В Первом послании к Тимофею апостол Павел определяет, каким вдовицам должна помогать церковь. В этом списке мы находим описание основных задач женщины в любой период ее жизни. Павел почитал зрелых женщин, чья жизнь вращалась вокруг дома и семьи, которые отдавали себя служению нуждам других людей. Требования Павла должны быть в списке приоритетов каждой христианки:

Вдовица должна быть избираема… бывшая женою одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу.

1 Тим. 5: 9–10

Павел явно говорил о женщинах, которые когда-то были замужем, и это еще раз подтверждает библейское учение о том, что брак — Божье установление для большинства женщин. Однако в соответствии с Первым посланием к Коринфянам (см.: 1 Кор. 7: 32–35), незамужние женщины тоже призваны к «домостроительству», но в ином смысле. Они должны посвящать себя строительству дома веры, должны жить жертвенно, во главу угла ставя не собственные интересы и устремления, но Христа и Его Царство.

Писание ясно говорит, что жизнь и служение замужней женщины должны вращаться вокруг ее дома и семьи. Это не значит, что мать и жена не может работать вне дома, если только эта работа не препятствует исполнению ее главного призвания — домашнего служения. Более того, женщине необходимо оценить свои мотивы, понять, почему она хочет работать, и проверить, не стоит ли за ними какая-либо ложь.

Например, сегодня считается, что семья просто не может выжить на одну зарплату. Действительно, в результате феминистской революции наша экономика стала зависеть от семей, в которых работают оба родителя. Однако это вовсе не означает, что семьи не в состоянии прожить на одну зарплату.

Бог поручил мужчине быть добытчиком для своей семьи. Враг же позаботился о том, чтобы так жить стало невыносимо трудно, но в истине жить можно всегда, если, конечно, мы действительно этого хотим.

У меня есть много близких подруг, у которых шесть, семь, восемь и даже девять детей, и которые решили, что будут все свое время проводить дома, с детьми. Это нелегко, у них нет многого, что сегодня считается необходимостью. Да, в каком-то смысле они многим жертвуют, но эти жертвы бледнеют в сравнении с тем, что они получают взамен. Практически в каждом случае...

• Это счастливые, радостные семьи.
• У них зачастую более правильное представление об истинных ценностях, чем в семьях, где работают оба родителя.
• Они научились молиться и полагаться на Бога во всем, начиная с «хлеба насущного» и заканчивая оплатой высшего образования.
• Родители всегда знают, где находятся дети, и могут наблюдать за ними, направлять их игры и занятия в нужное русло.
• Дети и родители начинают дружить.
• Они активно участвуют в служениях церкви, на что у многих семей, если оба родителя работают большую часть дня, не хватает ни времени, ни сил.

А теперь судите сами, кто теряет больше?

Даже многие светские женщины понимают, какое в доме создается напряжение, когда женщина пытается совместить карьеру с семьей. Актриса Кэтрин Хэпберн сказала как-то в интервью:

Я не уверена, может ли женщина успешно заниматься карьерой и одновременно быть матерью. Проблема моих современниц в том, что они хотят все сразу. Но никто не может иметь и то, и другое2.

Другая актриса, Джоанн Вудворд соглашается с ней:

Моя карьера пострадала из-за детей, а мои дети пострадали из-за моей карьеры. …Я разрывалась между ними и не смогла добиться успеха ни в одной области, ни в другой. Я не знаю ни одного человека, который успешен во всем, но знаю огромное количество работающих матерей3.

В нашем мире, пораженном грехом, бывают ситуации, в которых «идеал» недостижим. Высокий процент разводов и огромный процент матерей-одиночек тем более должны заставлять нас держаться за свой идеал. Это должно побудить нас стремиться к исполнению совершенной Божьей воли. Мы должны сопротивляться влиянию своей культуры. В конце концов именно философия «работающих матерей» во многом виновата в том, что повысился уровень разводов, стало еще больше матерей-одиночек, больше измен, больше самодостаточных состоятельных женщин, больше насилия среди подростков и больше вымотанных, измученных, несчастных женщин.

Дороти Паттерсон напоминает всем нам:

Конечно, можно упустить много возможностей найти «свою работу», пока растишь детей. Но есть только одна задача, выполнение которой нельзя отложить на потом, — это работа по воспитанию собственных детей, ведь в наше время все меньше детей имеют возможность расти в уютном доме4.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.