Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Анализ текущего состояния






Университет предоставляет образовательные услуги вузовского и послевузовского образования согласно Государственным общеобязательным стандартам образования Республики Казахстан. Подготовка специалистов проводится по трехступенчатой системе «бакалавр-магистр-доктор PhD», в соответствии с Законом РК «Об образовании», Болонской декларацией и другими международными документами в сфере образования. С 2004 года университет приступил к реализации кредитной технологии обучения, обеспечивающей студентам выбор индивидуальной образовательной траектории и преподавателей.

Организационная структура управления университета обеспечивает единство устойчивых взаимосвязей междуструктурными подразделениями, осуществляющими учебную, научную, методическую, воспитательную, хозяйственную деятельность, необходимую для достижения целей, поставленных Стратегией развития университета на 2015-2020 годы.

Коллегиальными органами управления университета являются Ученый совет, учебно-методический и научный советы. Функционирует Попечительский совет как базовая структура корпоративного управления с привлечением местных государственных органов управления и МОН РК.

На сегодняшнем этапе развития система управления университета ориентирована на развитие стратегического планирования, использование современных методов менеджмента, многостороннюю внутреннюю оценку качества, корпоративное обучение и непрерывное улучшение.

Составной частью стратегического планирования является Политика в области качества, которая отражает основные обязательства по качеству образовательных услуг. Стратегические цели и задачи вуза ежегодно проецируются на все уровни структурных подразделений и находят выражение в планах конкретных действий и мероприятий с указанием сроков выполнения и ответственных.

В 2014 году университет внедрил, сертифицировал и продолжает успешно развивать систему менеджмента качества (СМК). Данная система ориентирована, в первую очередь, на формирование благоприятной образовательной, воспитательной и научной среды. Она является мощным инструментом для достижения высоких результатов в организации учебного процесса, повышения качества обучения студентов, соблюдения законодательных требований, а также подготовки к внешним оценочным процедурам. В область распространения и сертификации СМК включено высшее и послевузовское образование.

Для совершенствования своей деятельности университет использует различные формы самооценки: самооценка в ходе подготовке к аттестации, институциональной и программной аккредитации, самооценка образовательных программ на соответствие критериям рейтинговых агентств. В вузе внедрена и успешно функционирует процедура внутреннего аудита. Систематические проверки осуществляют более 15 сертифицированных специалистов. С 2013 года внедрена система потребительского мониторинга: систематически проводятся опросы преподавателей, сотрудников, работодателей, студентов и их родителей.

Частью комплекса мер по повышению компетентности персонала является традиция ежегодного проведения Недели качества. В программу Недели включаются научно-практические конференции, информационные и научно-методические семинары, выставки книг и журналов, круглые столы, флеш-мобы, открытые занятия. Тематика мероприятий Недели качества соответствует современным проблемам.

Опыт университета показывает, что направления, выбранные для совершенствования системы менеджмента, способствуют изменению качественного уровня образования, повышению эффективности деятельности, росту удовлетворенности потребителей, укреплению престижа и конкурентоспособности университета.

В структуру университета входят: 4 кафедры, отдел управления качеством, отдел науки и международных связей, отдел управления персоналом, отдел учебной части, отдел офис-регистратора, отдел практики и трудоустройства, студенческий отдел, отдел довузовской подготовки и приема абитуриентов. Организационно-управленческая структура университета подчинена идеям реализации стратегических целей и эффективного управления, обеспечивает оптимальный процесс принятия решений и реального исполнения.

В университете действуют единый Офис-регистратора, служба учебно-методической и инновационной деятельности, служба менеджмента качества, центр академической мобильности и международных связей. Постоянно проводится мониторинг качества проведения занятий, анкетирование студентов, ППС, работодателей, направленные на улучшение качества образовательных услуг.

Университет осуществляет подготовку специалистов по 30 специальностям бакалавриата, 11 специальностям магистратуры, 2 специальностям докторантуры PhD.

С целью формирования профессиональной компетентности будущих специалистов, в соответствии с Дублинскими дескрипторами, квалификационными рамками уровней образования, и потребностями рынка труда в университете реализуются модульные образовательные программы, отличительной особенностью которых является возможность построения индивидуальной образовательной траектории, учета личностных потребностей и возможностей обучающихся.

Для формирования профессиональных навыков в условиях современного производства все виды практик студентов организуются на основе договоров с предприятиями, организациями и учреждениями города. Подбор корпоративных партнеров осуществляется в соответствии со специализацией практикантов. В качестве баз практик используются также лаборатории.

В вузе формируется новая модель университета, в которой гармонично сочетаются традиционное образование с новыми формами и методами обучения, в том числе с информационными технологиями. Важным направлением работы университета стало налаживание и развитие академической мобильности обучающихся. Создана база данных специальностей бакалавриата, магистратуры и докторантуры вузов-партнеров университета Алматы, ППС и сотрудников университета.

Фонд библиотечного комплекса насчитывает свыше 500 000 экземпляров. Структура представляет собой собрание отечественных и зарубежных изданий учебной, научной, художественной литературы, аудиовизуальных и электронных документов. Из общего числа фонда библиотеки 258921 экземпляров литературы представлены на казахском языке. Ежегодно библиотекой осуществляется подписка большого количества наименований зарубежных и отечественных периодических изданий, являющихся главными источниками оперативной информации. Библиотечный комплекс включает 2 абонемента и 2 читальных залов, зал каталогов, отдел редкой литературы.

Обучающиеся и ППС имеют доступ к локальным электронным ресурсам, к электронно-библиотечным системам издательства, полнотекстовым удаленным ресурсам Thomson Reuters, Электронной библиотеке www.biblio-online.ru, удаленным базам данных – Polpred.com, полнотекстовым удаленным ресурсам казахстанских информационных центров: Консорциума вузовских библиотек, Казахстанской Национальной электронной библиотеки, Республиканской межвузовской электронной библиотеки.

Профессорско-преподавательский состав является главным ресурсом для реализации задач и обеспечения миссии университета. В связи с этим вуз уделяет повышенное внимание подбору, подготовке и переподготовке кадров. На 4 кафедрах работают 146 преподавателя, из них 76 с учеными степенями и званиями, что составляет 52%. Средний возраст ППС составляет от 40 до 62 года - 70 человек (48%), из них с учеными степенями и званиями 32 человек, что составляет 22%.

Для повышения качества преподавания, обеспечения тесной взаимосвязи с производством приглашаются в качестве совместителей кандидаты наук, специалисты соответствующих отраслей. В 2015-2016 учебном году совместителей из других организаций – 21 человек, из них: 3 кандидата наук и 7 магистров.

Анализ количественного и качественного состава ППС в целом по вузу показал, что положительная тенденция по обеспечению кадрами с ученой степенью отмечается в таких отраслях, как педагогические, экономические юридические науки.

Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава осуществляется на основании графика на текущий год, в 2015 году стажировку в вузах страны курсы повышения квалификации прошли 46 человек.

Научно-исследовательская деятельность университета направлена на разработку конкурентоспособных научных разработок, содействие в реализации индустриально-инновационной стратегии страны, повышение качества высшего образования через инновации и внедрения результатов научных исследований и новых технологий.

Высокий уровень научных исследований в университете сложился по направлениям: экономика, юриспруденция, дизайн, искусство, педагогика, педагогика и методика начального обучения.

С целью развития научно-исследовательской и инновационной деятельности, эффективного и рационального использования имеющегося научного потенциала, а также для обеспечения связи между различными структурами и учеными университета, для реализации проектов и создания благоприятных условий для ведения перспективных разработок согласно приоритетам научного развития университета в 2014 году создан Научно-исследовательский центр «Инновационная технология».

В университете утвержден поэтапный план внедрения научных разработок ученых университета Алматы.

Одним из важнейших направлений развития высшего образования являются вопросы международного сотрудничества, главной задачей которого является интеграция системы высшего образования Казахстана в мировое образовательное пространство. Международное сотрудничество в области образования регулируется законодательством РК и осуществляется на основе международных договоров, соглашений и конвенций.

Основные показатели международной деятельности университета Алматы проводится по следующим направлениям:

- приглашение ведущих профессоров из-за рубежа для проведения лекций, семинаров, консультаций;

- участие и организация международных конкурсов, фестивалей, конференций;

- выступление и участие магистрантов в международных проектах, конференциях, конкурсах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.