Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Февраля






П. И. Чайковский «ПИКОВАЯ ДАМА»
План постановки К. С. Станиславского.
Режиссеры: Б. И. Вершилов и П. И. Румянцев.
Музыкальный руководитель – В. И. Сук, дирижер – Б. Э. Хайкин. Художник – Б. Э. Зандин. Герман – Г. А. Егоров, М. В. Щеглов; Томский – С. И. Бителев, П. И. Мокеев; Елецкий – Ю. П. Юницкий, П. И. Румянцев; Лиза – М. Л. Мельтцер, О. С. Соболевская; Графиня – Е. А. Романова, В. Д. Дипнер; Полина – М. С. Гольдина, С. А. Геликонская.

Критика выступила резко против постановки «Пиковой дамы». Е. Браудо писал в «Правде»: «Сколько ни мудри над «Пиковой дамой»,... а создать цельное и реалистически здоровое зрелище никак невозможно... Ответа, для какой цели и для какого слушателя поставлена в таком виде «Пиковая дама», мы на спектакле все же не получили!»

Досталось и П. И. Чайковскому. М. Гринберг в «Вечерней Москве» утверждал: «... в ней («Пиковой даме» – И. К.) столько нездоровой мистичности, что она не может не быть враждебной современному сознанию».

«Куда ведет своего зрителя Опера Станиславского? На чью мельницу она льет воду?»

«Рабочий и искусство». 1930 г. № 15.

ДЕКАБРЯ

В. М. Дешевов «ЛЕД И СТАЛЬ»
Текст Бориса Лавренева.
Режиссеры: С. Г. Турмачев и Б. И. Вершилов. Дирижер – Б. Э. Хайкин. Художник – П. В. Вильямс. Муся – М. С. Гольдина, Т. Н. Воронцова, Н. Д. Любанская; Сенька – В. Ф. Донец, Н. П. Платонов; Чекист Лабзин – П. И. Румянцев. П. И. Мокеев; Дымченко – Н. Н. Белугин.

Композитор В. М. Дешевов официальной критикой был обвинен в формализме. Опера не удержалась в репертуаре.

В 1930 году К. С. Станиславский находился на лечении за границей. В одном из писем он обращался к коллективу Оперного театра: «... пора вам привыкать быть самостоятельными, потому что я старею. Моя болезнь – это первое предостережение, и пока мне еще возможно помогать вам, – формируйтесь, вырабатывайте из самих себя руководителей. Посылайте их ко мне для направления, куйте дисциплину, потому что в вашей сплоченности и энергии все ваше будущее. Отвечайте мне на вопрос: верите ли вы в то, что основа и принцип нашего театра верны? Хотите ли вы работать на других основах? Если да, то нам нужно расстаться, у нас с вами ничего не выйдет. Верите ли вы в то, что не постановка, не режиссерские ухищрения, не соблюдение временных и быстро проходящих мод в нашем искусстве, а создание певца и актера на органических законах природы, правды, художественной красоты делают тот театр, который нужен народу и русскому искусству?»

Шли репетиции «ПСКОВИТЯНКИ» Н. А. Римского-Корсакова. Спектакль не был завершен.

МАЯ

Н. А. Римский-Корсаков «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
Постановка К. С. Станиславского.
Режиссеры: В. С. Алексеев, В. Ф. Виноградов.Музыкальный руководитель – В. И. Сук, дирижер – М. Н. Жуков. Художники: М. С. Сарьян (2-й акт) и С. И. Иванов (1-й и 3-й акты). Царь Додон – А. Г. Детистов, Н. Д. Панчехин; Царевич Гвидон – Ю. И. Лоран, В. Ф. Донец; Звездочет – С. С. Смирнов, Н. П. Платонов; Шемаханская царица – Н. Л. Ерамишанцева, Л. В. Воздвиженская.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.