Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание выступает своеобразным механизмом управления процессами социализации.






Факторы развития личности:

Социальные факторы

· Мегафакторы: космос, планета, мир

· Макрофакторы: страна, общество, государство

· Мезофакторы: этнос, региональные условия, тип поселения, средства массовой коммуникации.

· Микрофакторы: Семья, сверстники, субкультуры, микросоциум, институты воспитания, общественные, государственные, религиозные и другие объединения.

Биологические факторы – наследственность, условия вынашивания, внутриутробного развития и рождения ребенка

Биосоциальная природа личности (Выготский, Штейн, Эриксон) Объединяет два подхода Биогенетический и Социогенетический. Человек – существо и биологическое и социальное. Психические процессы имеют биологическую природу, а направленность, способности личности формируются в результате объективных и специально-организованных воздействий социальной среды.

2. Дидактика.

Общая теория обучения называется дидактикой она изучает закономерности единого процесса образования и воспитания в обучении, дает научное обоснование целям и отбору содержания образования, выбору средств и методов обучения, определяет формы организации обучения.

Предметом исследования дидактики является процесс преподавания - учения с порождающими его факторами, условиями, в которых протекает, и получаемыми результатами.

Специфика предмета дидактики заключается в том, что она занимается проблемами обучения только в той степени, в какой они имеют значение для всех учебных предметов вместе взятых, абстрагируясь от особенностей обучения отдельными предметами. Общая дидактика исследует преподавание-учение как планомерно и систематически организованный процесс, протекающий в различных условиях.

В современной дидактике доказано, что показателем эффективности учебного процесса является не только овладения знаниями, умениями и навыками, что конечно важно, но и высокий уровень умственного развития учащихся, их непрерывное проникновение в сущность изучаемого предмета, превращение из среднего и даже слабого ученика в успевающего

Дидактика призвана исследовать происходящее в процессе обучения взаимодействия преподавания и учения в разных формах проявления и на основе этого изучения предлагать определенные системы обучающих воздействий, направленные на формирование личности обучаемых

Сущьность учебного процесса

Учение приобретение ЗУН осознанно за счет педагога, предполагает ряд действий, например работа с книгой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.