Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая карта урока. Учитель: Амбарова Светлана АнатольевнаУМК «Школа России»

Дата проведения: 26.02.2016уч.г.

Учитель: Амбарова Светлана АнатольевнаУМК «Школа России»

Учебный предмет: математика

Класс: 1

Тема урока Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10». урок-путешествие
Цель урока закрепить счёт в пределах 10; вспомнить состав числа 8, закрепить умение решать задачи; Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, математические способности. Формировать интерес к предмету. Развивать культуру устной и письменной речи.
Тип урока Урок закрепления полученных знаний.
Планируемые результаты Личностные: развивать интерес к математике, осваивать роль ученика в ходе урока на основе выполнения правил, устанавливать взаимодействие с учителем и одноклассниками, способствовать проявлению заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, выделять из содержания урока известные знания и умения, работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования; включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Предметные: использовать математическую терминологию при чтении, в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства; выполнять задание на карточках и в рабочей тетради.  
Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.) конверты для групповой работы, тетрадь для 1 класса, проектор, компьютер, магазин (для работы в парах и на доске.), рюкзаки – картинки, снежинки для рефлексии  

 

Этапы урока Деятельность учителя Формы работы Деятельность учащихся Планируемые результаты УУД
I. Мотивирование к учебной деятельности. Организует готовность детей к уроку, мотивирует на предмет математики Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас - Математика сейчас.   индивидуальная     слайд 1   Проверяют готовность и настраиваются на урок   Регулятивные: Контролируют свои действия, внутренне настраиваются на урок
II. Актуализация знаний. Сегодня урок математики необычный. Мы отправляемся в поход, в зимний лес. За время нашего путешествия вспомним, чему научились в этом году. - Как будем вести себя в походе? (внимательными, старательными, помогать друг другу) - Что необходимо взять с собой в поход? Загадка про рюкзак Он с тобою и со мною Шёл лесными стёжками — Друг походный за спиною На ремнях с застёжками.   -Возьмите рюкзаки: 1ряд встаньте в порядке возрастания; 2 ряд встаньте в порядке убывания (если справились- похлопаем) Наше путешествие продолжается Кружки взяли, и ложки взяли и миски тоже, тушёнка, картофель Может быть вы что – либо забыли. Зайдём в магазин.   Игра «Путаница» - Как правильно должны стоять товары? Сколько стоит кукла? А мяч? -На сколько?........ - перед медведем? - за медведем -над… -под… На полках порядок навели. Посмотрим сколько у вас денег с собой.   - Посчитайте в парах, сколько у вас денег? Рассмотрите товары, цену одной вещи и выберите, что вы возьмёте в поход на эти деньги и сколько штук.   - А в поход мы пойдём на ……. На чём пойдём в поход вы узнаете, если отгадаете загадку Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой. (на лыжах) Почему? (глубокий снег в лесу) Физминутка (влево, вправо) -Какие деревья растут в лесу? (рябина, сосна, берёза, ель) - Сколько всего деревьев? Какое дерево самое высокое? Самое низкое? Какое дерево стоит первым слева? Следующее за рябиной? Предыдущее сосне? Какую пользу приносит лес?       Групповая   Слайд 2   Доска, на ней картинки   Слайд 3 листочки В парах Слайд 4   перечисляют     Рюкзак     Дети выполняют задание     Дети расставляют товары правильно (Классифицируют их)   Считают деньги в конвертах. У всех по 10 руб.   Дети в парах обсуждают, что возьмут и сколько.     Отгадывают загадку. Рассматривают слайд, отвечают на вопросы.     Познавательные: Формирование умения понимать поставленную задачу, «читать» и объяснять информацию Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, умения взаимодействовать в паре. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Предметные: умение выполнять устные и письменные арифметические действия с числами. Знание математической терминологии Личностные: не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.    
III. Включение в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой. Рефлексия Кто же это примостился на сучке В нарядном красном колпачке? Как долотом долбит сучок. Тук, тук, а где же червячок? (дятел) - Давайте полюбуемся на дятла. Это – пёстрый дятел. А вот и задание, от «Лесного доктора»   Арифметический диктант   1. 1 слагаемое 2, второе слагаемое 7. (9) 2. Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. (3) Найди разность чисел. 3. На сколько 6 больше 1? (5) 4.На сколько 7 больше 4? (3) 5. Найди разность чисел 9 и 4. (5) 6. Из 8 вычти сумму 2 и 3. (3) 7. 1 слагаемое 4, второе слагаемое 2. Найдите сумму. (6) 8. Уменьши 8 на 6. (2) Каких птиц ещё можно встретить зимой в лесу?   - Посмотрите, кто это? волк Чтобы волка обхитрить задачки нужно вам решить Задачи в стихах 1. Семь ребят каталось с горки. Убежал домой Егорка, А потом ушел Вадим И Сережа вслед за ним. Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал, отвечайте скорей! (4) 2.В первом классе нашей школы Учатся Егорка, Коля, Шесть Сергеев, две Наташи. Скажет кто-нибудь сейчас, Сколько девочек у нас? (2) 3. В снег упал Серёжа, А за ним Алёша, А за ним Ирина, А за ней Марина, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5) 4. Как под ёлкой встали в круг Зайка, белка и барсук, Встали ёжик и енот, Лось, кабан, лиса и кот. А последним встал медведь, Сколько всех зверей? Ответь! (10) Решение задачи в 2 действия.     Физминутка
По зимнему лесу мы шагаем, Ноги выше поднимаем. Топают ножки По прямой дорожке. По узенькой дорожке Пойдут тихонько ножки. Друг за дружкой побежали И нисколько не устали. И опять шагаем, Ножки поднимаем. Вот мы и пришли.

Привал.

-Посмотрим, что же вы приобрели в магазине.

Мы немножко отдохнули, покушали предлагаю поиграть в снежки.

Игра «Снежки»

Вот и подходит время отправляться в школу. Надо прибраться

- сожжём все бумаги, затушим костёр.

 

- Посмотрите, здесь очень много следов

Посмотрим, кто здесь был.

Чтобы вернутся вам надо начертить в тетради ломаную из трёх звеньев

 

Ещё раз полюбуемся на сказочный зимний лес и пойдём обратно в школу.

 

Какое задание для вас было интересным?

 

«Снежинки»

Жёлтый – всё удалось выполнить на уроке

Зелёный – всё удалось, но были недочёты.

Красный - было трудно

    Слайд 5     Веер   Слайд 6   Слайд 7   веер   Слайд 8   Слайд 9   Слайд 10   Слайд 11   Тетрадь     Слайд 12   Слайд 13   Слайд 14     Слайд 15   тетрадь   видео   Индивидуальная групповая Отгадывают загадку.     На веере дети показывают ответ   Волк Дети решают задачи, ответ на веере     Запись решения задачи в тетради   Выполняют физминутку.   Дети рассказывают, что взяли в магазине и почему.     Дети ловят снежок, читают пример и называют ответ     Игра «Следы»     Дети вспоминают свое путешествие.     Выбирают смайлик, аргументируют свой выбор. Личностные: Формирование уважительного отношения к иному мнению; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою деятельность, вносить коррективы в ответы своих товарищей. Познавательные: построение логической цепи рассуждении Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли Предметные: определение различных способов решения   Личностные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
А. В. Гусев на борту «Витязя». | Предлог




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.