Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О Церкви






 

О чистоте Церковного Учения, основанного, как и библейский Канон, на Предании, свидетельствует сама природа Церкви как Тела Христова. Апостол Павел писал: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?...» (1 Кор. 6, 15); и еще: «И вы — тело Христово, а порознь — члены» (1 Кор.12, 27); и еще: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Кол. 1, 24).

 

Сектант: Ваша организация не есть Тело Христово (Церковь). Православие — это историческое явление, не связанное с организацией Бога, тем более с его церковью.

 

Православный: Мне кажется, пора перейти к вопросу о Церкви, тем более что вы и я уже затронули его. Как вы думаете, Церковь существует непрерывно от дня своего создания в день Пятидесятницы?

 

Сектант: Мы верим в то, что как организация здесь, на земле, церковь прекратила свое существование, смешавшись с государством, империей Константина в IV веке. Она превратилась из Невесты Христа в вавилонскую блудницу. Однако на протяжении всех этих веков отступничества должна была существовать «пшеница» — отдельные истинные христиане-помазанники. Но «пшеница» была смешана с плевелами, худшие из которых — это христианское духовенство, остающееся наиболее существенной частью «семени» сатаны. Об этом сказано и в Писании: «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы» (Мф. 13, 24-29). Время отступления, начиная с IV века до 1914 года, это время, «когда люди спали». В свете пророчеств из Даниила — 4, 20-21, 28-29 — мы можем увидеть, что 2 520 лет, начиная от даты 607 года до н. э., оканчиваются ближе к концу 1914 года, когда Христос Иисус начал править на небе. Дата 607 год до н. э. означает прекращение Божьего теократического царства. Следовательно, дата 1914 год — начало его восстановления. Итак, царство прекратилось в 607 году до н. э., а вера исказилась начиная с 325 года н. э.. Но, как я уже сказал, остаток сохранялся и в эти времена отступничества. Как сказано у Исаии: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре» (Ис.1, 9).

 

Православный: Я бы назвал вашу позицию летаргической историографией. Как можно представить, что христианский мир, как вы выражаетесь, уснул и «проспал» более 1500 лет. Назначение христианского мира в каждом столетии церковной истории — проповедь Евангелия Царства Христова. Посылая апостолов на проповедь Евангелия, Господь говорил: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 19-20). Обратите внимание на вторую часть 20 стиха: «Я с вами во все дни до скончания века». Здесь Христос говорит о непрерывности евангельского благовествования «во все дни до скончания века», имея в виду даже не годы, а «дни». О непрерывности существования Церкви в истории свидетельствует пророчество из Книги Даниила: «Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю» (Дан. 2, 34-35). Что это за камень, который сокрушает истукана? Что это за гора, которая наполнит собою всю землю? Камень — это Христос и Его Учение. Сравни: «Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших»? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21, 42-43). Здесь говорится и о Христе, Которого «отвергли строители»; и о том, что Он Глава Церкви — «тот самый сделался главою угла»; и о том, что «отнимется... Царство Божие» от иудеев «и дано будет народу, приносящему плоды его». Кстати, этот текст прямо противоречит вашему верованию о том, что царство было отнято от иудеев в 607 году до Р.Х.. Реально они потеряли его во дни Ирода «Великого», первого царя над Иудеей не еврея (идумеянина), когда и родился Мессия. О чем пророчествовал еще и Иаков: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт. 49, 10). О том, что камень символизирует собою Учение Христа, сказано в Нагорной проповеди: «Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Мф. 7, 24-25). Здесь говорится и о несокрушимости Учения Христова, иными словами о том, что библейская истина не «уснет», как странно, мягко говоря, учите вы. Господь Иисус Христос ясно засвидетельствовал о неразрушимости Церкви и Ее Учения, сказав: «...и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). По смыслу этих слов Церковь Христова существует непрерывно от дней Пятидесятницы до наших дней и в вечность. Об этом сказано у пророка Даниила: «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан. 2, 44).

 

Сектант: Как я уже сказал, мы признаем, что помазанные духом христиане существовали на протяжении веков «отступления». Они и осуществляли принцип непрерывности свидетельства о Евангелии Царства.

 

Православный: Вы можете назвать кого-нибудь из них?

 

Сектант: Пьер Вальдо, Ян Гус, переводчики Библии Уильям Тиндал, Лютер и др..

 

Православный: Мне кажется, вы плохо представляете, во что и как веровали эти люди. Ян Гус является автором большого трактата в защиту иконопочитания, его сподвижник Иероним Пражский прямо был обвинен в связях с православными, за что и сожжен, Лютер признавал крещение младенцев; они веровали в Святую Троицу, в Божество Иисуса Христа, что противоречит вашим мировоззрения; «вальденсы» слились с историческим протестантизмом. С другой стороны, их вероучения были настолько разными, что представить их взаимоисключающие понятия как единый и цельный поток христианских истин совершенно невозможно. Я думаю, если бы Рассел жил в наше время, он не смог бы стать в вашей организации даже «некрещеным возвещателем». Верования ранних «иеговистов» и теперешнее «богословие» «свидетелей Иеговы» содержат взаимоисключающие и противоречивые понятия и представления.

Истинная Церковь всегда была и есть: «...Церковь Бога живого, столп и утверждение Истины» (1 Тим. 3, 15). «Утверждение Истины», а не взаимопротиворечивых мнений.

Когда Церковь выносит вероучительное или дисциплинарное решение, Она не говорит гадательно и неопределенно. Напротив, позиция Ее конкретна и выражается со властью. Свидетельствуя о своей вере, апостолы говорили: «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян. 5, 32); и еще: «Ибо угодно Святому Духу и нам...» (Деян. 15, 28). Власть Церкви уникальна и неповторима, распространяется от земли до небес: «И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф.16, 19). Вот почему Христос говорил: «...скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь» (Мф.18, 17).

Известно древнее изречение Киприана Карфагенского: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец».

 

Сектант: Я хочу предложить вашему вниманию текст из Библии. Мне интересно знать, как вы его истолкуете. «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными» (Деян. 20, 29-32). Здесь говорится о том, что по окончании апостольского века в церковь войдет дух отступления от истины. Тогда необходимо будет более обращать внимание на Писание. Ап. Павел говорит: «ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более».

Известно, что император Константин на Никейском соборе исполнял роль председательствующего, активно руководил ходом дискуссий. Благоговея перед императором, епископы, за исключением всего лишь двух, признали и подписали символ веры, хотя для многих из них это означало пойти против своих убеждений. А ведь известно, что Константин никогда не отказывался от поклонения Солнцу и продолжал чеканить его изображение на своих монетах. А за день до своей смерти он принес жертву Зевсу в соответствии со званием великого понтифика. У вас он, по-моему, называется «равноапостольным»? Как видите, мы тоже стараемся изучать историю христианства.

Православный: Вы читали речи императора Константина на Соборе, его письма Арию?

Сектант: Нет.

Православный: Тогда я позволю себе зачитать некоторые отрывки из его писем и речей.

«Что больше скажу я своею мало приготовленною речью, кроме того, что искупленная кровью Его душа моя должна пребывать в чистоте». Из этого текста мы видим его смирение и глубокое упование на значимость искупительной жертвы Крови Сына Божия.

«Провидение! Какую рану нанесла моему сердцу весть, что между вами самими возникли разногласия, гораздо более важные, чем в Африке, что вы, чрез которых я надеялся подать врачевство другим, сами нуждаетесь в гораздо большем врачевании». Здесь мы видим, какую неподдельную озабоченность он проявлял по поводу нестроений в христианской церкви и их последствий для дела распространения Благой Вести. Как он воспевал христианскую любовь: «Этот дом Господень охраняют два стража: с одной стороны — страх Божий для исправления помыслов некоторых людей, с другой — для здравомыслящих — всегда присущая любовь Божия, эта награда мудрости». Трудно представить, что, имея такие высказывания, человек был отречен от христианских принципов и понятий и допущен до председательства на Вселенском Соборе в Никее. Значимость семи Вселенских Соборов подчеркивалась и в библейских пророчествах: «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его» (Притч. 9, 1); «и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими» (Отк. 10, 3).

Но вернемся к нашему рассуждению о Церкви. Я говорил о непрерывности истинного христианства, что для меня тождественно понятию «Православие». Сейчас хочется сказать о значимости такого понятия, как рукоположение. Законное, правильно поставленное священство, имеющее преемство от апостолов, является залогом непрерывности и истинности христианского собрания (Церкви).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.