Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по самостоятельному изучению рабочего учебника






 

Образовательная технология БИОР построена по модульному принципу, т.е. каждая учебная дисциплина разбивается на модули (ЗЕТы). Каждый модуль (ЗЕТ) учебной дисциплины, как правило, обеспечивается рабочим учебником, предназначенным для самостоятельного изучения обучающимся.

Структура рабочего учебника включает:

- дидактический план (список тем для изучения);

- список основной и дополнительной литературы, рекомендованной для изучения, включая справочные издания и нормативные документы;

- перечень профессиональных умений, приобретаемых в процессе изучения учебного модуля;

- задания по формированию профессиональных компетенций (тренинг компетенций);

- глоссарий, представляющий собой список основных понятийс определениями и иноязычными эквивалентами, фактов, персоналий, важнейших дат.

Для интенсификации процесса усвоения учебных материалов необходимо начинать с осмысления и заучивания основных терминовв изучаемой области, а также фактов, персоналий и дат, приведенных в глоссарии. Этот процесс является первоначальным глоссарным обучениеми способствует осмысленному прочтению и усвоению тематического обзора.

Текст обзора по теме учебного модуля следует внимательно прочитать не менее двух раз, помечая трудные для усвоения места, незнакомые факты и понятия.

После изучения обзора следует приступить к изучению рекомендованной литературы, в первую очередь обязательной – нормативных документов и учебников.

В учебниках, прежде всего, необходимо обратить внимание на те разделы, которые были представлены в изученном ранее тематическом обзоре рабочего учебника конспективно или схематично либо не были освещены вообще.

Работая с литературой, обучающийся должен уметь:

- составлять рабочий план изучения документа, книги;

- использовать приемы рационального чтения;

- работать со справочной литературой;

- структурировать и анализировать содержание документа, книги, статьи, составляя тезисы, конспекты, логические схемы, терминологические словари и т.п.;

- запоминать изучаемый материал;

- конкретно формулировать вопросы в устной и письменной форме, в электронном виде
(IP-хелпинг);

- составлять рефераты документов, книг, статей.

Профессиональные навыки и умения приобретаются в процессе изучения учебного модуля.

Кроме того, после изучения рабочего учебника обучающемуся необходимо выполнить в рамках самостоятельной работы задания по формированию профессиональных компетенций.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.