Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа

Конгресс учителей общественных

Дисциплин регионов СЗФО РФ

 

«Потенциал общественных дисциплин:

новые результаты»

 

 

26 марта 2016 г.

Санкт-Петербург

Место проведения:
НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург,
190008, Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 3, корп. 1, лит. А. cт.м. «Лесная»

 

Программа

10.00-11.00 Регистрация участников Конгресса.   4 этаж холл
11.00-12.30 Пленарное заседание 1. Общественные дисциплины в школе: социальный заказ. ауд.№ 435
Открытие Конгресса. Кадочников Сергей Михайлович, д.экон. н., профессор, директор НИУ ВШЭ -Санкт-Петербург.  
Приветствие участников Конгресса. Гридасова Елена Алексеевна, главный советник аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
«Высшая и средняя школа: возможности сотрудничества». Лебедев Олег Ермолаевич, д.п.н., профессор, член-корр. РАО, научный руководитель Центра довузовских программ и проектов НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург.
«Актуальность прошлого: история, память и политика идентичности». Малинова Ольга Юрьевна, д. филос. н., профессор департамента политической науки факультета социальных наук НИУ ВШЭ – Москва.
«Каких абитуриентов ждет современный вуз?». Кадочников Сергей Михайлович, д.экон. н., профессор, директор НИУ ВШЭ -Санкт-Петербург.
12.30-13.00 Перерыв Холл 4 этажа
13.00-14.00 Пленарное заседание 2. Новые результаты изучения общественных дисциплин: потенциал региона. ауд.№ 435
«Перспективы формирования образовательной среды Ленинградской области». Тарасов Сергей Валентинович, д.п.н., профессор, председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.  
«Моя Карелия»: от изучения учебного предмета к созидательной деятельности школьников». Морозов Александр Николаевич, министр образования Республики Карелия.
14.00-14.30 Брифинг заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Благинина Алексея Геннадьевича. ауд.№ 435
14.30-15.00 Кофе - брейк Холл 4 этажа
Проблемные секции  
15.00-16.20 №1.Роль общественных дисциплин в воспитании компетентного гражданина. Руководители: Акопов Сергей Владимирович, к. полит. н., доцент департамента прикладной политологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Вандышева Елена Александровна, зам. декана Санкт-Петербургской школы социальных и гуманитарных наук; старший преподаватель департамента прикладной политологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Вопросы для обсуждения: ● Какие требования предъявляет современное общество к компетентному гражданину? ● Как опыт изучения актуальных социально-политических проблем используется обучающимися за пределами школы? ● Позволяют ли современные образовательные форматы совмещать процесс обучения в школе с участием в социально значимых проектах? ● Как выработать у обучающихся навык самостоятельного принятия решений? ● Как научить школьников отвечать на вызовы современности в условиях ограниченных ресурсов? ● Как сформировать уважение к правам, свободам и обязанностям человека на уроках обществознания и истории? ● Что межстрановые сравнения могут дать для изучения общественных дисциплин в школе? ● Какие факторы оказывают значимое влияние на формирование ценностей современного школьника? ● Как массовые онлайн-курсы могут использоваться для воспитания компетентного гражданина? К выступлению с докладом приглашены: Акопов Сергей Владимирович, к.полит.н., доцент департамента прикладной политологии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург. ✓ «Межстрановые сравнения и важность метатеоретического анализа при изучении общественных дисциплин». Морозова Ольга Евгеньевна, зав.кафедрой образовательных технологий ГАОУ ДПО Владимирской области «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой». г. Владимир. ✓ Прогнозирование будущего: социальная технология и компетентность (образовательный аспект). Казанцев Илья Сергеевич, учитель истории и обществознания. МБОУ «Лицей № 4 «Многопрофильный». г. Псков. ✓ Опыт применения технологии дебаты на уроках истории в старшей школе в условиях перехода на ФГОС второго поколения (проект «Битва цивилизаций. XXI век»). Шагушина Анна Валерьевна, к. ист. н., старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин юридического факультета ФКОУ ВО Владимирский юридический институт ФСИН России. г. Владимир. ✓ Роль междисциплинарного подхода в становлении личности обучающихся. ауд.№ 436
15.00-16.20 №2. Обучение проектированию: ресурсы и границы. Руководитель: Илюшин Леонид Сергеевич, д.п.н., профессор кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Соруководитель: Азбель Анастасия Анатольевна, к.псих.н., доцент Санкт-Петербургского государственного университета. Вопросы для обсуждения: ● Где можно взять актуальную проблематику социальных инициатив (проектов) для школьников? ● Школа – территория права или дорога обязанностей? ● Чем должна быть занята голова у будущего историка? ● Школьные общественные науки и СМИ – чему учить того, кто «всё знает? (к проблеме категоричности трактовок). К выступлению с докладом приглашены: Корсаков Евгений Николаевич, учитель истории и обществознания, заслуженный учитель РФ. МБОУ «Образовательный центр № 11». г. Череповец. Вологодская область. ✓ Организация проектной деятельности по обществознанию в рамках реализации ФГОС ООО (из опыта работы). Рункова Наталья Александровна, учитель обществознания. ЧОУ «Альма Матер». Санкт-Петербург. ✓ Политическая или социально-экономическая новость как основа образовательного проектирования в старшей школе. Степанова Ирина Анатольевна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 306 с углубленным изучением английского языка. Санкт-Петербург. ✓ Организация учебной научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе «Исторический экскурс». Лебедева Ольга Олеговна, магистрант. Институт Истории. Варшавский университет. Польша. ✓ Государственные и политические символы как объект исторического исследования. Шитов Александр Андреевич, учитель истории ЧОУ «Унисон». Санкт-Петербург. ✓ Выпускники школы на первом курсе. ауд.№ 345
15.00-16.20 № 3. Культурно-образовательные практики в изучении общественных дисциплин. Руководитель: Ванюшкина Любовь Максимовна, д.п.н., зав. кафедрой истории искусства. ФГБОУ ВО«Высшая школа народных искусств (институт)». Санкт-Петербург. Соруководители: Коробкова Елена Николаевна, к.п.н., зав. кафедрой культурологического образования. Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО). Шейко Наталия Геннадьевна, к.п. н., доцент кафедры культурологического образования. Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО). Вопросы для обсуждения: ● Что необходимо изменить в школе, чтобы она стала не подготовкой, а полноценной частью жизни ребенка? ● Может ли современная школа стать «местом встречи» школьника с культурой социума? ● Уроки искусства в школе, практически, исчезли из расписания. Возникают ли какие-то новые модели освоения искусства школьниками? ● Новые педагогические явления: культурные агенты, культурные сессии, культурные события: как к ним относится? ● От образовательной модели освоения искусства в школе – к «культуре участия»: возможности и риски? ● Обучение искусству или через освоение искусства участие в реальной жизни: социальные проекты. ● Существуют молодежные субкультуры. Как реагировать на это явление при изучении общественных дисциплин?. К выступлению с докладом приглашены: Ванюшкина Любовь Максимовна, д.п.н., зав. кафедрой истории искусств. ФГБОУ ВО«Высшая школа народных искусств (институт)» (ВШНИ). Санкт-Петербург. Коробкова Елена Николаевна, к.п.н., зав. кафедрой культурологического образования. Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования(СПб АППО). ✓ Зачем искусство современной школе? (бинарный доклад). Канашевич Дина Васильевна, учитель истории и обществознания. МКОУ «Эссойльская средняя общеобразовательная школа». п. Эссойла. Республика Карелия. ✓ Формирование культурно-образовательного пространства через социальное партнерство (на примере МКОУ «Эссойльской СОШ»). Рапопорт Анна Денисовна, к.п.н., доцент кафедры культурологического образования. Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО). ✓ Respublica, или общее дело. Кому в России нужна «культура участия»? ауд. № 346
15.00-16.20 №4. Развивающие образовательные практики: возможности для выявления одаренности, талантов и потенциала учеников. Руководитель: Баронене Светлана Геннадьевна, доцент департамента государственного администрирования школы социальных и гуманитарных наук, декан факультета последипломного образования НИУ ВШЭ – Санкт - Петербург. Вопросы для обсуждения: ● Чем одаренность отличается от таланта? К каким результатам в образовании приводит в образовании ставка на работу с одаренными детьми? ● Почему в теории развития человеческих ресурсов осуществляется переход к понятию «потенциала» (HiPo)? ● Как мы определяем одаренность? талант? скрытые способности? ● Как мы «сообщаем» ученику, что он – талантлив или одарен? ● Как и кто решает, что его потенциал и способности – высокие? ● Как ученики «использует» статус «одаренного» или таланта? ● Какие уроки и типы образовательной деятельности развивают способности, одаренность, талант? ● Как мы можем оценивать творческие работы? (Индикаторы? Критерии? Обратная связь?) К выступлению с докладом приглашены: Горшков Антон Александрович, учитель истории и обществознания, директор. МОУ «Киришская средняя общеобразовательная школа №3». г.Кириши. Ленинградская область. ✓ " Учебные суды как способ включения учащихся в обсуждение актуальных социально-политических проблем". Кротова Эльвира Владимировна, учитель истории и обществознания. МБОУ «Устьянская СОШ». Село Шангалы. Архангельская область. ✓ Как стимулировать образовательные достижения учащихся при изучении общественных дисциплин, если положительные оценки практически «гарантированы» всем учащимся? Резико Елена Николаевна, учитель обществознания и права, заслуженный учитель РФ, магистр по направлению подготовки «педагогическое образование». БОУ Вологодской области «Вологодский многопрофильный лицей» (БОУ ВО «ВМЛ»). г. Вологда. ✓ Ученики, успешные в изучении общественных дисциплин – кто они? Копреева Любовь Михайловна, учитель истории. ГБОУ гимназия № 205. Санкт-Петербург. ✓ Саморазвитие и самоопределение ученика: особая реальность учебной деятельности. ауд. № 246
15.00-16.20 №5. Успешный учитель общественных дисциплин. Кто это? Руководитель: Бахмутский Андрей Евгеньевич, д.п.н., профессор. ФГБОУ высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»; профессор НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Вопросы для обсуждения: ✓ Как узнать – успешен ли учитель? ✓ Кто может судить об успешности учителя? ✓ Что дает успешность учителю? ✓ Есть ли различие в успешности учителя общественных дисциплин и математики, например? ✓ Каковы качества учителя, необходимые для его успешности? ✓ Где, когда и как приобретаются качества, необходимые для его успешности учителя? К выступлению с докладом приглашены: Каменский Алексей Михайлович, д.п.н., директор. ГБОУ Лицей №590.Санкт-Петербург. ✓ Проблемы оценки современного учителя общественных дисциплин (аналитический обзор). Конопатова Нина Константиновна, к.псих.н., зам. директора информационно-методического центра (ИМЦ). г.Санкт-Петербург. ✓ Обеспечение реализации требований профессионального стандарта педагогической деятельности в образовательных учреждениях: оценка компетенций педагога. Савицкий Иван Владимирович, к. ист. наук, доцент Петрозаводского государственного университета. г. Петрозаводск. Республика Карелия. ✓ Образ успешного студента глазами первокурсников. Баженова Раиса Васильевна, доктор философии, директор Ученого центра «Intellekt». г. Таллинн. Эстония. ✓ О счастье и успехе в современной школе.   ауд. № 247
16.20-16.40 Кофе - брейк холл 4 этажа
Предметные секции  
16.40-18.00 №1. История. Руководитель: Семенов Александр Михайлович, профессор, руководитель департамента истории, зам. директора НИУ «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург. Ph.D. in History (Центрально-Европейский университет, Венгрия). Темы для обсуждения ● Сравнительная история империй и национализма, история империи и национализма в прошлом Российской империи и СССР. ● Глобальная, сравнительная и транснациональная история. ● Социальная история и политическая история. ● Историческая память и проблемы интерпретации истории XX века. ● Публичная история и исследования исторического наследия. ауд. № 436
16.40-18.00 №2. Политология. Руководитель: Сунгуров Александр Юрьевич, д.п.н., д.б.н., руководитель департамента прикладной политологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Соруководитель: Демидов Алексей Александрович, научный сотрудник ЦЭНО РАНХиГС, председатель правления МОО «Информация для всех», президент СПб ОО «Гуманитарный педагогический центр «Гражданин XXI века». Москва. Вопросы и темы для обсуждения ● Гражданское образование как способ воспитания активных граждан России. ● Воспитание демократической гражданственности на основе приоритета прав человека и военно-патриотическое воспитание. ● Современная трактовка демократического режима. ● Какие знания и умения будут нужны ответственным политикам XXI века (будущий Президент России среди наших учеников)? ● Толерантность и мультикультаризм – это уже было или еще будет? ● Можно ли говорить о гражданской ответственности педагогов? ● Правильно ли мы понимаем постсоветскую историю России? ● Последние тенденции: явления, которые привлекли внимание общественности. ауд. № 247
16.40-18.00 №3.Социология. Руководитель: Акифьева Раиса Николаевна, старший преподаватель департамента социологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Модераторы: Романов Борис Борисович, педагог гражданского образования, эксперт в области образовательных технологий, прав человека, культурной памяти о Холокосте, магистрант факультета истории Европейского университета в Санкт-Петербурге. Питухина Мария Александровна, к.полит.н., старший научный сотрудник Центра бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета. Петрозаводск. Республика Карелия. Вопросы и темы для обсуждения ● Как представлять социологические темы интересно и с пользой? Включение исследовательского компонента в преподавание: сложности и преимущества. Включение практического компонента: использование методологических знаний для объяснения процессов и явлений окружающего мира, для объяснения поведения и практик людей в различных контекстах, разбор актуальных для школьников ситуаций и примеров. ● Как говорить со школьниками об «острых» темах, таких как «миграция», «ксенофобия», «расизм», «холокост», «гендер» и другие? Как работать с ними в школе в рамках основной программы преподаваемой дисциплины? Индикаторы усвоенного материала: компетенции, знания, а также ценности и установки. ● Возможно ли сотрудничество школьных учителей и преподавателей социологии в вузе и как его можно сделать взаимовыгодным? ауд. № 246
16.40-18.00 №4. Экономика. Руководитель: Гребенников Петр Ильич, д.э.н., профессор; институт " Экономическая школа" (ЭШ). Соруководитель: Петухова Маргарита Владиславовна, к. э. н., преподаватель департамента экономики. НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург. Темы для обсуждения ● Сущность рыночного механизма и особенности его действия в условиях XXI века. ● Современные представления экономистов о роли государства в рыночной экономике. И как об этом можно говорить со старшеклассниками. ауд. № 346
16.40-17.40 №5.Философия. Руководитель: Демин Максим Ростиславович, к.ф.н., доцент департамента социологии. НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Вопросы и темы для обсуждения ● Обучение философии через историю философии и (или) посредством «философского тренинга»? ● Философия для практической пользы: как помочь школьнику применить философские знания в повседневной жизни? ● Критическое мышление и авторитеты: как научить школьника оценивать разные источники информации? ● Философствовать или заниматься филодоксией: проблема выбора в обучении философских понятий в обучении школьников и студентов. ● Проблема обоснования и измерения " сложных" и " лёгких" философских проблем для старшеклассников. ● Является ли глобализация – понятием ХХ и ХХI вв.? ● Современные научные подходы к проблемам гносеологии. ауд. № 345

 

Помимо указанных в программе на Конгресс были представлены сообщения, которые будут опубликованы в сборниках материалов по итогам работы Конгресса учителей или найдут отражение в аналитических обзорах.

Ниже приводится полный список авторов сообщений:

Баронене Светлана Геннадьевна, доцент департамента государственного администрирования школы социальных и гуманитарных наук, декан факультета последипломного образования. НИУ ВШЭ – Санкт - Петербург.

Безбородов Михаил Иванович, учитель истории и обществознания МОУ «Университетский лицей г. Петрозаводска, к. полит. н., доцент кафедры зарубежной истории, политологии и международных отношений Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ). г. Петрозаводск. Республика Карелия.

Болдырев Роман Юрьевич, к.ист.н., доцент кафедры всеобщей истории Северного (Арктического) федерального университета, доцент кафедры теории и методики предмета Архангельского областного института открытого образования. г. Архангельск.

Боровик Вероника Юрьевна, учитель истории и обществознания. МБОУ «Многопрофильный лицей», г. Муравленко, ЯНАО.

Боярков Роман Леонидович, к. полит.наук. преподаватель программ повышения квалификации, институт ДПО. НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург.

Бриткевич Маргарита Сергеевна, директор. ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1374 СВАО, аспирант. г. Москва.

Бушмина Елена Николаевна, учитель истории и обществознания. МБОУ «Гдовская средняя общеобразовательная школа».г. Гдов, Псковская область.

Вандышева Елена Александровна, старший преподаватель департамента прикладной политологии, заместитель декана Санкт-Петербургской школы социальных и гуманитарных наук. НИУ ВШЭ- Санкт-Петербург.

Головина Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания. МБОУ СОШ № 7 им. Героя России Марка Евтюхина. г. Североморск, Мурманская область.

Голубева Наталия Александровна, учитель истории и обществознания, заместитель директора по УВР. МБОУ «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа». г. Себеж. Псковская область.

Григоренко Дмитрий Леонидович, к.п.н., учитель истории и обществознания. ГБОУ гимназия № 513.г. Санкт-Петербург.

Дементьева Елена Борисовна, к. п.н., преподаватель общественных дисциплин, руководитель студии научно-творческих проектов «Формат», СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8».г.Санкт-Петербург.

Жебровская Ольга Олеговна, к. п.н., учитель географии, доцент. ГБОУ гимназия № 631. Санкт-Петербургский государственный университет. г. Санкт-Петербург.

Жихаревич Михаил Ефимович, к. ф. н., доцент, зав. центром гражданского образования Псковского областного института повышения квалификации работников образования. г. Псков.

Иванов Олег Владимирович, к.п.н., доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию факультета социальных наук. РГПУ им. А.И. Герцена. г. Санкт- Петербург.

Ильина Марина Владимировна, к.п.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин Калининградского областного института развития образования. г. Калининград.

Киселева Светлана Александровна, зам. директора. ГБОУ гимназия №406. г.Санкт-Петербург.

Клепикова Наталья Сергеевна, учитель истории и обществознания. МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №5». г. Кингисепп. Ленинградская область.

Князева Ольга Владимировна, зам. директора по УВР. ГБОУ школа №600 с углубленным изучением английского языка. г. Санкт-Петербург.

Кобзева Наталья Дмитриевна, учитель истории и обществознания. Гимназия №406. г.Санкт-Петербург.

Кондратьев Василий Григорьевич, старший научный сотрудник ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования». г. Петрозаводск. Республика Карелия.

Куракина Ирина Игоревна, преподавательФГБОУ ВО « Высшей школы народных искусств (институт)». г. Санкт-Петербург.

Лопатенко Валентина Николаевна, учитель истории и обществознания. МОУ «Гимназия №37». г. Петрозаводск. Республика Карелия.

Малышева Елена Александровна, учитель истории и обществознания. МАОУ гимназия № 40 г. Калининград.

Морозова Екатерина Павловна, учитель иностранного языка, методист. ГБОУ Многопрофильный лицей № 1799. г. Москва.

Нефедова Ольга Владимировна, к.ист.н., доцент, ГАУДПО МО «ИРО», доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов. г. Мурманск.

Никоарэ Марина Ивановна, учитель истории и обществознания, зам. директора ИР. МОУ «СОШ № 30». г. Вологда.

Опарина Яна Олеговна, учитель истории и обществознания. ГБОУ гимназия №513.г. Санкт-Петербург.

Пикус Людмила Богдановна, учитель истории и обществознания. МБОУ «Школа №1 им. В.И.Муравленко». ЯНАО. г. Муравленко.

Платонова Елена Вячеславовна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 241. г. Санкт-Петербург.

Проводилова Ольга Валентиновна, учитель географии. МБОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением математики». г. Костомукша. Республика Карелия.

Рыдлевская Ольга Анатольевна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 263 с углубленным изучением английского языка, аспирант. г. Санкт-Петербург.

Сазонова Татьяна Геннадьевна, учитель истории. ГБОУ гимназия № 406 г. Санкт-Петербург.

Сачава Ольга Сергеевна, к. филол. н., учитель, зам. директора. ГБОУ СОШ №21. г. Санкт-Петербург.

Семенова Ольга Николаевна, учитель истории. ГБОУ школа № 430. г. Санкт-Петербург.

Сидорова Галина Николаевна, учитель, Почетный работник общего образования. Академическая гимназия № 56. г. Санкт-Петербург.

Сизинцева Екатерина Петровна, учитель английского языка. ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1374. СВАО. г. Москва.

Смирнов Дмитрий Сергеевич, учитель истории и обществознания. МАОУ СОШ № 28 г. Калининград.

Смирнова Елена Петровна, к.и.н., учитель истории и обществознания. МОУ «Гимназия №37». г. Петрозаводск. Республика Карелия.

Смирнова Наталья Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 256. г. Санкт-Петербург.

Старовойтова Ольга Рафаельевна, к.п.н., доцент, директор центра информационной поддержки научных исследований. Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС. г. Санкт-Петербург.

Суровцова Наталья Викторовна, учитель математики, зам. директора по ВР. Почетный работник общего образования РФ. ГБОУ гимназия №205. г. Санкт-Петербург.

Тарасова Ольга Ильинична, учитель обществознания и истории Санкт-Петербурга. ГБОУ гимназия № 205. г. Санкт-Петербург.

Тихомиров Сергей Александрович, к.культ.н., доцент кафедры истории искусств. ФГБОУ ВО « Высшая школа народных искусств (институт)». г. Санкт-Петербург.

Третьяков Андрей Леонидович, ведущий специалист Центра информационной поддержки научных исследований. Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС. г. Санкт-Петербург.

Трещёв Денис Михайлович, учитель истории и обществознания, зам. директора по УВР. ГБОУ гимназия № 406. г. Санкт-Петербург.

Шейко Наталия Геннадьевна, к.п.н., доцент кафедры культурологического образования. Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО).г. Санкт-Петербург.

Штерн Валентина Витальевна, директор. ГБОУ гимназия №406. г. Санкт-Петербург.

Шубина Елена Владимировна, к. ф. н., доцент, учитель МХК и обществознания. ГБОУ СОШ № 253 им. капитана 1-го ранга П.И. Державина. г. Санкт-Петербург.

Юбзаева Наталья Вячеславовна, учитель обществознания. МБОУ «Гимназия № 63 г. Челябинска». г. Челябинск.

Яговзик Владимир Станиславович, зам.директора по УВР, учитель истории. МОУ " Державинский лицей», Карелия, г. Петрозаводск.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расписание занятий. С 26 октября 2015г. По 30 октября 2015г. То-о-159 тм-о-159 пк-о-159 | За пределами мозга




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.