Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа
Конгресс учителей общественных
Дисциплин регионов СЗФО РФ
«Потенциал общественных дисциплин:
новые результаты»
26 марта 2016 г.
Санкт-Петербург
Место проведения: НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 190008, Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 3, корп. 1, лит. А. cт.м. «Лесная»
Программа
10.00-11.00
| Регистрация участников Конгресса.
| 4 этаж
холл
| 11.00-12.30
| Пленарное заседание 1. Общественные дисциплины в школе: социальный заказ.
| ауд.№ 435
| Открытие Конгресса.
Кадочников Сергей Михайлович, д.экон. н., профессор, директор НИУ ВШЭ -Санкт-Петербург.
|
| Приветствие участников Конгресса.
Гридасова Елена Алексеевна, главный советник аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
| «Высшая и средняя школа: возможности сотрудничества».
Лебедев Олег Ермолаевич, д.п.н., профессор, член-корр. РАО, научный руководитель Центра довузовских программ и проектов НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург.
| «Актуальность прошлого: история, память и политика идентичности».
Малинова Ольга Юрьевна, д. филос. н., профессор департамента политической науки факультета социальных наук НИУ ВШЭ – Москва.
| «Каких абитуриентов ждет современный вуз?».
Кадочников Сергей Михайлович, д.экон. н., профессор, директор НИУ ВШЭ -Санкт-Петербург.
| 12.30-13.00
| Перерыв
| Холл 4 этажа
| 13.00-14.00
| Пленарное заседание 2. Новые результаты изучения общественных дисциплин: потенциал региона.
| ауд.№ 435
| «Перспективы формирования образовательной среды Ленинградской области».
Тарасов Сергей Валентинович, д.п.н., профессор, председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
|
| «Моя Карелия»: от изучения учебного предмета к созидательной деятельности школьников».
Морозов Александр Николаевич, министр образования Республики Карелия.
| 14.00-14.30
| Брифинг заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Благинина Алексея Геннадьевича.
| ауд.№ 435
| 14.30-15.00
| Кофе - брейк
| Холл 4 этажа
| Проблемные секции
|
| 15.00-16.20
| №1.Роль общественных дисциплин в воспитании компетентного гражданина.
Руководители:
Акопов Сергей Владимирович, к. полит. н., доцент департамента прикладной политологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.
Вандышева Елена Александровна, зам. декана Санкт-Петербургской школы социальных и гуманитарных наук; старший преподаватель департамента прикладной политологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.
Вопросы для обсуждения:
● Какие требования предъявляет современное общество к компетентному гражданину?
● Как опыт изучения актуальных социально-политических проблем используется обучающимися за пределами школы?
● Позволяют ли современные образовательные форматы совмещать процесс обучения в школе с участием в социально значимых проектах?
● Как выработать у обучающихся навык самостоятельного принятия решений?
● Как научить школьников отвечать на вызовы современности в условиях ограниченных ресурсов?
● Как сформировать уважение к правам, свободам и обязанностям человека на уроках обществознания и истории?
● Что межстрановые сравнения могут дать для изучения общественных дисциплин в школе?
● Какие факторы оказывают значимое влияние на формирование ценностей современного школьника?
● Как массовые онлайн-курсы могут использоваться для воспитания компетентного гражданина?
К выступлению с докладом приглашены:
Акопов Сергей Владимирович, к.полит.н., доцент департамента прикладной политологии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург.
✓ «Межстрановые сравнения и важность метатеоретического анализа при изучении общественных дисциплин».
Морозова Ольга Евгеньевна, зав.кафедрой образовательных технологий ГАОУ ДПО Владимирской области «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой». г. Владимир.
✓ Прогнозирование будущего: социальная технология и компетентность (образовательный аспект).
Казанцев Илья Сергеевич, учитель истории и обществознания. МБОУ «Лицей № 4 «Многопрофильный». г. Псков.
✓ Опыт применения технологии дебаты на уроках истории в старшей школе в условиях перехода на ФГОС второго поколения (проект «Битва цивилизаций. XXI век»).
Шагушина Анна Валерьевна, к. ист. н., старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин юридического факультета ФКОУ ВО Владимирский юридический институт ФСИН России. г. Владимир.
✓ Роль междисциплинарного подхода в становлении личности обучающихся.
| ауд.№ 436
| 15.00-16.20
| №2. Обучение проектированию: ресурсы и границы.
Руководитель:
Илюшин Леонид Сергеевич, д.п.н., профессор кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.
Соруководитель:
Азбель Анастасия Анатольевна, к.псих.н., доцент Санкт-Петербургского государственного университета.
Вопросы для обсуждения:
● Где можно взять актуальную проблематику социальных инициатив (проектов) для школьников?
● Школа – территория права или дорога обязанностей?
● Чем должна быть занята голова у будущего историка?
● Школьные общественные науки и СМИ – чему учить того, кто «всё знает? (к проблеме категоричности трактовок).
К выступлению с докладом приглашены:
Корсаков Евгений Николаевич, учитель истории и обществознания, заслуженный учитель РФ. МБОУ «Образовательный центр № 11». г. Череповец. Вологодская область.
✓ Организация проектной деятельности по обществознанию в рамках реализации ФГОС ООО (из опыта работы).
Рункова Наталья Александровна, учитель обществознания. ЧОУ «Альма Матер». Санкт-Петербург.
✓ Политическая или социально-экономическая новость как основа образовательного проектирования в старшей школе.
Степанова Ирина Анатольевна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 306 с углубленным изучением английского языка. Санкт-Петербург.
✓ Организация учебной научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе «Исторический экскурс».
Лебедева Ольга Олеговна, магистрант. Институт Истории. Варшавский университет. Польша.
✓ Государственные и политические символы как объект исторического исследования.
Шитов Александр Андреевич, учитель истории ЧОУ «Унисон». Санкт-Петербург.
✓ Выпускники школы на первом курсе.
| ауд.№ 345
| 15.00-16.20
| № 3. Культурно-образовательные практики в изучении общественных дисциплин.
Руководитель:
Ванюшкина Любовь Максимовна, д.п.н., зав. кафедрой истории искусства. ФГБОУ ВО«Высшая школа народных искусств (институт)». Санкт-Петербург.
Соруководители:
Коробкова Елена Николаевна, к.п.н., зав. кафедрой культурологического образования. Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО).
Шейко Наталия Геннадьевна, к.п. н., доцент кафедры культурологического образования. Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО).
Вопросы для обсуждения:
● Что необходимо изменить в школе, чтобы она стала не подготовкой, а полноценной частью жизни ребенка?
● Может ли современная школа стать «местом встречи» школьника с культурой социума?
● Уроки искусства в школе, практически, исчезли из расписания. Возникают ли какие-то новые модели освоения искусства школьниками?
● Новые педагогические явления: культурные агенты, культурные сессии, культурные события: как к ним относится?
● От образовательной модели освоения искусства в школе – к «культуре участия»: возможности и риски?
● Обучение искусству или через освоение искусства участие в реальной жизни: социальные проекты.
● Существуют молодежные субкультуры. Как реагировать на это явление при изучении общественных дисциплин?.
К выступлению с докладом приглашены:
Ванюшкина Любовь Максимовна, д.п.н., зав. кафедрой истории искусств. ФГБОУ ВО«Высшая школа народных искусств (институт)» (ВШНИ). Санкт-Петербург.
Коробкова Елена Николаевна, к.п.н., зав. кафедрой культурологического образования. Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования(СПб АППО).
✓ Зачем искусство современной школе? (бинарный доклад).
Канашевич Дина Васильевна, учитель истории и обществознания. МКОУ «Эссойльская средняя общеобразовательная школа». п. Эссойла. Республика Карелия.
✓ Формирование культурно-образовательного пространства через социальное партнерство (на примере МКОУ «Эссойльской СОШ»).
Рапопорт Анна Денисовна, к.п.н., доцент кафедры культурологического образования. Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО).
✓ Respublica, или общее дело. Кому в России нужна «культура участия»?
| ауд. № 346
| 15.00-16.20
| №4. Развивающие образовательные практики: возможности для выявления одаренности, талантов и потенциала учеников.
Руководитель:
Баронене Светлана Геннадьевна, доцент департамента государственного администрирования школы социальных и гуманитарных наук, декан факультета последипломного образования НИУ ВШЭ – Санкт - Петербург.
Вопросы для обсуждения:
● Чем одаренность отличается от таланта? К каким результатам в образовании приводит в образовании ставка на работу с одаренными детьми?
● Почему в теории развития человеческих ресурсов осуществляется переход к понятию «потенциала» (HiPo)?
● Как мы определяем одаренность? талант? скрытые способности?
● Как мы «сообщаем» ученику, что он – талантлив или одарен?
● Как и кто решает, что его потенциал и способности – высокие?
● Как ученики «использует» статус «одаренного» или таланта?
● Какие уроки и типы образовательной деятельности развивают способности, одаренность, талант?
● Как мы можем оценивать творческие работы? (Индикаторы? Критерии? Обратная связь?)
К выступлению с докладом приглашены:
Горшков Антон Александрович, учитель истории и обществознания, директор. МОУ «Киришская средняя общеобразовательная школа №3». г.Кириши. Ленинградская область.
✓ " Учебные суды как способ включения учащихся в обсуждение актуальных социально-политических проблем".
Кротова Эльвира Владимировна, учитель истории и обществознания. МБОУ «Устьянская СОШ». Село Шангалы. Архангельская область.
✓ Как стимулировать образовательные достижения учащихся при изучении общественных дисциплин, если положительные оценки практически «гарантированы» всем учащимся?
Резико Елена Николаевна, учитель обществознания и права, заслуженный учитель РФ, магистр по направлению подготовки «педагогическое образование». БОУ Вологодской области «Вологодский многопрофильный лицей» (БОУ ВО «ВМЛ»). г. Вологда.
✓ Ученики, успешные в изучении общественных дисциплин – кто они?
Копреева Любовь Михайловна, учитель истории. ГБОУ гимназия № 205. Санкт-Петербург.
✓ Саморазвитие и самоопределение ученика: особая реальность учебной деятельности.
| ауд. № 246
| 15.00-16.20
| №5. Успешный учитель общественных дисциплин. Кто это?
Руководитель:
Бахмутский Андрей Евгеньевич, д.п.н., профессор. ФГБОУ высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»; профессор НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.
Вопросы для обсуждения:
✓ Как узнать – успешен ли учитель?
✓ Кто может судить об успешности учителя?
✓ Что дает успешность учителю?
✓ Есть ли различие в успешности учителя общественных дисциплин и математики, например?
✓ Каковы качества учителя, необходимые для его успешности?
✓ Где, когда и как приобретаются качества, необходимые для его успешности учителя?
К выступлению с докладом приглашены:
Каменский Алексей Михайлович, д.п.н., директор. ГБОУ Лицей №590.Санкт-Петербург.
✓ Проблемы оценки современного учителя общественных дисциплин (аналитический обзор).
Конопатова Нина Константиновна, к.псих.н., зам. директора информационно-методического центра (ИМЦ). г.Санкт-Петербург.
✓ Обеспечение реализации требований профессионального стандарта педагогической деятельности в образовательных учреждениях: оценка компетенций педагога.
Савицкий Иван Владимирович, к. ист. наук, доцент Петрозаводского государственного университета. г. Петрозаводск. Республика Карелия.
✓ Образ успешного студента глазами первокурсников.
Баженова Раиса Васильевна, доктор философии, директор Ученого центра «Intellekt». г. Таллинн. Эстония.
✓ О счастье и успехе в современной школе.
| ауд. № 247
| 16.20-16.40
| Кофе - брейк
| холл 4 этажа
| Предметные секции
|
| 16.40-18.00
| №1. История.
Руководитель:
Семенов Александр Михайлович, профессор, руководитель департамента истории, зам. директора НИУ «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург. Ph.D. in History (Центрально-Европейский университет, Венгрия).
Темы для обсуждения
● Сравнительная история империй и национализма, история империи и национализма в прошлом Российской империи и СССР.
● Глобальная, сравнительная и транснациональная история.
● Социальная история и политическая история.
● Историческая память и проблемы интерпретации истории XX века.
● Публичная история и исследования исторического наследия.
| ауд. № 436
| 16.40-18.00
| №2. Политология.
Руководитель:
Сунгуров Александр Юрьевич, д.п.н., д.б.н., руководитель департамента прикладной политологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.
Соруководитель:
Демидов Алексей Александрович, научный сотрудник ЦЭНО РАНХиГС, председатель правления МОО «Информация для всех», президент СПб ОО «Гуманитарный педагогический центр «Гражданин XXI века». Москва.
Вопросы и темы для обсуждения
● Гражданское образование как способ воспитания активных граждан России.
● Воспитание демократической гражданственности на основе приоритета прав человека и военно-патриотическое воспитание.
● Современная трактовка демократического режима.
● Какие знания и умения будут нужны ответственным политикам XXI века (будущий Президент России среди наших учеников)?
● Толерантность и мультикультаризм – это уже было или еще будет?
● Можно ли говорить о гражданской ответственности педагогов?
● Правильно ли мы понимаем постсоветскую историю России?
● Последние тенденции: явления, которые привлекли внимание общественности.
| ауд. № 247
| 16.40-18.00
| №3.Социология.
Руководитель:
Акифьева Раиса Николаевна, старший преподаватель департамента социологии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Модераторы:
Романов Борис Борисович, педагог гражданского образования, эксперт в области образовательных технологий, прав человека, культурной памяти о Холокосте, магистрант факультета истории Европейского университета в Санкт-Петербурге.
Питухина Мария Александровна, к.полит.н., старший научный сотрудник Центра бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета. Петрозаводск. Республика Карелия.
Вопросы и темы для обсуждения
● Как представлять социологические темы интересно и с пользой? Включение исследовательского компонента в преподавание: сложности и преимущества. Включение практического компонента: использование методологических знаний для объяснения процессов и явлений окружающего мира, для объяснения поведения и практик людей в различных контекстах, разбор актуальных для школьников ситуаций и примеров.
● Как говорить со школьниками об «острых» темах, таких как «миграция», «ксенофобия», «расизм», «холокост», «гендер» и другие? Как работать с ними в школе в рамках основной программы преподаваемой дисциплины? Индикаторы усвоенного материала: компетенции, знания, а также ценности и установки.
● Возможно ли сотрудничество школьных учителей и преподавателей социологии в вузе и как его можно сделать взаимовыгодным?
| ауд. № 246
| 16.40-18.00
| №4. Экономика.
Руководитель:
Гребенников Петр Ильич, д.э.н., профессор; институт " Экономическая школа" (ЭШ).
Соруководитель:
Петухова Маргарита Владиславовна, к. э. н., преподаватель департамента экономики. НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург.
Темы для обсуждения
● Сущность рыночного механизма и особенности его действия в условиях XXI века.
● Современные представления экономистов о роли государства в рыночной экономике. И как об этом можно говорить со старшеклассниками.
| ауд. № 346
| 16.40-17.40
| №5.Философия.
Руководитель:
Демин Максим Ростиславович, к.ф.н., доцент департамента социологии. НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.
Вопросы и темы для обсуждения
● Обучение философии через историю философии и (или) посредством «философского тренинга»?
● Философия для практической пользы: как помочь школьнику применить философские знания в повседневной жизни?
● Критическое мышление и авторитеты: как научить школьника оценивать разные источники информации?
● Философствовать или заниматься филодоксией: проблема выбора в обучении философских понятий в обучении школьников и студентов.
● Проблема обоснования и измерения " сложных" и " лёгких" философских проблем для старшеклассников.
● Является ли глобализация – понятием ХХ и ХХI вв.?
● Современные научные подходы к проблемам гносеологии.
| ауд. № 345
|
Помимо указанных в программе на Конгресс были представлены сообщения, которые будут опубликованы в сборниках материалов по итогам работы Конгресса учителей или найдут отражение в аналитических обзорах.
Ниже приводится полный список авторов сообщений:
● Баронене Светлана Геннадьевна, доцент департамента государственного администрирования школы социальных и гуманитарных наук, декан факультета последипломного образования. НИУ ВШЭ – Санкт - Петербург.
● Безбородов Михаил Иванович, учитель истории и обществознания МОУ «Университетский лицей г. Петрозаводска, к. полит. н., доцент кафедры зарубежной истории, политологии и международных отношений Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ). г. Петрозаводск. Республика Карелия.
● Болдырев Роман Юрьевич, к.ист.н., доцент кафедры всеобщей истории Северного (Арктического) федерального университета, доцент кафедры теории и методики предмета Архангельского областного института открытого образования. г. Архангельск.
● Боровик Вероника Юрьевна, учитель истории и обществознания. МБОУ «Многопрофильный лицей», г. Муравленко, ЯНАО.
● Боярков Роман Леонидович, к. полит.наук. преподаватель программ повышения квалификации, институт ДПО. НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург.
● Бриткевич Маргарита Сергеевна, директор. ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1374 СВАО, аспирант. г. Москва.
● Бушмина Елена Николаевна, учитель истории и обществознания. МБОУ «Гдовская средняя общеобразовательная школа».г. Гдов, Псковская область.
● Вандышева Елена Александровна, старший преподаватель департамента прикладной политологии, заместитель декана Санкт-Петербургской школы социальных и гуманитарных наук. НИУ ВШЭ- Санкт-Петербург.
● Головина Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания. МБОУ СОШ № 7 им. Героя России Марка Евтюхина. г. Североморск, Мурманская область.
● Голубева Наталия Александровна, учитель истории и обществознания, заместитель директора по УВР. МБОУ «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа». г. Себеж. Псковская область.
● Григоренко Дмитрий Леонидович, к.п.н., учитель истории и обществознания. ГБОУ гимназия № 513.г. Санкт-Петербург.
● Дементьева Елена Борисовна, к. п.н., преподаватель общественных дисциплин, руководитель студии научно-творческих проектов «Формат», СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8».г.Санкт-Петербург.
● Жебровская Ольга Олеговна, к. п.н., учитель географии, доцент. ГБОУ гимназия № 631. Санкт-Петербургский государственный университет. г. Санкт-Петербург.
● Жихаревич Михаил Ефимович, к. ф. н., доцент, зав. центром гражданского образования Псковского областного института повышения квалификации работников образования. г. Псков.
● Иванов Олег Владимирович, к.п.н., доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию факультета социальных наук. РГПУ им. А.И. Герцена. г. Санкт- Петербург.
● Ильина Марина Владимировна, к.п.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин Калининградского областного института развития образования. г. Калининград.
● Киселева Светлана Александровна, зам. директора. ГБОУ гимназия №406. г.Санкт-Петербург.
● Клепикова Наталья Сергеевна, учитель истории и обществознания. МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №5». г. Кингисепп. Ленинградская область.
● Князева Ольга Владимировна, зам. директора по УВР. ГБОУ школа №600 с углубленным изучением английского языка. г. Санкт-Петербург.
● Кобзева Наталья Дмитриевна, учитель истории и обществознания. Гимназия №406. г.Санкт-Петербург.
● Кондратьев Василий Григорьевич, старший научный сотрудник ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования». г. Петрозаводск. Республика Карелия.
● Куракина Ирина Игоревна, преподавательФГБОУ ВО « Высшей школы народных искусств (институт)». г. Санкт-Петербург.
● Лопатенко Валентина Николаевна, учитель истории и обществознания. МОУ «Гимназия №37». г. Петрозаводск. Республика Карелия.
● Малышева Елена Александровна, учитель истории и обществознания. МАОУ гимназия № 40 г. Калининград.
● Морозова Екатерина Павловна, учитель иностранного языка, методист. ГБОУ Многопрофильный лицей № 1799. г. Москва.
● Нефедова Ольга Владимировна, к.ист.н., доцент, ГАУДПО МО «ИРО», доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов. г. Мурманск.
● Никоарэ Марина Ивановна, учитель истории и обществознания, зам. директора ИР. МОУ «СОШ № 30». г. Вологда.
● Опарина Яна Олеговна, учитель истории и обществознания. ГБОУ гимназия №513.г. Санкт-Петербург.
● Пикус Людмила Богдановна, учитель истории и обществознания. МБОУ «Школа №1 им. В.И.Муравленко». ЯНАО. г. Муравленко.
● Платонова Елена Вячеславовна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 241. г. Санкт-Петербург.
● Проводилова Ольга Валентиновна, учитель географии. МБОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением математики». г. Костомукша. Республика Карелия.
● Рыдлевская Ольга Анатольевна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 263 с углубленным изучением английского языка, аспирант. г. Санкт-Петербург.
● Сазонова Татьяна Геннадьевна, учитель истории. ГБОУ гимназия № 406 г. Санкт-Петербург.
● Сачава Ольга Сергеевна, к. филол. н., учитель, зам. директора. ГБОУ СОШ №21. г. Санкт-Петербург.
● Семенова Ольга Николаевна, учитель истории. ГБОУ школа № 430. г. Санкт-Петербург.
● Сидорова Галина Николаевна, учитель, Почетный работник общего образования. Академическая гимназия № 56. г. Санкт-Петербург.
● Сизинцева Екатерина Петровна, учитель английского языка. ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1374. СВАО. г. Москва.
● Смирнов Дмитрий Сергеевич, учитель истории и обществознания. МАОУ СОШ № 28 г. Калининград.
● Смирнова Елена Петровна, к.и.н., учитель истории и обществознания. МОУ «Гимназия №37». г. Петрозаводск. Республика Карелия.
● Смирнова Наталья Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 256. г. Санкт-Петербург.
● Старовойтова Ольга Рафаельевна, к.п.н., доцент, директор центра информационной поддержки научных исследований. Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС. г. Санкт-Петербург.
● Суровцова Наталья Викторовна, учитель математики, зам. директора по ВР. Почетный работник общего образования РФ. ГБОУ гимназия №205. г. Санкт-Петербург.
● Тарасова Ольга Ильинична, учитель обществознания и истории Санкт-Петербурга. ГБОУ гимназия № 205. г. Санкт-Петербург.
● Тихомиров Сергей Александрович, к.культ.н., доцент кафедры истории искусств. ФГБОУ ВО « Высшая школа народных искусств (институт)». г. Санкт-Петербург.
● Третьяков Андрей Леонидович, ведущий специалист Центра информационной поддержки научных исследований. Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС. г. Санкт-Петербург.
● Трещёв Денис Михайлович, учитель истории и обществознания, зам. директора по УВР. ГБОУ гимназия № 406. г. Санкт-Петербург.
● Шейко Наталия Геннадьевна, к.п.н., доцент кафедры культурологического образования. Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО).г. Санкт-Петербург.
● Штерн Валентина Витальевна, директор. ГБОУ гимназия №406. г. Санкт-Петербург.
● Шубина Елена Владимировна, к. ф. н., доцент, учитель МХК и обществознания. ГБОУ СОШ № 253 им. капитана 1-го ранга П.И. Державина. г. Санкт-Петербург.
● Юбзаева Наталья Вячеславовна, учитель обществознания. МБОУ «Гимназия № 63 г. Челябинска». г. Челябинск.
● Яговзик Владимир Станиславович, зам.директора по УВР, учитель истории. МОУ " Державинский лицей», Карелия, г. Петрозаводск.
|