Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к содержанию реферата-рецензии






 

Минимальный объем реферата-рецензии – 3 страницы по 1800 знаков на странице.

Максимальный объем реферата-рецензии - 10 страниц по 1800 знаков на странице.

Реферат-рецензия должен включать следующие структурные элементы:

· описание проблемы и рассматриваемых вопросов;

· степень актуальности рецензируемой работы;

· цели и задачи автора рецензируемой работы;

· использованные автором рецензируемой работы источники;

· анализ структуры рецензируемого материала;

· наиболее важные аспекты, раскрытые автором рецензируемой работы, аргументированность позиции;

· теоретическая и практическая значимость рецензируемой работы;

· собственная точка зрения (позиция) обучающегося и выводы по рецензируемому материалу.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА-РЕЦЕНЗИИ

Реферат-рецензия должен иметь четкую структуру.

В соответствии со структурой данной работы обучающимсянеобходимо выполнить следующие задания:

- проверить соответствие названия рецензируемого материала (статьи, монографии, реферата, курсовой работы) содержанию;

- обосновать информативность рецензируемой работы, проблему, на которой сделан наибольший акцент;

- определить цель, обоснована ли автором статьи (материала) актуальность темы;

- раскрыть замысел выбранной логики изложения;

- выделить и дать оценку наиболее важным аспектам в рецензируемой работе, степени аргументации автора;

- определить и кратко описать основополагающие теории, на которые опирается автор;

- определить приемы подтверждения достоверности/валидности результатов: основано ли изложение на анализе новых данных при помощи эмпирического исследования (если да, то какие исследовательские методы используются, какова эмпирическая методология (качественная или количественная); если исследование основывается на анализе вторичных источников, какие это источники;

- выявить в рецензируемом материале стереотипы, дискриминирующие высказывания;

- проверить базу источников рецензируемой работы на предмет использования современной литературы по проблеме;

- определить содержательность, глубину выводов, заключения;

- выявить новизну, практическую и теоретическую значимость рецензируемого материала;

- определить стиль изложения (научно-популярный, публицистический и др.);

- проанализировать иллюстративные материалы (доступность, наглядность, соответствие теме);

- определить характер работы (теоретическая / эмпирическая, фундаментальная / прикладная).

Необходимо готовить реферат-рецензию развернуто, используя профессиональную терминологию, связывая фразы между собой, высказывая свое мнение по конкретной проблеме. По тем позициям, где это необходимо, обучающимся следует сделать критический анализ рецензируемой работы.

6.3 Следует творчески переосмыслить изученный для рецензии материал и охарактеризовать его с привлечением наиболее ярких, но не длинных цитат из текста, собственных комментариев «в развитие идей автора» или с критикой выявленных в тексте работы недостатков.

С целью формулирования критических замечаний по тексту или выражения согласия с идеями автора, необходимо подкреплять свое мнение дополнительной литературой, обосновывать собственные аргументы цитатами, фактами, сведениями и т. п. из других источников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.