Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации к созданию и применению мультимедийных презентаций в деятельности с детьми дошкольного возраста.

Требования к оформлению слайдов (доклады, трансляция опыта)

 

Содержание информации

Ø Используйте короткие слова и предложения.

Ø Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Ø Заголовки должны привлекать внимание аудитории

Ø Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Ø Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Ø Если на слайде имеется графическое изображение, подпись должна располагаться под ним.

Ø Форма представления информации должна соответствовать уровню знаний аудитории слушателей, для которых демонстрируется презентация.

Ø В презентациях точка в заголовках ставится.

Ø Не допустимо, заполнять один слайд слишком большим объемом информации: единовременно человеку трудно запомнить более трех фактов, выводов или определений.

Ø Существует мнение, что на слайде должно быть размещено не более 290 знаков (включаю пробелы).

Ø Наибольшая эффективность передачи содержания достигается, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде.

 

Структура презентации:

Ø Кегль для заголовков – не менее 24, для информации – не менее 22. Размер шрифта должен быть максимально крупным на слайде!

Ø Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации используют различные начертания: жирный, курсив.

Ø Лучше использовать шрифты Arial, Verdana, Tahoma, Comic Sans M

Ø Для фона предпочтительны холодные тона

Ø На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)

Ø Анимационные эффекты.

- Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Ø - Не рекомендуется использование побуквенной анимации и вращения, а также использование более 3-х анимационных эффектов на одном слайде. Анимация не должна быть навязчивой!

- Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п.

Ø Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда. Лучше использовать списки по 3-7 пунктов.

Ø Текст должен быть хорошо виден на любом экране!

Ø Презентация отображается по-разному на экране монитора и через проектор (цветовая гамма через проектор искажается, будет выглядеть темнее и менее контрастно).

Ø В презентации размещать только оптимизированные (уменьшенные) изображения.

Ø Проверить «формальные» критерии презентации можно с помощью программы Текстозавр.

 

 

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ В ОФОРМЛЕНИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

 

Ø Нет титульного листа.

Ø Не указан автор и контактная информация.

Ø Нет содержания.

Ø Нет выводов.

Ø Линейный тип презентации, не настроена навигация.

Ø Считывание текста с презентации, т.е. напечатанный и произносимый текст не должны дублировать друг друга!

Ø Пёстрые фоны, на которых не виден текст.

Ø Много мелкого текста.

Ø Нечеткие, растянутые картинки и иллюстрации.

Ø Много неоправданных различных технических эффектов (анимации, звуковых и видео- файлов), которые отвлекают внимание от содержательной части.

Ø Нечитаемые объекты WordArt, особенно c тенями и с волной.

Ø Правильность написания и оформления текстов – орфография, пунктуация и стилистика, правила по оформлению текстов, библиография и т.д.

Ø Стиль и дизайн презентации должен быть единым

Ø Не применять подчеркивание, т.к. оно похоже на ссылки.

 

 

Методические рекомендации к созданию и применению мультимедийных презентаций в деятельности с детьми дошкольного возраста.

Составила: А.В. Цыгвинцева, методист

МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Перми

Разработка презентации для дошкольников требует соблюдения ряда требований:

  • Все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.
  • Не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта. Для фона слайдов подойдут спокойные цвета, не яркие, которые должны проявлять изображения на слайде, а не приглушать их.
  • Иллюстрации должны быть в одном стиле, одного размера и формата.
  • Оформление слайда не должно отвлекать внимание детей от его содержательной части.
  • Избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.
  • Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда.
  • Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации. Необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным. Если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова педагога.
  • Презентация – это иллюстрация к НОД, а не развлечение, поэтому необходимо тщательно подходить к отбору иллюстративного ряда и эффектов. Помните, пестрота и мелькание – это дополнительная нагрузка на глаза и нервную систему, отвлекающий фактор для детей. Многие педагоги, только познакомившись с возможностями программы, начинают на слайдах устанавливать чуть ли не ко всем объектам интересные анимационные эффекты – выскакивание, вылет, ветер, бумеранг и так далее. Во-первых, использование анимации отнимает драгоценное время. Во-вторых, опять же отвлекающий фактор. Должна быть польза от любого приема или метода. Если анимирование объекта не имеет какой-то серьезной цели, например, появление картинки-ответа, для демонстрации динамики развития какого-либо процесса, то использовать их не нужно.

· Использование крупных, четких, с высоким разрешением картинок. Лучше отказаться от использования картинки, чем вставлять в презентацию расплывчатый рисунок, не позволяющий создать достойный образ иллюстрации.

 

Например:

Высокое разрешение картинки - 2592Х1944 Низкое разрешение картинки – 300Х225. Когда смотришь на такой рисунок, хочется протереть глаза, как будто они стали плохо видеть – размытое, растянутое изображение очень напрягает зрение. Поэтому для презентации необходимо выбирать изображения с подходящими размерами, чтобы их не приходилось растягивать, нарушая четкость и пропорции.

· П резентация для дошкольников – это иллюстративный ряд, выносить на слайды слова педагога не нужно. То, что можно сказать словами – в презентации будет лишним. Текст, который следует проговаривать педагогу в качестве комментария к содержанию слайда, необходимо размещать в «ЗАМЕТКИ К СЛАЙДУ».

(Как это сделать смотрите здесь https://mac2.microsoft.com/help/office/14/ru-ru/powerpoint/item/f94dfcdd-8224-48e9-86d7-f2c2480e93b3? category=d4a68e6d-a019-4801-bf51-43e3108692f4)

· Целесообразней создавать не полную презентацию к НОД, а фрагменты – модули, которые можно включать в НОД на определенных этапах – игры, тесты, интерактивные плакаты, видео и флеш-ролики. Запустили, поиграли и опять возвращаемся к живому общению, к практической деятельности.

 

· Учитывать уровень восприятия ребенка-дошкольника: не размещать на слайде более 2 картинок одновременно.

· Все используемые в презентации материалы имеют своих авторов, будь-то фотографии, графика, звуки и музыка, видеофайлы. И если вы сами не являетесь автором, необходимо разместить в конце презентации ссылки на странички в Интернете, где вы нашли эти файлы, либо выходные данные диска или книги, если вы таковыми пользовались. Конечно, по закону, надо указывать автора и использовать материалы только с его личного согласия, но автор не всегда известен, поэтому лучше не брать на себя ответственность и возложить ее на владельцев сайтов в Интернете, которые разместили файлы в сети. Ваша задача – как минимум дать ссылку на использованный источник.

· Ну и, конечно, не забывайте о собственных авторских правах! Подписывайте свои презентации и другие авторские материалы. В противном случае, при копировании ваших материалов кем-то где-то вам будет трудно доказать свое авторство, а плагиат очень распространен, к сожалению. Уважайте свой труд! РЕКОМЕНДАЦИЯ: в случае создания презентации для просмотра детьми желательно предпоследний слайд использовать для указания ДОУ, авторов, темы модуля, года обучения; задач, а последний слайд с указанием используемых ресурсов.

 

При применении мультимедийной презентации в деятельности с детьми дошкольного возраста важно учитывать:

· соблюдение ограничения времени работы с экраном (просмотр через проектор)– не более 25 минут за НОД, с обязательным чередованием деятельности, смены поз, движения, физминутки, которые лучше проводить, не глядя на экран, дать отдых глазам и телу.

· Педагогу следует понимать, что просмотр презентации детьми дошкольного возраста не может быть самостоятельной, только в сочетании с объяснениями и комментариями педагога.

· Презентация должна быть продумана: цель, задачи, результат ее использования, оформление, звуковой ряд, интерактивность – все должно быть направлено на решение задач НОД, а не на развлечение детей.

· Презентация не должна заменять практическую деятельность детей. В презентациях можно показать то, что невозможно осуществить на практике.

· После создания и оформления презентации, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям просмотра.

 

 

Рассмотрим на примере некоторые часто встречающиеся ошибки при создании презентации:

 

· В слайде несколько ошибок: - чрезмерно яркий фон, - слова педагога размещены на слайде, - текст заходит на картинку.  
· Не рекомендуется использовать на одном слайде графические файлы разного формата, например, одновременно фотографии и рисунки.
· Ошибка создателя презентации заключается в подчеркнутых словах. Подчеркиванием в презентациях выделяются гиперссылки, при щелчке по такому слову осуществляется переход к другому слайду, документу, странице в Интернете. Поэтому, если слово не является гиперссылкой, выделять его подчеркиванием не рекомендуется – это введет в заблуждение пользователей.  
· Презентация для дошкольников – это иллюстративный ряд, выносить на слайды слова педагога не нужно. То, что можно сказать словами – в презентации будет лишним. Текст, который следует проговаривать педагогу в качестве комментария к содержанию слайда, необходимо размещать в «ЗАМЕТКИ К СЛАЙДУ». (Как это сделать смотрите здесь https://mac2.microsoft.com/help/office/14/ru-ru/powerpoint/item/f94dfcdd-8224-48e9-86d7-f2c2480e93b3? category=d4a68e6d-a019-4801-bf51-43e3108692f4)    

 

Итак, подведем итог и составим список правил, позволяющих создать качественную презентацию к применению с детьми дошкольного возраста:

1. Если презентация предназначена для фронтальной работы с группой, не надо размещать на слайдах инструкции по выполнению заданий, педагог может озвучить их сам. 2. Будьте осторожны с пестрыми фонами. Фон не должен напрягать глаза и мешать работе с объектами на слайде. 3. Использование анимационных эффектов должно быть оправдано и осторожно. Ничего лишнего и раздражающего. Не присваиваем анимацию к объектам на титульном слайде и к заголовкам. · 4. Не нужно размещать на слайдах много текста (оптимально не более 6-8 слов), шрифт и рисунки должны хорошо просматриваться с любого места в помещении. Используем шрифт не меньше 28 кегля. А лучше - крупнее.Текст, который следует проговаривать педагогу в качестве комментария к содержанию слайда, необходимо размещать в «ЗАМЕТКИ К СЛАЙДУ». 5. Осторожно используем готовые шаблоны для слайдов. На слайде не должно быть посторонних объектов, если они перекрывают текст, создают пестрый фон для текста или рисунков, мешают другим объектам на слайде. В одной презентации очень не рекомендуется использовать разные шаблоны оформления, соблюдайте единый стиль презентации. 6. Иллюстрации должны быть в одном стиле, одного размера и формата. 7. Не следует растягивать небольшие графические файлы, делая их размытыми или искажая пропорции, лучше поищите подходящего размера другие. 8. Не используйте для выделения слов на слайдах подчеркивание, лучше выделите цветом, размером или насыщенностью. 9. Соблюдайте авторские права! Обязательно размещайте в презентации ссылки на источники использованных материалов. 10. Не следует размещать на слайдах для просмотра детьми цели, задачи, список оборудования. В лучшем случае сделайте это в «ЗАМЕТКИ К СЛАЙДУ» на предпоследнем слайде, где поместите информацию об авторе презентации (данная информация несет рекомендательный характер).

Используемые материалы:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ВВЕДЕНИЕ. Актуальность исследованияобусловлена увеличением числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством | Общая структура ПА




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.