Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Актуальность исследованияобусловлена увеличением числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством






 

Актуальность исследования обусловлена увеличением числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Как считают многие исследователи, например, A.M. Прихожан, за последние десять лет количество тревожных детей младшего школьного возраста увеличилось. Тревожность стала глубинной и личностной, изменились формы ее проявления.

Проблема тревожности раскрыта как западными так и отечественными учеными. Так, например, S. Freud, А. Аdler, К. Horney рассматривали тревожность как врожденное свойство личности. А.М. Прихожан определяет тревожность через понятие «эмоционального дискомфорта». А.В. Петровский различает ситуативную и личностную тревожность. Л.В. Макшанцева выделяет устойчивую и общую, генерализованную тревожность. В.М. Астапов изучает влияние тревоги на успешность деятельности. М.И. Кравцова, Е.Е. Данилова описывают личностные особенности детей с разным уровнем тревожности. Проблема сценической тревожности раскрыта в работах Е.А. Белана, В.И. Петрушина.

Многие дети, кроме общеобразовательных школ, посещают также учреждения дополнительного образования, в частности музыкальные школы. При этом многократно усиливается стресс, которому они подвергаются. Это связано, прежде всего, с концертной деятельностью: выступлениями, конкурсами и т.п.

Увеличение количества подобных стрессовых ситуаций ведет к повышению уровня сценической тревожности у детей. А это, в свою очередь, является одним из факторов снижения качества выступлений и творческой деятельности в целом.

Данная работа направлена на выявление причин возникновения сценической тревожности у младших школьников, особенностей ее проявления и вариантов действий педагогов по преодолению «боязни сцены» у своих подопечных.

Цель исследования: выявить психологические особенности сценической тревожности детей младшего школьного возраста в музыкальной школе.

Объект исследования: сценическая тревожность детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: особенности сценической тревожности младших школьников в музыкальной школе.

Гипотеза исследования: высокая сценическая тревожность отрицательно влияет на деятельность учащегося в музыкальной школе, что приводит к снижению качества выступления.

В соответствии с целью, предметом, объектом, гипотезой исследования можно поставить следующие задачи:

- дать определение понятию тревожность, выделить основные виды тревожности;

- изучить сценическую тревожность младшего школьного возраста в музыкальной школе;

- соотнести результативность учебной деятельности в музыкальной школе и тревожность обучающихся;

- сравнить тревожность учащихся общеобразовательной и музыкальной школ;

- разработать рекомендации для педагогов музыкальной школы по обучению школьников конструктивному поведению в травмирующих ситуациях.

Методы и методики исследования. На разных этапах работы применялись следующие методы: теоретический анализ литературы, анализ школьной документации, анкетирование педагогов, опросник, проективный тест, методы статистической обработки эмпирических данных, включающие в себя описательные статистики, сравнение независимых выборок, оценку взаимосвязи переменных. Методики: цветовые метафоры, тест школьной тревожности Филлипса, экспертная оценка результативности концертной деятельности.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Список литературы составляет 21 наименование.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.