Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Указания по подготовке и выполнению практических заданий.






Для углубления и закрепления полученных, на лекциях и в процессе самостоятельной работы, знаний, развития навыков применения теоретических знаний для анализа практических проблем рекомендуется внимательно изучить предложенный материал, ответить на поставленные контрольные вопросы и выполнить предложенные практические задания по соответствующим темам, приведенные в практикуме данного пособия.

Материал практикума представлен следующей структурой:

§ тема занятия, дополняющая соответствующую лекционный раздел и тему;

§ перечень вопросов для подготовки и обсуждения, раскрывающих содержание теории;

§ список литературы, с которым рекомендуется ознакомиться дополнительно;

§ основные категории и понятия, которые не были включены в лекционный материал, но рекомендуется изучить;

§ методические рекомендации подготовки к занятию и проведения занятий с учетом особенностей рассматриваемых проблем;

§ контрольные вопросы, ответы на которые позволят систематизировать полученные знания;

§ контрольные задания и ситуационные задачи, развивающие навыки принятия решений и анализа управленческих ситуаций.

Практические занятия являются дополняющими соответствующие лекционные разделы. Начинать рассмотрение практикума следует с внимательного изучения лекционного раздела. В ходе дальнейшей подготовки к занятию, последовательно изучая поставленные в плане занятия вопросы, необходимо прочитать рекомендованную в теме и разделе литературу и уяснить основные категории и понятия, приведенные в практикуме.

Для закрепления теоретического материала важно внимательно ответить на поставленные вопросы и решить контрольные задания.

При изучении дисциплины наибольшую трудность у обучаемых вызывает развитие навыков принятия решений и анализа ситуаций. Поэтому особое внимание рекомендуется обратить на предложенные для анализа ситуационные задачи. Анализ ситуационных задач позволит:

§ развить навыки аналитического и критического мышления;

§ привить практические навыки работы с информацией (осуществляя вычленение, структурирование и ранжирование ее по значимости причин, проблем и последствий принятия решений);

§ сформировать навыки разработки альтернативных вариантов решений.

В основе каждой ситуационной задачи лежит конкретный случай, подкрепленный конкретной информацией. Кроме того, описание ситуации может содержать факты, которые, на первый взгляд, не имеют прямого отношения к решению, но из них требуется выделить приоритетные для принятия решений. Ситуация, лежащая в основе задачи, может предполагать множество решений, более или менее близких к рациональному, отсутствие единственного решения, разрешающего проблему, в таких случаях, решением считается установление проблем и противоречий, определение направленности действий в сложившейся обстановке.

В ходе подготовки и проведения практических занятий, выполнения предложенных заданий студенты получат необходимые для деятельности руководителя знания и некоторый эмпирический опыт.

В. Указания по подготовке к текущему контролю знаний, к промежуточной и итоговой аттестациям

Согласно учебному плану специальности «Менеджмент организации», студенты изучают дисциплину «Управленческие решения» в 9-м семестре. Для подготовки к текущему контролю знаний необходимо пройти тесты для самоконтроля. В качестве формы текущего контроля учебным планом предусмотрено написание курсовой работы и зачет в течение семестра. Итоговая аттестация студентов происходит в форме экзамена. Комплект заданий для контроля представлен в соответствующем разделе данного пособия.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

Курсовой проект представляет самостоятельное исследование процессов разработки и принятия управленческих решений. Выбор темы осуществляется по номеру зачетной книжки (последние две цифры совпадают с номером работы).

Цель курсового проекта – закрепить полученные знания по дисциплине Управленческие Решения в процессе разработки конкретного проекта по заявленной теме для конкретной организации.

Для достижения поставленной цели в проекте решаются следующие задачи:

· изучить научную литературу, труды отечественных и зарубежных ученых,

· уточнить сущность и содержание исследуемых и разрабатываемых управленческих решений,

· обосновать теоретическую, организационную и правовую концепцию разработки и принятия управленческих решений и основную позицию автора по исследуемым проблемам,

· изложить выводы и направления дальнейшей проработки выявленных в процессе исследования проблем разработки решений.

Выбрав тему работы, необходимо составить список литературы и других документов для анализа и последующей разработки плана исследования.

План проекта состоит из введения (1-2 стр.), 4 – 5 разделов, заключения (1стр.) и списка использованной литературы.

Проект должен иметь внутреннюю логику и смысловую завершенность каждого раздела.

В основной части (разделах) формулируются ключевые положения теории, методологии и практики, вытекающие и соответствующие теме исследования. Используются все полученные автором (самостоятельно) социометрические измерения и оценки, результаты анкетных опросов и социологических исследований.

Проект кроме разделов, посвященных теории и методологии исследования, должен включать раздел по юридическому обоснованию и раздел по экономическому обоснованию разрабатываемых решений.

В заключении подводятся итоги, формулируются выводы и практические рекомендации.

При написании курсового проекта, следует соблюдать требования к оформлению ГОСТ 7.1-84 (Библиографическое описание документа).

Совокупный объем курсовой работы - не менее 45 и не более 50 страниц машинописного текста.

Структура курсовой работы включает:

· титульный лист

· содержание

· введение

· основную часть

· заключение

· список литературы

· приложения

Титульный лист является первым листом курсовой работы и оформляется по соответствующей форме.

К содержанию курсовой работы предъявляются следующие требо­вания.

Содержание должно включать перечень всех имеющихся в тексте наименований разделов, подразделов и пунктов с соответствующими номерами. Справа от наименований разделов, подразделов и пунктов работы необходимо указывать номера страниц, на которых они начинаются.

Во введении обосновывается актуальность исследуемой темы, степень ее научной новизны, анализируется объект и предмет исследования, определяется цель и задачи работы, отражается информационная база, методы сбора материала и проведения исследования, которыми пользовался студент при написании курсовой работы. Объем введения 1-2 страницы.

Основная часть работы может быть представлена двумя разделами. Первый раздел посвящен обзо­ру теоретических положений по данной проблематике, второй демонстрирует их на практике. Каждый раздел может включать от трех до пяти параграфов.

В первом разделе студенту необходимо раскрыть анализируемую проблему, основываясь на известные исследования в этой области. Если определения или текст переписаны без изменений, то необходимо сделать ссылку на источник. Объем первой главы до 20 страниц.

Во втором разделе необходимо представить анализ процессов разработки, принятия и реализации управленческих решений в конкретной организации, который демонстрирует положения, сформулированные в первой главе. Объем второго раздела до 25 страниц.

В заключении делаются основные выводы теоретической и практической частей работы, намечаются перспективы дальнейшего изучения темы. Объем должен составлять 1-2 страницы.

Список литературы должен содержать не менее 20 монографий или учебников и 15 статей, расположенные в алфавитном порядке, и включать в себя все материалы, используемые студентом в процессе написания работы.

Приложения могут содержать тексты, схемы, таблицы, рисунки, данные статистики, не вошедшие в курсовую работу, но имеющие ссылки на № приложения.

Требования к оформлению курсовой работы.

Курсовой проект оформляется на стандартных листах формата А4 в рукописном или машинописном вариантах. Поля: верхнее, нижнее -2 см., правое - 3 см., левое - 1, 5 см. Для машинописных вариантов: шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный, расстояние между буквами обычное, отступ красной строки 1 см.

Каждая структурная часть курсовой работы начинается с нового листа. Названия структурных частей располагаются на отдельных строках, пишутся симметрично основному тексту и отделяются от него двумя межстрочными интервалами. Заголовки не подчеркиваются, точка в конце названия не ставится.

Оформление таблиц и рисунков. На таблицу или рисунок должна быть сделана ссылка в тексте непосредственно перед самой таблицей (рисунком). Нумерация таблиц сквозная в рамках главы (первая цифра номера таблицы указывает на номер главы, вторая на порядковый номер таблицы в главе). Порядок нумерации рисунков аналогичен нумерации таблиц.

Между таблицей и рисунком (двумя таблицами и двумя рисунками) должен содержаться текстовый материал. Размещение двух графических объектов подряд не допускается.

Оформление ссылок на источники. Ссылка на источник указывает номер источника в списке литературы и номер страницы в источнике в квадратных скобках. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу (титульный лист и содержание не нумеруются, но считаются, таким образом, введение начинается с 3-ей страницы).

Порядок сдачи и защиты курсовой работы следующий. Курсовая работа должна быть сдана до начала сессии. При сдаче курсовой работы в более поздний срок оценка может быть снижена преподавателем на один балл, руководитель имеет право проверять курсовую работу в течение 7 дней, поэтому сдача курсовых работ в зачетную неделю не допускается. Руководитель имеет право сформулировать замечания и (или) отправить курсовую на доработку. Все исправления и ответы на замечания должны быть выполнены со ссылкой на соответствующее замечание. Исправления необходимо представить вместе с исправленной работой, сохраняя перечень замечаний руководителя. Если к работе замечаний нет, она допускается к защите. В процессе защиты студенту необходимо ответить на вопросы руководителя, касающиеся содержания работы (ее теоретической или практической части).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.