Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детская аудитория.






Финансово, морально, физически, материально зависит от взрослых.

Бурный физический рост.

Познание окружающей действительности и поиском своего места.

Освоение практических умений и навыков по самообеспечению, творческому познанию и развитию.

Дошкольники:

Доверчивые и наивные.

Учатся быть составляющей частью коллектива.

Повышенная любознательность.

Как правило, хорошая память.

Попытка игры в жизнь.

Наделены безграничной любовью к окружающему миру (3, 4 – 6, 7 лет).

Основные задачи:

Помощь в познании мира.

Помощь в подготовке к школьному обучению.

Нравственно-эстетическое и творческое развитие.

Формы работы: беседы, игры, кружки, экскурсии, студии дошкольной подготовки.

Особенности: продолжительность занятий и программ 20-30 минут. Утренник максимум 30 минут, как правило, игрового характера и праздничного содержания

Начальная школа:

Сильное чувство коллективизма.

Высок авторитет взрослых.

Слияние жажды познания с творческим началом.

Поиски прикладного характера, полученных данных.

Повышенная активность.

Основные задачи:

Помощь в применении полученных знаний в практической жизни.

Продолжается по нравственно-эстетическому воспитанию.

Привитие хозяйственных навыков по самообеспечению и помощь старшим.

Формирование любви к малой родине.

Физическое развитие с использованием традиционных игр.

Формы работы: к ружки, игровые программы, праздники, экскурсии.

Подростки:

Бурный физический рост, в связи с этим психологический дискомфорт, переходящий в комплекс зарождения конфликта Отцов и Детей.

Снижение, практически до нуля, авторитета взрослых, создание не реальных кумиров (романтические герои).

Практически исчезает чувство коллективизма.

Формируется обособленность личности, создаются группировки.

Начинаются попытки эксперимента над внешностью и телом.

Жажда повышенного риска, проба силы, не подкреплённое чувством ответственности.

Основные задачи:

Нравственное воспитание, профилактика правонарушений.

Индивидуальная работа (организации консультационных служб для подростков, телефон доверия).

Физическое развитие, пропаганда здорового образа жизни, санитарно-гигиеническое просвещение.

Создание подростковых клубов и развитие самодеятельно-художественного и декоративного творчества.

Формирование патриотических чувств и патриотическое воспитание.

Трудовое воспитание.

Организация полноценного досуга.

Формы работы: беседы, лекции, дискуссионные формы, л юбительские клубы, коллективы художественной самодеятельности, досуговые программы, состязательные, показательные выступления, демонстрации

Юношество:

Формируются основы мировоззрения, смягчается конфликт Отцов и Детей.

Возможна относительная самостоятельность.

Трудовое воспитание.

Профессиональная адаптация.

Завершается физический рост.

Формируются реальные идеалы, реальные герои.

Желание иметь наставника (старший брат, близкий родственник, но как правило не родители).

Основные задачи:

Профориентационная работа.

Дальнейшее развитие патриотических чувств, подготовка к службе.

Организация информационно-просветительской работы.

Формирование навыков личного и делового общения.

Нравственно-эстетическое воспитание.

Формирование основ политической культуры.

Формы работы: дискуссионные вечера, круглые столы, нформационно-просветительная работа, тематические вечера, художественные вечера, профессионально-ориентированная работа в форме профессиональных курсов и клубов, тематические недели, ярмарка профессий, фестиваль творчества.

С учётом профессионального обучения тематические дни: день музыки, театра, хореографии. Тематические недели, содержание которых основано на социально-психологических проблемах (проблема будущей профессии, наркотики).

Молодёжь:

Приобретение полной самостоятельности, получение профессии и дальнейшее совершенствование практических навыков в качестве молодого специалиста.

Познание мира диктует аналитическое осмысление. Поиск своего места в жизни

Для данного возраста характерно создание семьи.

Основные задачи:

Помощь в совершенстве мировоззрения, организации форм, ориентированных на общение (дискуссии, ток-шоу).

Развитие самодеятельного, художественного творчества молодёжи.

Дальнейшее формирование политической культуры.

Помощь молодым семьям в подготовке и адаптации в семейной жизни.

Поддержка и совершенствование молодёжного движения.

Пропаганда эстетических вкусов молодёжи, организация полноценного досуга.

Формы работы: дискуссионные, общение, самодеятельные и любительские кружки, вечера отдыха и их вариативность, конкурсные вечера интеллектуально-творческой направленности фестивали, конкурсы, оценки.

Люди среднего возраста:

Накоплен определённый жизненный опыт и профессиональный, который хочется передать подрастающему поколению. Достигнуты профессиональные высоты, благодаря чему можно принимать самостоятельные решения и прогнозировать будущее.

Не смотря на полную самостоятельность, более чем другие группы подвержены социальному стрессу. Возможно стремление к производственной деятельности

Появляются внуки

Основные задачи:

Организация полноценного отдыха. Помощь в организации здорового образа жизни и профилактика заболеваний. Формирование системы наставничества.

Организация самодеятельного и декоративно-прикладного творчества. Организация дней семейного отдыха.

Формы работы: вечера отдыха, ретро-вечера, гостиные, любительские клубы,

формы, способствующие общению с молодой аудиторией, группы здоровья, дни спорта, отдыха, самодеятельные коллективы и клубы

Лица пожилого возраста:

Финансовая стабильность. Относительная свобода от профессиональной деятельности, возможно бескорыстное участие в рамках общественной деятельности. Проблемы со здоровьем. Совершенствование сознания. Начинается новая жизнь и желание иного, отличного от профессионального вида деятельности.

Основные задачи:

Организация общения для данной возрастной группы. Использование данной возрастной группы в инструкторской работе. Развитие самодеятельного, художественного творчества.

Формы работы: Самодеятельные коллективы, в основном направление на вокал,

клубы по интересам, вечера отдыха, ретро-вечера.

В работе с каждой возрастной группой, необходимо опираться на конкретную функцию:

Дети – просветительская.

Молодёжь – творчество.

Лица среднего возраста – отдых.

Лица пожилого возраста – общение.

Свободное время – является не только личной, но и социальной ценностью. Отношение к досугу – это показатель культуры личности. На основе многих социологических исследований можно определить следующие типы людей по отношению к досугу:

1 тип – Рационально-деятельный:

Люди такого типа стремятся к максимально полному использованию свободного времени, просчитывая каждый час. Очень изобретательны к своим возможностям и успевают почти всё.

Главные качества: организованность и целеустремлённость, разумно используют досуг для саморазвития, обычно увлекают за собой других.

2 тип – Натура деятельная и активная:

Единый интерес определяет конкретный вид деятельности, которому отдаётся всё свободное время. Люди такого типа знают цену времени и стараются любую свободную минуту посвятить интересу, стремятся к глубокому познанию, считаются настоящими знатоками. Испытывают настоящее удовольствие от занятий. Склонны к самоограничениям, от чего-либо, если это мешает главному увлечению. Натура эмоциональная и увлечённая, заражающая других людей своим любимым занятием.

3 тип – Работник-энтузиаст:

Практически лишён досуга, все мысли, все интересы, всё свободное время – посвящено досугу. К ним относятся: журналисты, писатели, творческие люди. Окружающие ценят их преданность профессии, но не хотят им подражать. Организация отдыха для такого типа людей должна быть ориентирована на содержание, отражающая профессиональную деятельность

4 тип – Отличается пассивностью и склонен к домашним формам досуга:

Такие люди тяжелы на подъем, редко посещают досуговые учреждения.

Основной вид досуга – просмотр телепередач.

Живут по форме 3 Т – тапочки, тахта, телевизор.

5 тип – Время убиватели:

Социально опасны для общества, характеризуются негативными проявлениями, часто бывают, агрессивны, не имеют никаких глубоких привязанностей, интересов, увлечений.

Такая классификация может быть использована для дифференцированного подхода к воспитанию культуры досуга клубной аудитории.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.