Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6.1. Методика организации и проведения игровых и конкурсных программ.






Игра - групповая или массовая форма культурных развлечений с элементами интеллектуальных занятий, межличностного общения и организованного отдыха. Для взрослых игра – в первую очередь активная форма отдыха, способ снятия напряжения, как форма предупреждения стрессовых состояний. Во-первых, человека всегда манит значимая для него цель. Во-вторых, игра позволяет человеку многократно проявлять находчивость, ловкость, остроумие и сообразительность, повышая тем самым собственный престиж в глазах окружающих. Кроме того, в процессе игры формируется воля, закаляется характер, тренируется память, воспитывается эстетический вкус. Диапазон игровых занятий исключительно широк. Принято, в частности, выделять спортивные, настольные и интеллектуальные и др. игры.

Футбол, волейбол, городки, шашки, шахматы, регби – эти и другие игры известны практически каждому. В клубной практике распространены настольные игры. Это не только всем знакомые шашки и шахматы, но также кости, нарды, шарады, кроссворды, головоломки и т. д. Культурно-просветительные работники изобрели немало способов естественного и эффективного вовлечения людей в различные формы игровой деятельности. Например, театрализованные игры, в которых присутствуют все элементы театрального действа: пролог, экспозиция, завязка, событийный ряд, финал. В завершенном виде – это театрализованные игровые программы. Несколько своеобразную разновидность игр, используемых, в культурно-досуговой сфере представляют собой деловые игры. Как способ проверки знаний и решений в условной обстановке реально стоящих задач такие игры известны давно.

Игра – спутница жизни. Она доступна всем без исключения и обладает психологическими, организационно-методическими преимуществами:

- позволяет существенно сократить время накопления необходимой информации, приобретения тех или иных навыков и умений;

- имитирует различные виды социальной деятельности, помогает ориентироваться в различных жизненных ситуациях;

- расширяет сферу контакта личности (с группами людей, с жанрами искусства);

- является действенным инструментом углубления обучения, сотрудничества, социального диалога, является средством дипломатии, помогает установить контакт между людьми;

- включает замкнутых и застенчивых людей разных национальностей. Язык игры интернационален.

Классификация игр как отражение разнообразных типов человеческой деятельности:

- Социальные игры: творческие, сюжетно-ролевые (подражательные, режиссёрские, игры-драматизации); деловые (организационно-деятельные, деловые, организационно-коммуникативные, организационно-мыслительные).

Сюжетно-ролевые игры носят коллективный характер, ибо отражают существо отношений в обществе. Они делятся на:

Ролевые – это игровая деятельность с заданной ролью, направленная на

достижение общей цели. Основные компоненты ролевой игры: тема, воображаемая ситуация, сюжет, роль.

Игры – драматизации представляют собой исполнение детьми какого-либо сюжета, сценарий которого заранее существует.

- Сюжетно-игровые.

Существуют законы игры, которым необходимо следовать:

- любой игре характерна лёгкость, импровизация в сочетании с твёрдыми правилами;

- участвующий в игре должен получать удовольствие, наслаждение, испытывать азарт, упоение, кураж. Если игра перестала «захватывать» - игра «умерла»;

- организатору игры необходимо держать «в боевой готовности» игровой репертуар и все свои чувства. Иметь способность владеть собой и аудиторией одновременно;

- нельзя проводить игры, унижающие и оскорбляющие человека и человеческое достоинство;

- нельзя пользоваться колющимися, режущимися, и бьющимися предметами реквизита;

- не гигиенично использовать в играх продукты питания и газеты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.