Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация учета и бухгалтерского контроля обязательств.






Цель организации учета обязательств - создать надлежащие условия для своевременного начисления обязательных задолженностей и их возмещение, отражение в учете операций, связанных с возникновением и погашением обязательств.

Задачами организации учета обязательств являются:

- организация документирования расчетов по обязательствам;

- организация правильного, своевременного начисления налогов и сборов;

- организация своевременной оплаты налогов и сборов в соответствующие организации;

- организация полной регистрации данных первичного учета про обязательства в регистрах аналитического и синтетического учета;

- правдивое отражение информации на счет обязательств в отчетности и в примечаниях к ней.

Методологические требования к формированию в бухгалтерском учете и финансовой отчетности информации об обязательствах определяет П (С) БУ 11 " Обязательства" - это задолженность предприятия, которая возникла вследствие прошлых событий и погашение которой в будущем, как ожидается, приведет к уменьшению ресурсов предприятия, воплощающих в себе экономические выгоды. Они - долги (задолженность) предприятия возникают в результате приобретения товаров и услуг в кредит или вовлечения в оборот самого кредита, который предприятие получает как финансирование своей деятельности.

Для организации их учета и управления необходима систематизация обязательств, проводимой в виде классификации. С целью организации учета их разделяют на 4 группы: текущие (сроком в один операционный цикл, не превышает 12 месяцев), долгосрочные (сроком в операционный цикл, превышающего 12 месяцев), обеспечение (с неопределенной суммой или временем погашения) и непредвиденные обязательства.

В целях рациональной организации бухгалтерского учета обязательств следует четко знать, в какой последовательности проходят учетные процессы на каждом этапе их учета. Таких этапов три - первичный, текущий и итоговый учет.

На первом этапе - этапе первичного учета вместе с документированием нужно провести оценку обязательств. Кроме оценки, проводится организация документирования операций с обязательствами, которая требует составления первичных документов. Среди них: кредитные и хозяйственные договора; выписки банка, товарные документы (накладные, счета-фактуры, счета, акты принятых работ, налоговые накладные, товарно-транспортные накладные), векселя, облигации, справки бухгалтерии, приходные и расходные кассовые ордера, платежные требования -поручение и т.д..

На втором этапе учетного процесса - этапе текущего учета - происходит бухгалтерская обработка первичных документов и их регистрация в соответствующих учетных регистрах (в зависимости от выбранной предприятием формы учета) - журналах, ведомостях, книгах, машинных документах. Аналитический учет ведется в специальных журналах и ведомостях на основании первичных документов по аналитическим счетам (каждого кредитора), по полученным видам займов. Задача бухгалтерии - контроль за соблюдением сроков платежа по каждому виду обязательств. Организация синтетического учета предусматривает записи в учетные регистры (журналы и ведомости), где проводится обобщение всей информации, связана с обязательствами.

На третьем этапе учетного процесса - этапе итогового учета - информация из журналов и сведений попадает в Главную книгу, где она обобщается на синтетических счетах. На этом этапе между данными синтетического (журналы и Главная книга) и аналитического учета (ведомости и карточки по каждому отдельному счету, оборотные ведомости к ним) проводится взаимная проверка, после которой можно составлять бухгалтерский баланс и отчетность. Основанием для составления Баланса является Главная книга и при необходимости оборотная ведомость по синтетическим счетам.

Важным моментом в организации учета обязательств является разработка перечня учетных номенклатур. Номенклатуры следует связывать с данными для управления конкретным предприятием.

Организация бухгалтерского контроля обязательств заключается не только в проверке соблюдения приведенных выше календарей и графиков уплаты задолженностей, но и в их инвентаризации. Задача бухгалтера, который проверял эти обязательства, срочно их оплатить. Если он этого не сделает, то может получить различного рода штрафные санкции, особенно если такими кредиторами является налоговая администрация или органы социального страхования. Такие санкции могут не только уменьшить прибыль предприятия, но и заработную плату бухгалтера, который несет ответственность за этот участок работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.