Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Муниципальной целевой программы
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
НА 2011 - 2015 ГОДЫ
п. Сернур
2011 год
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
«Жилье для молодой семьи» на 2011 - 2015 годы
Наименование Программы
| -
| Муниципальная целевая программа «Жилье для молодой семьи» на 2011 - 2015 годы (далее - Программа).
| Основания для разработки Программы
| -
-
| постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы»;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2011 года № 112 «Об утверждении республиканской целевой программы «Жилье для молодой семьи» на 2011 – 2015 годы».
| Муниципальный заказчик
Программы
| -
| Администрация Сернурского муниципального района.
| Основные разработчики Программы
| -
-
-
| МУ «Отдел образования и по делам молодежи» администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» (далее – отдел образования и по делам молодежи);
отдел по правовым вопросам, взаимодействию с органами местного самоуправления поселений, общественными организациями и населением администрации Сернурского муниципального района (далее – отдел по правовым вопросам);
отдел экономики администрации Сернурского муниципального района (далее – отдел экономики).
| Основные цели Программы важнейшие целевые показатели
| -
| основной целью Программы является поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Целевыми индикаторами и показателями являются:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета муниципального образования «Сернурский муниципальный район» (далее – местный бюджет);
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств местного бюджета, в общем количестве молодых семей, признанных участниками Программы;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
| Основные задачи Программы
| -
-
-
-
| продолжение внедрения в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее – социальные выплаты);
привлечение средств федерального, республиканского бюджета Республики Марий Эл, местного бюджета для решения жилищной проблемы молодых семей в Сернурском муниципальном районе;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
| Сроки реализации Программы
| -
| 2011 - 2015 годы
| Перечень основных мероприятий Программы
| -
-
-
-
-
-
| сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Сернурскому муниципальному району;
направление заявки в Министерство образования и науки Республики Марий Эл на конкурсный отбор администраций муниципальных образований для участия в республиканской целевой программе «Жилье для молодой семьи» на 2011 – 2015 годы» на соответствующий год;
ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией Программы;
освещение целей и задач Программы в местных средствах массовой информации и в сети Интернет;
проведение мониторинга реализации Программы на местном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления в Министерство образования и науки Республики Марий Эл.
| Исполнители основных мероприятий Программы
| -
-
-
-
-
| отдел образования и по делам молодежи;
отдел экономики;
отдел по правовым вопросам;
финансовый отдел муниципального образования «Сернурский муниципальный район» (по согласованию);
администрации городского и сельских поселений Сернурского муниципального района (по согласованию).
| Объемы и источники финансирования Программы
| -
| Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 414 тыс. рублей:
в 2011 году – 75, 6 тыс. рублей;
в 2012 году – 79, 2 тыс. рублей;
в 2013 году – 82, 8 тыс. рублей;
в 2014 году – 86, 4 тыс. рублей;
в 2015 году – 90, 0 тыс. рублей.
Источник финансирования – местный бюджет.
Из собственных и заемных средств молодых семей: 20 700 тыс. рублей:
в 2011 году – 3 780 тыс. рублей;
в 2012 году – 3 960 тыс.рублей;
в 2013 году – 4 140 тыс.рублей;
в 2014 году – 4 320 тыс.рублей;
в 2015 году – 4 500 тыс.рублей.
| Система организации управления и контроля за выполнением Программы
| -
| муниципальный заказчик осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы.
| Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
| -
| выполнение мероприятий Программы позволит:
не менее 250 молодым семьям улучшить жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и местного бюджета;
развить и закрепить положительные демографические тенденции в Сернурском районе.
|
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики в Сернурском муниципальном районе. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе, позволит сформировать экономически активный слой населения.
По итогам реализации программы 2004-2010 годы было оказано содействие в приобретении (строительстве) жилья из средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл, местного бюджета, собственных и заемных средств молодых семей - 199 молодым семьям, участникам программы 2004-2010 годы. Для этого в район было привлечено 70 млн. рублей.
В 2010 году из 1430 молодых семей, проживающих на территории района, было признано нуждающимися в улучшении жилищных условий 289 молодых семей. В сравнении с 2004 годом эта цифра увеличилась в 2 раза. Это связано в первую очередь с тем, что молодые семьи поверили в возможности государственной и муниципальной поддержки и стали активно вставать на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий и включаться в Программу.
Таким образом, реализация программы 2004 - 2010 годы позволила не только оказать государственную и муниципальную поддержку молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, но и привлечь значительные средства в экономику республики и района.
Данная Программа является продолжением республиканской целевой программы «Жилье для молодой семьи» на 2004 - 2010 годы. Оказание помощи молодым семьям в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома в 2011 - 2015 годах осуществляется в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 (далее - подпрограмма) и постановления Правительства Республики Марий Эл № 112 от 19 апреля 2011.
В рамках реализации настоящей Программы молодым семьям предоставляются социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома).
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Участие в Программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет местного бюджета предоставляется молодой семье только один раз (кроме средств материнского (семейного) капитала).
Результатами реализации Программы станут создание в 2011 - 2015 годах системы поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в районе, привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.
|