Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы, приемы, средства, формы воспитания






Понятие о методах, приемах, средствах воспитания. Классификация методов воспитания. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и положительного опыта общественного поведения. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения. Методы контроля и анализа деятельности и поведения.

Критерии отбора методов воспитания.

 

Формы воспитательной работы

Понятие о форме воспитания. Разнообразие форм воспитательной работы и их классификация (мероприятия, дела, игры и др.). Характеристика основных типов форм воспитательной работы. Коллективные творческие дела и их воспитательные возможности.

Методика организации формы воспитательной работы.

Критерии отбора форм воспитательной работы.

Воспитательная система школы.

Авторские воспитательные системы

Системный подход в педагогике. Понятие «система». Признаки системы (целостность, иерархичность, структурность, связь со средой, управляемость и др.).

Понятия «педагогическая система», «дидактическая система», «система воспитательной работы», «воспитательная система школы», «система воспитания».

Классификация воспитательных систем. Многообразие вариантов современных воспитательных систем. Зависимость их от типа школы, особенностей окружающей среды, состава школьников, авторского замысла и др.

Теоретическая модель воспитательной системы школы. Характеристика основных элементов воспитательной системы школы.

Авторские воспитательные системы (характеристика на выбор студента).

18. Коллектив как объект и субъект воспитания. Развитие теории коллективного воспитания в истории отечественной

педагогической науки

Развитие теории коллективного воспитания в 20-е гг. XX в. Идеи и опыт А. С. Макаренко, В. Н. Сороки–Росинского, С. Т. Шацкого. Проблемы коллективного воспитания в работах В. А. Сухомлинского и И. П. Иванова. Развитие теории коллективного воспитания в 60–80-е годы: В. А. Караковский, А. В. Мудрик, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова и др.

Единый школьный коллектив – ядро гуманистической воспитательной системы. Школьный коллектив общинного типа. Школьный коллектив как совокупность разнообразных детских объединений. Детские общественные объединения и организации в жизни школы.

Основные пути формирования единого школьного сообщества. Ключевые дела, события, воспитательные центры, клубы, воспитывающие ситуации – основные формы организации современной деятельности детей и взрослых. Самоуправление в ученическом коллективе школы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.