Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Год обучения. Задачи. Развивать навыки и умения конструктивного творчества






Задачи. Развивать навыки и умения конструктивного творчества. Использовать все виды конструирования для закрепления полученных умений и навыков. Учить использовать конструктивные средства выразительности для создания яркого образа.

Формировать обобщенные представления о конструируемых объектах.

Развивать сенсорные способности. Учить самостоятельно анализировать образцы построек и поделок, выделять части, детали, устанавливать их функциональное значение и пространственное расположение. На основе анализа находить отдельные конструктивные решения и планировать процесс создания конструкций. Конструировать по заданной теме (знакомой детям), по условиям, по собственному замыслу.

Помогать овладевать анализом природного и бросового материала как основы для получения разных выразительных образов. Учить целесообразно и бережно использовать природный материал.

Развивать коммуникативные навыки в процессе создания коллективных построек и поделок.

Воспитывать аккуратность. Учить проявлять самостоятельность, инициативу, творчество; развивать умение использовать свои постройки в игре.

 

Конструирование из строительного материала. Различать и называть строительные детали и их свойства: призма, цилиндр, брусок, пластины, разные по величине и форме (длинные и короткие, широкие и узкие, квадратные и треугольные). Группировать детали с учетом их основных конструктивных свойств (форма, размер, устойчивость).

Учить намечать очертания будущей постройки (заборчики, огораживающие площадки разных конфигураций). Создавать конструкции одного и того же объекта в соответствии с заданными условиями (машины для разных грузов, гаражи для разных машин, горки разной высоты и т.п.). Подводить детей к пониманию зависимости структуры конструкции от ее практического использования.

Преобразовывать постройки в высоту, длину, ширину. Устанавливать зависимость устойчивости деталей от их расположения на плоскости.

Учить создавать конструкцию на основе ее графического изображения (вид спереди, сбоку, сверху). Строить по схеме, рисунку, по фотографии, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Учить сооружать коллективные постройки, работать сообща; объединять свои постройки в соответствии с единым замыслом (улица, детский сад, зоопарк), обыгрывать их.

Конструирование из бумаги. Закреплять умение складывать бумагу пополам. Учить делить квадратный лист бумаги на 2, 4, 6, 8, 16 равных частей (для изготовления корзиночки, коробочки и др.). Формировать умение складывать квадратные формы по диагонали.

Формировать обобщенные способы формообразования: закручивание прямоугольника в цилиндр; складывание круга по диаметру, закручивание полукруга в конус. Создавать разные выразительные поделки на основе новых и знакомых способов, объединять их в композиции.

Знакомить со способом изготовления поделок путем переплетения полос бумаги.

Поощрять творчество и инициативу детей в поиске сочетаний бумаги, ее цвета с другими материалами, использования своей поделки в общей композиции.

Конструирование из природного и бросового материала. Учить видеть материал (его форму, фактуру, цвет и др.) с точки зрения возможностей его использования в конструировании, подбирать материал с учетом его свойств в соответствии с замыслом.

Учить делать отдельные выразительные фигурки, используя природный материал (рыбка, поросенок, петушок). Использовать разнообразные соединительные материалы (клей, нитки, проволока, пластилин и др.), укреплять фигурки на подставке.

Выполнять поделки из природного материала с учетом сезонных изменений, национальных праздников страны.

Осваивать приемы конструирования из различных бросовых материалов: спичечных коробков, катушек, картонных коробочек, баночек из пластмассы, клубков ниток, кусочков пенопласта, проволоки и др.

Знакомить со свойствами поролона, учить вырезать из него по трафарету несложные игрушки: круг, снеговика и др.

 

Примерная тематика занятий

 

Конструирование из строительного материала. Заборчики, огораживающие площадки разной конфигурации. Грузовые машины (3-4 конструкции). Горки (2-3 конструкции). Теплоход.

Коллективные постройки: зоопарк, улица, детский сад, автобусный парк.

Конструирование из бумаги. Альбом для рисования. Записная книжка. Сумочка. Корзиночка. Гараж. Елочные гирлянды. Парашют. Вьетнамская шапочка. Коврик (переплетение полос). Птичка, машущая крыльями. Бабочка.

Композиции из бумажных цилиндров: лиса и заяц, мальчик и собачка.

Конструирование из природного и бросового материала. Рыбка. Поросенок. Петушок. Уточка. Сова. Кораблик. Лодочка. Стрекоза.

Сюжетные поделки: ежиха с ежатами, колобок на пеньке, зоопарк.

Из спичечных коробков: мебель (стол, стул, диван и др.).

Игрушки из поролона: снеговик, неваляшка, цыпленок, зайчик.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.