Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Год обучения. Задачи. Продолжать проводить комплекс мероприятий по укреплению здоровья детей.






Задачи. Продолжать проводить комплекс мероприятий по укреплению здоровья детей.

Углублять представления детей о значении для здоровья гигиены, закаливания, спорта.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Гигиенические условия. Систематически проветривать помещение, поддерживать температуру воздуха в пределах +20° - +21°С.

Организовывать дневной сон при доступе свежего воздуха.

Обеспечить освещение в соответствии с офтальмо-гигиеническими нормами.

Осуществлять подбор детской мебели в соответствии с ростом детей.

Закаливание. Продолжать комплекс закаливающих мероприятий, осуществляя индивидуальный подход к детям.

Обеспечивать ежедневное достаточное пребывание детей на воздухе при соответствии одежды условиям погоды.

Проводить утреннюю гимнастику на свежем воздухе с учетом погодных условий.

Закреплять у детей навыки самостоятельного проведения простейших водных процедур. Общее обливание тела проводить при начальной температуре воды +34°- +35°С, конечной - +22°- +24°С. Снижать температуру воды при местных процедурах, руководствуясь гигиеническими требованиями и индивидуальными особенностями детей.

Продолжать купание детей в открытых водоемах; увеличивать продолжительность купания до 8-10 минут.

Проводить комплекс закаливающих процедур и следующих мероприятий: музыкально-эстетические занятия (фонопедевтический метод развития голоса, оздоровления гортани и укрепления артикуляционной мускулатуры); аутотренинг, психотерапия, полоскание полости рта, дыхательная гимнастика, дозированный бег, хождение босиком в помещении, в теплое время года – по очищенному грунту; контрастная дорожка, солевая шахта; точечный массаж и др.

Физкультурно-оздоровительная работа. Учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности (организованной и самостоятельной).

Проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут. Приучать детей последовательно выполнять упражнения; принимать соответствующие исходные положения; выполнять упражнения для рук, ног, туловища в заданном темпе; согласовывать активный выдох с определенными фазами движений. В комплекс утренней гимнастики включать упражнения для развития зрительных функций.

Ежедневно организовывать самостоятельную двигательную активность детей (характер и продолжительность зависят от индивидуальных возможностей, потребностей и интересов детей). Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Поощрять желание детей самостоятельно организовывать и проводить подвижные, спортивные, национальные игры и упражнения со сверстниками и малышами, применяя накопленные умения и навыки. Учить играть в естественных условиях, используя имеющееся физкультурное оборудование и особенности природного окружения в соответствии с сезоном года.

Совершенствовать навыки катания на санках, велосипедах и др.

В целях предупреждения утомления, улучшения общего состояния организма организовывать физкультминутки на занятиях статичного характера продолжительностью 1-3 минуты.

Привлекать детей к посильному участию в физкультурных праздниках, досугах, соревнованиях; побуждать использовать свой двигательный опыт.

Проводить физкультурный досуг 1-2 раза в месяц (продолжительностью 25-30 минут), физкультурные праздники 2-3 раза в год (продолжительностью 60-90 минут), дни здоровья – 1 раз в квартал.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять и углублять представления и практические умения детей в области гигиены, повышать качество их выполнения.

Проводить работу дифференцированно, с учетом уровня усвоения культурно-гигиенических навыков каждым ребенком.

Развивать у детей самоконтроль при выполнении правил и навыков личной гигиены: умывание, мытье рук с мылом, чистка зубов, полоскание полости рта, причесывание, пользование салфеткой, носовым платком. Закреплять навыки соблюдения гигиены глаз, навыки ухода за очками.

Совершенствовать навыки аккуратной еды. Учить свободно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой; есть аккуратно; во время еды, занятий сохранять правильную позу; желать всем приятного аппетита в начале еды, по окончании – благодарить взрослых.

Совершенствовать навыки по самообслуживанию: уметь одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать одежду в шкаф, ставить в определенное место обувь; замечать и устранять непорядок в одежде.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.