Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет элементов ортотропной плиты по прочности
Ш.5 Для проверки прочности элементов ортотропной плиты необходимо получить в результате расчетов в предположении упругих деформаций стали в сечениях I, II, III и точках А, В, С, А1, В1, D1, указанных на рисунке Ш.1, нормальные напряжения в листе настила, продольных и поперечных ребрах, а также касательные напряжения в листе настила от изгиба ортотропной плиты между главными балками s xp, s yp, t xyp и совместной работы ее с главными балками пролетного строения s pc, s yc, t xyc. Ш.6 Проверку прочности растянутого при изгибе ортотропной плиты крайнего нижнего волокна продольного ребра следует выполнять в зоне отрицательных моментов неразрезных главных балок в сечении I–I посередине пролета l среднего продольного ребра (рисунок Ш.1, а – точка А) по формулам:
ys xc + m 1c1s xp £ Rym; (Ш.5)
s xc + s xp £ m 2 Rynm, (Ш.6)
где Ry, Ryn – расчетное и нормативное сопротивления металла продольного ребра; m – коэффициент условий работы, принимаемый по таблице 8.15; m 1, m 2 – коэффициенты условий работы; для автодорожных и городских мостов, а также для автодорожного проезда совмещенных мостов их следует принимать по таблице Ш.2; для железнодорожных и пешеходных мостов, а также для железнодорожного проезда совмещенных мостов m 1 = 1/æ; при этом проверка по формуле (Ш.6) не выполняется; c1 – коэффициент влияния собственных остаточных напряжений, принима- емый c1 = 0, 9 – для крайнего нижнего волокна продольного ребра, выполненного из полосы, прокатного уголка или прокатного тавра, и c1 = 1, 1 – для продольного ребра в виде сварного тавра; y, æ – коэффициенты, определяемые по 8.28 и 8.26.
Т а б л и ц а Ш.2
Ш.7 Проверку прочности сжатого при местном изгибе ортотропной плиты крайнего нижнего волокна продольного ребра следует выполнять в зоне положительных моментов неразрезных главных балок в опорном сечении II–III среднего продольного ребра (рисунок Ш.1, а – точка В) по формуле
ys xc + c2s xp / æ £ Rym, (Ш.7)
где y, æ – коэффициенты, определяемые по 8.28 и 8.26; c2 – коэффициент влияния собственных остаточных напряжений, принимаемый c2 = 1, 1 – для крайнего нижнего волокна ребра, выполненного из полосы, прокатного уголка или прокатного тавра, и c2 = 0, 9 – для ребра в виде сварного тавра; m – коэффициент условий работы, принимаемый по таблице 8.15. Ш.8 Проверку прочности крайнего нижнего волокна поперечной балки следует выполнять в сечении III–III посередине ее пролета (рисунок Ш.1, в – точка С) по формуле s yp / æ £ Rym, (Ш.8)
где æ – коэффициент, определяемый по формулам (8.6) и (8.7); m – коэффициент условий работы, принимаемый по таблице 8.15. Ш.9 Расчет по прочности листа настила следует выполнять в точках А1, В1, D1 (см. рисунок Ш.1, б) по формулам: ; (Ш.9) , (Ш.10) где m – коэффициент условий работы, принимаемый по таблице 8.15; m 3 – коэффициент, равный 1, 15 при s y = 0 или 1, 10 при s y ¹ 0; m 4 – коэффициент условий работы, принимаемый равным 1, 05 – при проверке прочности листа настила в точке А1 ортотропной плиты автодорожных и городских мостов и 1, 0 – во всех остальных случаях. При выполнении данной проверки допускается принимать в качестве расчетных загружения, при которых достигает максимального значения одно из действующих в данной точке ортотропной плиты напряжений s x, s y или t xy.
|