Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические требования

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Класс «Стандарт»

 

Серийные легковые автомобили с закрытым кузовом, имеющие государственную регистрацию и действующий полис ОСАГО. В данном классе допускаются изменения конструкции автомобиля, не оказывающие существенного влияния на динамические качества автомобиля. Комплекс допускаемых доработок оценивается после консультации с техническим комиссаром.

В данном классе допускаются автомобили отечественного и иностранного производства:

- с приводом на одну ось (классы Передний/Задний Привод Стандарт);

- с приводом на две оси (класс Полный Привод Стандарт)

- имеющие двигатель рабочим объемом до 2 литров включительно (классы Передний/Задний Привод Стандарт) и имеющим удельную мощность не более 9 кг/л.с.

- имеющие двигатель рабочим объемом до 2, 5 литров включительно (класс Полный Привод Стандарт) имеющим удельную мощность не более 9 кг/л.с.

- в Класс Задний привод стандарт допускаются автомобили «Волга» (ГАЗ 24, 24-10, 3102, 31029, 3110, 31105)

 

В данном классе не допускаются автомобили:

- оборудованные системами, повышающими мощность и крутящий момент двигателя, такими как: турбина, 4-х дроссельный впуск, чарджер, компрессор, а также роторно-поршневыми двигателями;

- в которых применены узлы подвески, принципиально отличающихся от оригинальных либо изменены точек крепления узлов подвески к кузову.

1. Двигатель

1.1. Диаметр цилиндра и ход поршня серийные (заводские) и соответствующие данной модели автомобиля.

1.2. Система питания - оригинальная для данной модели двигателя. Детали системы питания серийные. Разрешается замена карбюратора на впрыск. Разрешается установка фильтра «нулевого сопротивления». Запрещается применение системы питания более чем с двумя дроссельными заслонками.

1.3. Система выпуска стандартная серийная (заводская), имеющая не менее двух расширений (резонатор, катализатор, глушитель) и обеспечивающая уровень шума в соответствии с требованиями ПДД РФ. Запрещается применение специального выпускного коллектора – «паука». Разрешается установка выпускной системы на трубе увеличенного диаметра, но не более 51мм.

1.4. Количество опор двигателя оригинальное, предусмотренное заводом изготовителем.

1.5. Система охлаждения и ее элементы - свободные при сохранении принципа (жидкостное, воздушное) и места расположения радиатора.

1.6. Головка блока цилиндров и ее комплектующие серийные (заводские), предусмотренные заводом изготовителем для данной модели автомобиля.

1.7. Система зажигания серийная (заводская).

 

2. Трансмиссия

2.1. КПП и главная передача серийные (заводские).

2.2. Запрещается применение блокировки дифференциала, либо его заваривание.

3. Тормоза и рулевое управление

3.1. Разрешается применение деталей и узлов, а также изменение конструкции только при наличии сертификации РСТ или одобрения производителем. Разрешается установка задних дисковых тормозов вместо барабанных при условии сохранения действующего ручного тормоза.

4. Подвеска

4.1. Шарниры подвески, включая верхние опоры стоек типа «Мак-Ферсон», оригинальной (заводской) конструкции.

4.2. Амортизаторы, пружины, торсионы и рессоры – стандартные заводской конструкции. Допускается замена на аналоги других производителей при сохранении принципа работы и конструкционных особенностей. Запрещается установка дополнительных амортизаторов. 4.3. На автомобилях с приводом на заднюю ось и жесткой балкой заднего моста запрещается:

- установка дополнительных реактивных тяг задней подвески;

- замена тяги «Панара» на «параллелограмм Уатта» или А-образного рычага.

5. Электрооборудование

5.1. Стартер, генератор, АКБ свободные при сохранении их месторасположения. АКБ и/или ее клеммы должны быть закрыты диэлектрическим материалом. Разрешается изменение оригинальных и установка дополнительных элементов электрооборудования.

5.2. Внешние световые приборы (основные и дополнительные) должны соответствовать действующим ПДД РФ.

 

6. Трубопроводы

6.1. Разрешается размещение трубопроводов в салоне, при этом они должны быть металлическими или авиационного типа. Топливопроводы в салоне не должны иметь разъемов, кроме резьбовых разъемов в местах прохождения через панели кузова.

 

7. Кузов

7.1. Разрешается установка съемных распорок, усиление основных (силовых) деталей.

7.2. Разрешается замена сидений на спортивные (типа «ковш»). Если при этом изменяются кронштейны их крепления, то они должны соответствовать требованиям ст. 253 приложения " J" к МСК.

7.3. При установке сидений спортивного типа разрешено использование только ремней безопасности, состоящих из двух плечевых и одного поясного ремней, и имеющих минимум три точки крепления к кузову.

7.4. Запрещается удалять задние сидения (подушки и спинки) с элементами крепления. 7.5. Разрешается демонтаж элементов кузова и обшивки салона (кроме п.7.4),

7.6. Запрещается замена кузовных элементов и стекол на элементы, изготовленные из иных материалов (пластик, карбон и т.д.);

7.7. Разрешается изменять и удалять оригинальные подлокотники.

7.8. Разрешается изменение ручек стеклоподъемников и установка электрических стеклоподъемников. В любом случае механизмы стеклоподъемников и запирания дверей должны быть в рабочем состоянии.

7.9. Разрешается удалять обивку багажника.

7.10. Запрещается удаление бамперов. При этом материал бамперов и их форма свободные при условии сохранения внешних геометрических размеров.

7.11. Разрешается установка дефлекторов (расширителей крыльев) из неметаллического материала. Максимальный размер дефлектора 100 мм по ширине и 100 мм по высоте.

 

8. Колеса и шины

8.1. Разрешается заменять болты крепления колес на шпильки, при этом количество и диаметр шпилек не может быть уменьшено. Шпильки не должны выступать за плоскость установленного комплектного колеса.

8.2. Разрешается увеличение посадочного диаметра колесного диска не более чем на 2 дюйма относительного размера, предусмотренного изготовителем для данной модели.

8.3. Разрешается применение проставок колес, при этом комплектное колесо не должно выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.

Запасные колеса (не более 2-х) должны быть надежно закреплены.

8.4. Разрешается только шины для дорожного использования с соответствующими маркировками на боковине (с маркировкой «Е» соответствия стандарту ЕЕК ООН №30 или маркировкой DOT с указанием стандарта или маркировкой РСТ). Рисунок протектора должен быть сохранен, его изменение запрещено.

8.5. Запрещается доработка зимних шин, включая дополнительную ошиповку или изменение конструкции шипов (применение болтов и саморезов).

8.6. Запрещено использование специальных спортивных шин, в том числе летних грунтовых шин Master Sport имеющих маркировку «Е»

Допуск шин, сертифицированных для США, Канады и Японии находится в компетенции Технического Комиссара.

В течение всего соревнования глубина рисунка протектора шины на автомобиле не должна быть менее 1, 6 мм, если на шинах нет индикаторов износа шин, и не менее глубины, ограниченной индикаторами износа, если они есть.

 

9. Дополнительное оборудование

9.1. Разрешается изменять и удалять кожух рулевой колонки. Разрешается изменять и удалять детали панели приборов (консоли), расположенных ниже горизонтальной плоскости, проходящей через центр рулевой колонки.

9.2. Разрешается изменение оригинальных и установка дополнительных приборов.

9.3. Разрешается установка дополнительного оборудования в салоне (свет, связь и т.п.) при условии, что оно не является опасным для экипажа.

9.4. Разрешается применение накладок педалей, изменение формы рычагов КПП и стояночного тормоза.

9.5. Стояночный тормоз может быть оборудован устройством мгновенной расфиксации.

9.6. Рулевое колесо свободное, но оно должно иметь замкнутую форму.

 

10. Оборудование безопасности

10.1. Обязательны защитные шлемы. Рекомендуются признанные ФИА или РАФ (Приложение 15 КиТТ редакции 2011 года). Разрешается использование шлемов British Standart Instution BS 6685 тип А и шлемов, соответствующих требованиям комиссии ES (R, прежнее обозначение Е в круге) серий 04 и 05.

10.2. Разрешается установка каркаса безопасности или его отдельных элементов при условии надежности мест крепления.

10.3. Рекомендуется применение огнезащитных комбинезонов, как с действующей, так и с просроченной омологацией, а также комбинезонов для картинга.

10.4. Автомобиль должен быть укомплектован 2-мя знаками аварийной остановки, медицинской аптечкой в соответствии с требованиями ПДД РФ, буксирным тросом длинной от 4-х до 6-и метров и огнетушителем с массой заряда не менее 2-х кг (срок годности не более 2-х лет от даты выпуска или проверки / перезарядки).

Класс «Тюнинг»

Серийные легковые автомобили с закрытым кузовом, имеющие государственную регистрацию и действующий полис ОСАГО либо СПТС. Рабочий объем и тип двигателя не ограничены.

 

В данном классе допускаются автомобили отечественного и иностранного производства:

- с приводом на одну ось;

 

1. Двигатель

1.1. Модель двигателя не ограниченна при условии принадлежности к одному производителю.

1.2. Система питания – любая. Детали системы питания свободные. Разрешается замена карбюратора на впрыск. Разрешается применение системы питания более чем с двумя дроссельными заслонками.

1.3. Разрешается установка систем, повышающих мощность двигателя (турбонаддув, компрессор).

1.3. Система выпуска свободная, имеющая не менее двух расширений (резонатор, катализатор, глушитель) и обеспечивающая уровень шума в соответствии с требованиями ПДД РФ.

1.4. Количество опор двигателя не ограничено при сохранении оригинального расположения двигателя.

1.5. Система охлаждения и ее элементы - свободные при сохранении принципа (жидкостное, воздушное).

1.6. Система зажигания свободная.

 

2. Трансмиссия

2.1. КПП и главная передача не ограничены при сохранении оригинального корпуса, кроме кулачковых КПП и секвентальных механизмов.

2.2. Разрешается применение блокировки дифференциала или изменение его конструкции (заваривание).

2.3. Полуоси, валы, шарниры и приводы свободные.

 

3. Тормоза и рулевое управление

3.1. Разрешается замена тормозных механизмов на более производительные при условии применения только серийных деталей и узлов. Разрешается установка задних дисковых тормозов при условии сохранения работоспособности ручного тормоза.

 

4. Подвеска

4.1. Шарниры подвески, включая верхние опоры стоек типа «Мак-Ферсон», свободные при сохранении оригинальных точек их установки. Для автомобилей с передней подвеской типа Мак-Ферсон и продольными растяжками с передним креплением кронштейны растяжки не ограничиваются.

4.2. Амортизаторы, пружины, торсионы и рессоры - свободные. Разрешается установка дополнительных амортизаторов и кронштейнов их крепления.

4.3. На автомобилях с приводом на заднюю ось и жесткой балкой заднего моста разрешается:

- установка дополнительных реактивных тяг задней подвески;

- замена тяги «Панара» на «параллелограмм Уатта», либо установка А-образного рычага.

4.4. Разрешается изменение, снятие оригинальных и установка дополнительных стабилизаторов поперечной устойчивости.

 

5. Электрооборудование

5.1. Стартер, генератор, АКБ свободные. Разрешается перенос АКБ в багажник автомобиля при условии жесткого крепления к кузову площадки для крепления и закрытии сверху коробом из негорючего материала. Разрешается изменение оригинальных и установка дополнительных элементов электрооборудования.

5.2. Внешние световые приборы (основные и дополнительные) должны соответствовать действующим ПДД РФ.

 

6. Трубопроводы

6.1. Разрешается размещение трубопроводов в салоне, при этом они должны быть металлическими или авиационного типа. Топливопроводы в салоне не должны иметь разъемов, кроме резьбовых разъемов в местах прохождения через панели кузова.

 

 

7. Кузов

7.1. Разрешается установка съемных и вварных распорок. Допускается усиление элементов кузова (лонжероны, чашки и т.д.) по сварным швам завода-изготовителя (при этом не считается усилением – ремонт и восстановления кузова автомобиля, если его результатом не являлось какое-либо существенное усиление кузова автомобиля). Разрешается применение вварных растяжек при усилении основных (силовых) деталей кузова.

7.2. Передние сидения могут быть заменены. Если при этом изменяются кронштейны их крепления, то они должны соответствовать требованиям ст. 253 приложения " J" к МСК.

7.3. Разрешается удалять задние сидения (подушки и спинки) с элементами крепления. При этом обязательна сплошная несгораемая перегородка, отделяющая салон от топливного бака или двигателя.

7.4. Разрешается удалять материал обивки. Разрешается демонтаж основных элементов салона и замена кузовных элементов и стекол (кроме капота и передних крыльев) на элементы, изготовленные из иных материалов (пластик, карбон и т.д.). Разрешается удалять ковры и термо-шумоизоляцию салона.

7.5. Разрешается изменять и удалять оригинальные подлокотники.

7.6. Разрешается удалять обивку багажника.

7.7. Материал бамперов и декоративной решетки радиатора свободный. Разрешается удаление бамперов при условии сохранения буксирной проушины.

7.8. Разрешается установка дефлекторов (расширителей крыльев) из неметаллического материала. Максимальный размер дефлектора 100 мм по ширине и 100 мм по высоте.

 

8. Колеса и шины

8.1. Разрешается заменять болты крепления колес на шпильки, при этом количество и диаметр шпилек не может быть уменьшено. Шпильки не должны выступать за плоскость установленного комплектного колеса.

8.2. Разрешается увеличение посадочного диаметра колесного диска не более чем на 3 дюйма относительного размера, предусмотренного изготовителем для данной модели.

8.3. Разрешается применение проставок колес, при этом комплектное колесо не должно выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.

Запасные колеса (не более 2-х) должны быть надежно закреплены.

8.4. Разрешается только шины для дорожного использования с соответствующими маркировками на боковине (с маркировкой «Е» соответствия стандарту ЕЕК ООН №30 или маркировкой DOT с указанием стандарта или маркировкой РСТ). Рисунок протектора должен быть сохранен, его изменение запрещено.

8.5 Зимние шины должны соответствовать п 2.1 КиТТ

8.6 Запрещено использование специальных спортивных шин, в том числе летних грунтовых шин Master Sport имеющих маркировку «Е».

Допуск шин, сертифицированных для США, Канады и Японии находится в компетенции Технического Комиссара.

В течение всего соревнования глубина рисунка протектора шины на автомобиле не должна быть менее 1, 6 мм, если на шинах нет индикаторов износа шин, и не менее глубины, ограниченной индикаторами износа, если они есть.

 

9. Дополнительное оборудование

9.1. Разрешается изменять и удалять кожух рулевой колонки. Разрешается изменять и удалять детали панели приборов (консоли), расположенных ниже горизонтальной плоскости, проходящей через центр рулевой колонки.

9.2. Разрешается изменение оригинальных и установка дополнительных приборов.

9.3. Разрешается установка дополнительного оборудования в салоне (свет, связь и т.п.) при условии, что оно не является опасным для экипажа.

9.4. Разрешается применение накладок педалей, изменение формы рычагов КПП и стояночного тормоза.

9.5. Стояночный тормоз может быть оборудован устройством мгновенной расфиксации.

9.6. Рулевое колесо свободное, но оно должно иметь замкнутую форму.

 

10. Оборудование безопасности

10.1. Рекомендуется применение ремней безопасности состоящих из двух плечевых и одного поясного ремней, и имеющих минимум три точки крепления к кузову.

10.2. При установке сидений спортивного типа разрешено использование только ремней безопасности, указанных в п.10.1.

10.3. Обязательны защитные шлемы. Рекомендуются признанные ФИА или РАФ (Приложение 15 КиТТ редакции 2011 года). Разрешается использование шлемов British Standart Instution BS 6685 тип А и шлемов, соответствующих требованиям комиссии ES (R, прежнее обозначение Е в круге) серий 04 и 05.

10.4. Рекомендуется применение огнезащитных комбинезонов, как с действующей, так и с просроченной омологацией, а также комбинезонов для картинга.

10.5. Автомобиль должен быть укомплектован 2-мя знаками аварийной остановки, медицинской аптечкой в соответствии с требованиями ПДД РФ, буксирным тросом длинной от 4-х до 6-и метров и огнетушителем с массой заряда не менее 2-х кг (срок годности не более 2-х лет от даты выпуска или проверки / перезарядки).

 

Класс «Абсолют»

Серийные легковые автомобили с закрытым кузовом, имеющие государственную регистрацию и действующий полис ОСАГО либо СПТС или специально подготовленные спортивные автомобили. Рабочий объем и тип двигателя не ограничены.

 

Автомобили отечественного и иностранного производства

- с любым типом привода

Ограничения, кроме типа привода, аналогичны требованиям класса «Тюнинг», за исключением:

 

8. Колеса и шины

8.1. Допускается использование только формованных шин, рисунок протектора которых создан промышленным (заводским) способом при изготовлении самой шины. Запрещается применение шин типа «слик», т.е. шин без рисунка протектора заводской формовки. В течение всего соревнования глубина рисунка протектора шины на автомобиле не должна быть менее 1, 6 мм, если на шинах нет индикаторов износа шин, и не менее глубины, ограниченной индикаторами износа, если они есть. Разрешается изменять имеющийся на шинах рисунок протектора, если при этом не увеличивается глубина заводского рисунка протектора и не затрагиваются индикаторы износа шин.

Снег\лед: на шипованных покрышках согласно пп.2.1., 2.2 или 2.3 Приложения 2 к КиТТ

Грунт: на стандартной дорожной или специальной спортивной резине. Шины с «грязевым» протектором (с грунтозацепами или резиновыми шипами) на усмотрение организатора конкретного этапа.

Шины со следующими характеристиками не рассматриваются как «грязевые»: зазор между двумя блоками протектора, измеренный вдоль или поперек беговой дорожки не превышает 10 мм. В случае износа или повреждения кромок, измерение следует проводить у основания блоков. Если блоки имеют круглую или овальную форму, измерения следует проводить между касательными к блокам; - глубина протектора не должна превышать 15 мм. Такие измерения не проводятся на расстоянии 15 мм от края протектора с каждой стороны, но блоки не должны выступать за вертикальную плоскость, касающуюся боковин шины.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности оформления копий документов сотрудником агента по сопровождению | Раздел II. Особенная часть




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.