Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов






Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на её высший уровень.

Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы предполагают наличие обязательной и факультативной частей.

Прежде чем приступать к выполнению самостоятельной работы, необходимо ознакомиться с учебным планом группы для того, чтобы определить, какое количество часов отведено в целом на изучение дисциплины, на аудиторную работу (в рамках лекционных и практических (семинарских) занятий), а также на самостоятельную работу.

Учебным планом предусмотрены определенные часы на самостоятельную работу студентов по каждой теме. После лекции по соответствующей теме студенту следует начать самостоятельную работу по дисциплине и получить индивидуальные задания.

Разумно начать работу с изучения теоретического материала, а приступить затем к написанию реферата либо выполнению других письменных заданий, имея необходимые знания.

Значительное количество времени требуется уделить самоподготовке. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов могут быть общего и частного характера. Самостоятельная работа предполагает выработанные навыки самоконтроля (например, первая степень самоконтроля предусматривает выявление в лекционном, хрестоматийном, нормативном материале понятий, законодательных норм, разъяснений государственных органов, отдельных положений судебных актов и др., вторая предназначена для проверки умения устанавливать взаимосвязь между основным и дополнительным материалом, третья направлена на воспроизводство ответа).

Студентам имеют доступ к лицензионным электронно-библиотечным системам (ЭБС): BOOK.ru., IPRbooks и ЭБС «ZNANIUM.COM», а также к электронным ресурсам ИВИС.

Библиотека осуществляет библиотечно-библиографическое и информационное обслуживание читателей и наряду с традиционным бумажным каталогом ведется электронный библиотечный каталог.

В качестве оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации целесообразно использовать тестовые задания.

Тест – это контрольное задание, отражающее степень усвоения деятельности определенного уровня в сочетании с определенной системой измерения и оценки качества усвоения.

Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. В отношении объема и функции граничит, с одной стороны, с научной статьей и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой – с философским трактатом. Цель эссе – развитие самостоятельного творческого мышления и письменное изложение собственных мыслей. Традиционная структура эссе: вступление, тезисы, аргументы, заключение.


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ

(г. Краснодар)

Кафедра гражданского права

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.