Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И подготовке к практическому занятию. При изучении темы следует учитывать, что реклама как элемент продвижения товаров, работ и услуг на потребительском и производственных рынках является






При изучении темы следует учитывать, что реклама как элемент продвижения товаров, работ и услуг на потребительском и производственных рынках является неотъемлемой частью нашей жизни и существует уже не одно столетие, стремительно развиваясь вместе с развитием производства и технологий, появлением все новых услуг и товаров с новыми свойствами и техническими характеристиками, ввиду чего потребитель самостоятельно не может отследить динамику рынка. Таким образом, реклама как вид информации (ст. 2 Закона о рекламе) освобождает потребителя от усилий по отбору данных, характеризующих конкретный товар или конкретную услугу, их производителя и продавца и необходимых ему для принятия решения: приобретать или не приобретать данный товар, а если приобретать – то у какого продавца, а также способствует развитию соответствующего сегмента рынка.

При этом, ч. 4 ст. 29 Конституции РФ закрепляет право каждого искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Таким образом, реклама как вид информации основывается на конституционных правах и свободах человека и гражданина, а право на ее производство и распространение входит также в систему экономических прав, закрепленных ст. 8 и ч. 1 ст. 34 Конституции РФ.

Реклама тесно связана с маркетинговыми коммуникациями, т.е. процессом передачи информации о товаре (и пр.) целевой аудитории – комплексным процессом установления и поддержания контактов между производителями и потенциальными потребителями, а также деловыми партнерами.

Как самостоятельный вид предпринимательской деятельности реклама и маркетинг имеют большое значение – экономическое, идеологическое, политическое, воспитательное, образовательное, оказывают значительное влияние на психологическое восприятие объекта продвижения на рынке по интенсивности и экстенсивности воздействия, что и обусловливает необходимость ее проработанного и однозначного правового регулирования.

Поэтому при работе над темой необходимо четко установить понятие, значение, правовую характеристику и нормативно-правовую основу рекламы и маркетинга. Особое внимание необходимо уделить вопросам государственного регулирования рекламных и маркетинговых правоотношений, а также пробелам современного российского законодательства в этой части.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Дайте понятие рекламы. Каковы виды и функции рекламы?

2. Какие исключения возможны из принципа представления рекламы на государственном языке РФ?

3. Каковы юридическое значение и последствия публичной демонстрации товарного знака, если о самом товаре в рекламной информации ничего не сказано?

4. Каковы требования к рекламе при справочном телефонном обслуживании?

5. Какие периодические издания относятся к средствам массовой информации рекламного характера? Какое правовое значение имеет деление печатных и периодических изданий на средства массовой информации рекламного и нерекламного характера?

6. Какие требования предъявляются к рекламе алкогольных напитков и табачных изделий? Медикаментов и медицинской техники?

7. Какие запреты, направленные на предупреждение нарушений прав и законных интересов граждан, коммерческих и некоммерческих организаций, установлены в рекламе финансовых, страховых, инвестиционных услуг и рынка ценных бумаг?

8. Какими нормативными актами регулируются правоотношения, связанные с интеллектуальной собственностью в сфере рекламы?

9. Дайте понятие социальной рекламы. В чем заключается ее значение?

10. Что такое контрреклама? Укажите условия ее осуществления.

11. Раскройте содержание мер по защите прав потребителей рекламы.

12. Что такое маркетинговая деятельность? Каковы её элементы и функции?

13. Какими нормами регулируется маркетинговая деятельность и проведение маркетинговых исследований?

14. В чем заключается сущность правовых ограничений на сбор информации для проведения маркетинговых исследований?

15. Какие условия рекламных и маркетинговых договоров являются существенными?

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники: 8.2.2, 8.3.1, 8.3.2.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.