Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы проведения практики






Научно исследовательская работа бакалавра может осуществляться в следующих формах:

- выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным планом научно-исследовательской работы;

- участие в кафедральных семинарах и конференциях, теоретических семинарах (по тематике исследования), а также в научной работе кафедры;

- выступление на конференциях молодых ученых, проводимых на базе ВУЗа, в других вузах, а также участие в других научных конференциях различного уровня;

- подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей;

- участие в реальном научно-исследовательском проекте, выполняемом на кафедре в рамках бюджетных и внебюджетных научно-исследовательских программ;

- подготовка и защита ВКР в форме исследовательского проекта.

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

2.1 Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения практики

В процессе выполнения НИР у бакалавров формируются следующие компетенции:

а) общепрофессиональные:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

способностью выбрать инструментальные средства обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачеий, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

в) профессиональные:

в области аналитической, научно-исследовательской деятельности:

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

2.2 Планируемы результаты обучения. В результате выполнения НИР обучающийся должен:

Знать:

правила работы с библиографическими и иными информационными источниками (ОПК-1);

основные приемы, методы и инструментарий анализа для проведения научных исследований (ОПК-2);

научные достижения, полученные отечественными и зарубежными исследователями, по теме НИР (ОПК-2);

основные инструментальные средства для обработки научных данных (ОПК-3);

основы социально-экономической статистики и базовые статистические показатели

(ПК-6);

количественные и качественные статистические методы исследований (ПК-6);

основные способы формирования информационных обзоров и аналитических отчетов

(ПК-7);

стандарты формирования отчетных документов (ПК-7);

основные приемы и формулировки обоснования актуальности, теоретической и практической значимости темы НИР (ПК-7);

научные классификаторы статей (ПК-7);

основные виды технических средств и информационных технологий, применяемых для решения научно-исследовательских задач (ПК-8);

принципы и технологии формирования проектной группы, коллектива сотрудников (ПК-9);

основные виды технических средств и информационных технологий, применяемых для решения коммуникативных задач, возникающих в ходе научного исследования (ПК-10);

уметь:

решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры (ОПК-1);

использовать информационно-коммуникационные технологии при формировании информационной базы исследования (ОПК-1)

работать с библиографической базой исследования в соответствии с выбранной темой НИР (ОПК-1);

использовать изученные приемы и методы сбора, анализа и обработки научной информации при проведении прикладных исследований (ОПК-2);

выявлять и анализировать актуальные проблемы современной экономики с использованием основных методов сбора, анализа и обработки научных данных (ОПК-2);

выбирать адекватные инструментальные средства для обработки научных данных в соответствие с поставленной задачей научного исследования (ОПК-3);

анализировать результаты расчетов для целей научного исследования (ОПК-3);

работать с отечественными базами и банками статистических данных (ПК-6);

анализировать и интерпретировать данные отечественной статистики о социально-экономических процессах и явлениях (ПК-6);

собрать необходимые данные, проанализировать их, используя большое количество отечественных и зарубежных источников информации (ПК-7);

изложить научные знания по проблеме исследования в виде отчетов, публикаций, докладов (ПК-7);

использовать для решения научно-исследовательских задач технические средства и информационные технологии (ПК-8);

организовать деятельность проектной группы (ПК-9);

использовать для решения коммуникативных задач известные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

работать с программными продуктами при подготовке презентации результатов НИР

(ПК-10);

владеть:

навыками работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах (ОПК-1);

навыками работы с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов (ОПК-1);

навыками применения традиционных информационно-коммуникативных технологий при решении научно-исследовательских задач (ОПК-1);

навыками сбора, анализа и обработки данных, необходимых для проведения научных исследований (ОПК-2);

навыками содержательной интерпретации результатов исследований и обоснования полученных выводов (ОПК-3);

количественными и качественными методами статистического анализа (ПК-6);

логической и математико-статистической обработки полученных в ходе исследования эмпирических данных (ПК-6);

основными технологиями формирования и представления информационных обзоров и аналитических отчетов (ПК-7);

навыками практического применения известных программных продуктов при решении научно-исследовательских задач в области экономики (ПК-8);

организаторскими способностями, навыками командообразования (ПК-9);

базовыми коммуникативными навыками (ПК-10);

навыками публичных выступлений, ведения научной дискуссии, в том числе публичной (ПК-10).

Приобрести опыт научно-исследовательской деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.