Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИЛОЖЕНИЕ 3.1 критерии оценки для руководителей




 

№ п/п КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ БАЗОВЫЙ РАЗВИТИЕ СТАНДАРТ ОПЫТ ЭКСПЕРТ
сотрудник, наделенный руководящей функцией / существенно ниже остальных работников по критерию Руководитель на этапе осознанного и поступательного развития своих деловых, организационных и лидерских навыков до приемлемого стандарта деятельности Руководитель по определению. Состоявшийся и признанный организатор процессов, уверенно и стабильно реализующий функционал в своей зоне ответственности. Руководитель, способный передавать позитивный опыт и демонстрирующий превосходные результаты. Признанный авторитет в своей и смежных областях деятельности.   Безусловный лидер и приверженец высочайших стандартов деятельности. Обеспечивает исключительные результаты в сочетании с исключительным стилем работы.
1. Лидерство и эффективность реализации управленческих функций Статус, обеспечивающий уровень оплаты труда, обусловленный Трудовым договором. Устанавливается для любой категории персонала в следующих случаях:   1. Вновь принятому работнику (либо работнику, переводимому в качественно иную категорию персонала) на период испытательного срока, либо на более длительный период, достаточный для мониторинга деятельности сотрудника и принятия взвешенного решения по актуализации его статуса.   2. Работнику, не демонстрирующему в процессе своей деятельности ничего (или очень мало), из того, что могло бы являться побуждающим основанием для установления ему каких-либо повышающих статусных надбавок к базовому должностному окладу/тарифной ставке.   3. Работнику, систематически, либо осознанно нарушающему свои должностные обязанности, нормы и правила. Не всегда способен рационально организовать труд подчиненных и обеспечить контроль исполнения. Испытывает очевидные сложности с выработкой комплексных подходов и взвешенных решений, присущих организатору процесса. Однако признает и анализирует собственные управленческие ошибки и упущения, демонстрирует позитивную динамику по их минимизации. Аккумулирует положительный опыт. Системно организует труд починенных, обеспечивает их заданием с учетом индивидуальных способностей, стараясь максимально эффективно использовать явный и скрытый потенциал сотрудников для достижения наилучшего результата. Его управленческие решения взвешены и своевременны. Осуществляет постоянный и корректный контроль за ходом выполнения задания. В своей деятельности активно и продуктивно использует собственный и предаваемый ему опыт. Признанный управленец, организатор людей и процессов. Эффективно направляет, мотивирует и координирует труд подчиненных. Лидер, обеспечивающий безусловную реализацию тактических задач и способный оперировать на стратегическом уровне, управлять изменениями и вырабатывать идеологию в своей зоне ответственности. Предвосхищает задачи следующего этапа. Руководит работой подразделения в направлении значительного улучшения достигнутых результатов. Активно транслирует свой позитивный опыт. При прочих равных условиях устанавливается руководителям из категории «опытных» при соблюдении любого из нижеследующих критериев:   1. Руководитель является формализованным кандидатом в кадровый резерв на вышестоящую должностную позицию и успешно реализует свой личный план развития.   2. Подчиненным подразделением достигнут лидирующий итоговый результат при проведении сопоставимой оценки   3. Исключительная конъюнктура рынка труда и ценность сотрудника, требующие особых условий оплаты (по решению Генерального директора).
2. Постановка и достижение целей. Результаты деятельности подчиненного коллектива сотрудников. Ответственен за судьбу вверенного подразделения, способен к самостоятельному выбору целей, однако перспективы развития подразделения видит лишь в поддержании его работы на прежнем уровне. Довольствуется вялотекущим прогрессом в результативности. Сторонник экстенсивного развития. Подразделение под его руководством не демонстрирует очевидного прогресса в своей деятельности. Формулирует понятные для каждого сотрудника цели и задачи, грамотно расставляя приоритеты и оценивая потенциальные риски. Принимает на себя и не пытается делить ответственность за результаты деятельности своего подразделения. Сторонник системного и последовательного подхода в реализации ключевых процессов. При нормальном ходе выполнения производственной программы, выдвигает новые идеи. Проявляет высокую активность по выявлению проблемных вопросов. Способен конкретизировать приоритетные цели и задачи, располагая лишь общей стратегией развития. Согласует цели таким образом, чтобы все работники вверенного ему подразделения имели сходные системы приоритетов и совершали согласованные действия. Сторонник интенсивного развития. Исключительно ответственен за эффективное функционирование подотчетного ему подразделения и создает внутри него такой микроклимат, при котором каждый работник стремится внести максимальный вклад в достижение целей подразделений и Общества.
3. Личный профессионализм. Компетентность. Инновации и творческий подход. Как правило, обеспечивает достижение целевых и близких к целевым результатов деятельности. Однако прогресс достижения результата заведомо организован посредством постоянного «латания дыр» и запоздалого «исправления ситуации» без очевидных попыток инновационно и принципиально оптимизировать процессы. Ассоциирует свои усилия по недопущению регресса в результатах деятельности с деловой активностью. Уверенно и стабильно добивается целевых результатов деятельности как личных, так и командных. Свою деятельность строит в неразрывной связи с текущими бизнес-целями и ключевыми задачами вверенного функционала. Деловая активность руководителя направлена на обеспечение поступательного прогресса в результативности деятельности. Подотчетное ему подразделение и функционал ассоциируются с основательностью и надежностью. Изначально нацелен на достижение лидирующего результата и выполнение сверхзадачи. Ориентирует и мобилизует на это подчиненных. Обеспечивает безусловное выполнение производственной программы подразделения, достигая превосходных личных и командных результатов деятельности. Организует работу в неразрывной связи с перспективой развития. Демонстрирует исключительную деловую активность, оптимизируя процессы, применяя творческий подход в организации и управлении деятельностью. Подотчетное ему подразделение ассоциируется с эффективностью и успешностью.
4. Деловая активность. Сотрудничество и взаимодействие. Неплохо знает специальные вопросы, но принимает свои знания достаточно узко. В своей деятельности больше полагается на опыт предшественников и мнение подчиненных, чем на собственные организаторские способности. Теряется и чувствует себя не вполне комфортно при отсутствии прямых указаний сверху. Имеет навыки общения, но взаимодействует лишь в рамках исполнения прямого функционала подразделения. Пассивен в вопросах вертикального и межфункционального взаимодействия. Очень хорошо разбирается в специальных вопросах. Проявляет большую гибкость и понимание в отношении технологических, экономических, управленческих и организационных новшеств. Самостоятельно и достаточно успешно справляется с поставленными задачами в зоне своей ответственности. Его деятельность в целом соответствует ожиданиям без претензий на исключительность. Изначально ориентирован на позитивное горизонтальное и вертикальное взаимодействие. Деятелен в сотрудничестве. Уверенно ведет переговоры. Эффективно коммуницирует, используя развитые внутренние и внешние контакты. Обладает глубокими знаниями, применительно к специфике своей деятельности. Эрудирован и компетентен в смежных областях знаний. Является общепризнанным генератором идей. Демонстрирует способность оперативно и успешно справляться с неординарными ситуациями, решать нестандартные и комплексные задачи, требующие инновационного подхода и вовлечения в деловой процесс дополнительного функционала за рамками прямой зоны ответственности руководителя. Вносит очевидный и определяющий личный вклад в достижение целей подразделения. В равной степени уверенно и эффективно проводит переговоры в «разных весовых категориях», оказывая конструктивное влияние на оппонентов. Нацелен на партнерское сотрудничество и взаимодействие.
5. Самодисциплина. Климат в коллективе. Руководителю не всегда удается эффективно адаптировать свой стиль управления способностям и мотивации подчиненных. Следует по пути сдерживания конфликтов среди подчиненных, довольствуясь поддержанием атмосферы терпимости в коллективе. Основную свою задачу в этой связи видит в недопущении негативного влияния конфликтных ситуаций на сиюминутный и краткосрочный результат. Удается это не всегда. Сам может являться источником конфликтных ситуаций. Признанный авторитет для своих подчиненных с развитым чувством самодисциплины и самоконтроля. Корректен и эмоционально выдержан. Обеспечивает устойчивый и позитивный морально-психологический климат в коллективе. Предотвращает конфликты среди подчиненных таким образом, чтобы сохранить единство действий коллектива по реализации целей Общества и конкретных задач его подразделения. Не допускает негативного влияния конфликтных ситуаций на качество выполнения поставленных задач и общую результативность деятельности подразделения. Пользуется безусловным авторитетом среди своих сотрудников и за рамками подразделения. Яркая личность. Сам служит примером эмоциональной выдержки, добросовестного и ответственно отношения к своим обязанностям. Исключает саму предпосылку для возникновения конфликтных ситуаций. Анализирует первопричины, а не борется со следствиями. В коллективе создает атмосферу доверии и взаимопомощи, развивает корпоративный дух. Обладает высокой харизмой. По существу, руководит эффективной командой единомышленников, умело используя этот ресурс для обеспечения безупречного функционала и достижения превосходных результатов деятельности.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.