Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенность доходов в туристическом предприятии






 

Учет доходов в туристической организации регламентируется Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Особенностью является процесс формирования выручки от реализации туристских услуг.

Процесс формирования выручки от реализации туристских услуг зависит от того, по каким договорам реализуется турпродукт.

Турагент может реализовывать турпутевки по договорам комиссии, поручения или агентским договорам (Таб.3.). Основное отличие посредничесих договоров друг от друга заключается в том, от чьего имени (турагента или туроператора) осуществляется сделка.

 

Виды посреднических договоров (таб.3)

 

Наименование посреднических договоров Туроператорская деятельность Турагентская деятельность
1.Договор комиссии 2.Договор поручения 3.Договор агентского соглашения Комитент Доверитель Принципал Комиссионер Поверенный Агент

 

В соответствии со ст.971 Гражданского кодекса РФ по договору поручения поверенный (турагент) обязуется от имени и за счет доверителя (туроператора) совершить определенные действия. Поверенный выполняет конкретные указания доверителя, поэтому права и обязанности по такой сделке возникает у туроператора.

В ст.990 Гражданского кодекса РФ установлены правила договора комиссии. По такому договору комиссионер совершает одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. Комиссионер- турагентство, а комитент – туроператор. В данной ситуации за сделку отвечает сам турагент, даже если туроператор назван в сделке.

Ст.1005 Гражданского кодекса РФ регулируются вопросы заключения агентского договора. Он представляет собой совокупность двух вышеописанных договоров. Агент может заключать сделки от своего имени, но за счет принципала – это аналогично договору комиссии. Также агент может заключать договора от имени и за счет принципала – это аналогично договору поручения. В данном случае агент – это турагентство, а принципал – туроператор.

Тур агент за реализацию турпутевок получает от туроператора вознаграждение в виде:

- процента от стоимости реализованного турпродукта;

- фиксированной суммы;

- разницы между ценой, установленной туроператором, и фактической ценой реализации.

Выручка от реализации турпутевок по договору возмездного оказания услуг у туроператора определяется как сумма денежных средств, полученных от туристов, турагентств за реализованные турпутевки.

Выручка от реализации у турагентств, работающих по посредническим договорам, определяется как сумма комиссионных вознаграждений или как сумма разниц между продажной и покупной стоимостью турпутевок.

Для туристских организаций существенен вопрос признания реализации.

При исчислении выручки от продажи тур продукции по дате отгрузки (по начислению) ведение текущего учета значительно упрощается.

В соответствии с методическими рекомендациями Государственного комитета по физической культуре и туризма РФ от 04.12.98 № 402 момент реализации зависит от того, по каким договорам реализуется турпродукт. При реализации турпродукта по договору возмездного оказания услуг момент реализации рассчитывается как дата окончания тура плюс 20 дней. При реализации тура по посредническим договорам или договорам купли-продажи момент реализации совпадает с датой оформления расчетно-платежных документов (турпутевок и отчетов комиссионера, поверенного и агента) о реализованных турах.

Если турагент определяет выручку для целей налогообложения «по отгрузке», то, по разъяснениям Минфина России, посредник начисляет в учете выручку в тот момент, когда он фактически реализовал путевки. Ведь именно реализация путевок и служит предметом договора с туроператором.

Если же турагент определяет выручку «по оплате», то выручка начисляется тогда, когда он получит вознаграждение от туроператора или удержит его из оплаты, поступившей за реализованные путевки от покупателей.

 

 

Заключение по результатам хозяйственной деятельности предприятия

В ходе прохождения практики в ООО «На чемодане» были выполнены следующие основные операции:

 

- оформление и учет приходных и расходных кассовых ордеров;

- ведение журнала кассира-операциониста;

- ведение журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

- ведение кассовой книги;

- ведение книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств;

- начисление и выплата заработной платы работникам предприятия;

- составление и сдача персонифицированного отчета за 2015 год;

-составление и сдача декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплату физическим лицам;

-выставление счетов;

- работа с клиент-банком;

- распределение денежных средств;

-формирование внутренней управленческой отчетности для вышестоящих лиц;

- учет расчетов с поставщиками;

- учет расчетов с покупателями;

- учет доходов и расходов;

- подготовка и проверка книги учета доходов и расходов за 2015 год.

 

Расчетная часть:

1. Годовой объем реализации Тыс.рублей – 276.300

2. Объем реализации годовой без НДС – 219.285

3. Численность персонала. Человек – 6

4. ФЗП всего персонала - 72.000

5. Годовая балансовая прибыль – 80.710

6. Годовая чистая прибыль – 55.220

 

Калькуляция турпродукта:

Кипр (100 путевок)

1. Проезд-100$

2. Проживание-50$

3. Трансфер-50$

4. Экскурсии-100$

5. Страховка-50$

6. Доп.Услуги-33$

7. Комиссия-45$

8. Сумма затрат-22$

Итог: 450$

Египет (100 путевок)

1. Проезд-80$

2. Проживание-100$

3. Трансфер-50$

4. Экскурсии-80$

5. Страховка-50$

6. Доп.Услуги-23$

7. Комиссия-45$

Сумма затрат-22$

Итог: 450$

Турция (100 путевок)

8. Проезд-80$

9. Проживание-100$

10. Трансфер-50$

11. Экскурсии-80$

12. Страховка-50$

13. Доп.Услуги-23$

14. Комиссия-45$

Сумма затрат-22$

Итог: 450$

 

Сумма затрат на каждый тур:

138.575 х 30.70 = 4513$

Комиссия с продажи одной путевки = 45$

Реализация без налога с продаж:

276300: 105 х 100% = 263.142 рублей

Реализация без НДС:

263142, 86: 120 х 100%

В соответствии с маркетинговыми исследованиями предлагаемый годовой объем реализации составляет примерно от 200 до 250 путешествий.

 

Содержание сметы затрат:

1. ФЗП = 72.000 рублей

2. 38, 5% в фонд страхования: 72000: 100% х 38, 5 = 27720 рублей

3. Арендная плата: 2500 х 12 мес. = 30000 рублей.

4. Амортизация основных фондов 10% от основной стоимости оборудования: 10.000 + 3.200 + 4.000 + 3.000 = 20.200; 20.200: 100% х 2020

Расходы по содержанию здания:

1. Плата за энергию – 1000 руб.

2. Плата за телефон и факс: 7055 рублей

3. Услуги банка – 4000

4. Реклама – 15.000

5. Представительские расходы – 1.500 руб.

6. Командировочные – 5.000 руб.

7. Канц. Товары – 1000 руб.

Сумма всех затрат составляет: 138.575 рублей.

Чистая прибыль – 55220 рублей.

 

Заключение

Туристическое агентство «На чемодане» является юридическим лицом и строит свою деятельность в строгом соответствии с Уставами и нормативными документами Российского Законодательства.

Так как «На чемодане» является организацией, то целью его деятельности является получение прибыли от туристического вида деятельности.

Данное агентство имеет лицензию на осуществление турагентской деятельности.

На туристическом предприятии трудится 6 человек из них 2 менеджера по туризму, таким образом, они имеют возможность дифференцировать подход к обслуживанию клиентов.

Фирма работает с разными направлениями.

 

Так же отмечу, что ООО «На чемодане» имеет право на применение упрощенной системы налогообложения.

Среди преимуществ применения упрощенной системы налогообложения можно выделить следующие:

- з амена четырех налогов одним;

- у прощение налогового учета и сокращение объема сдаваемой отчетности.

Среди недостатков этого спец режима:

- н еобходимость уплаты минимального налога при убыточной деятельности;

- о граниченный перечень расходов.

 

При турагентской деятельности не приходится заботиться о формировании себестоимости турпродукта, так как получают его уже готовым, а потому основной проблемой является правильный учет посреднических операций по его доведению до клиента. А вот при туроператорской деятельности приходится организовывать бухгалтерский и налоговый учет затрат, связанных с формированием себестоимости турпродукта. Так как туроператор применяет «упрощенку» с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», то никакой речи о формировании себестоимости турпродукта и его списании в момент окончания тура не идет. Расходы туроператора признаются по мере перечисления (выплаты) денежных средств, если понесенные расходы упомянуты в закрытом перечне, приведенном в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ

В целом учет поставлен на должном уровне по мере возможностей. Многие счета из плана счетов за неимением операций по ним не ведутся и отсутствуют соответствующие регистры сводного учета.

Анализ деятельности конкурентов показал, что рынок туристических услуг насыщен предложениями о отдыхе на Черноморском побережье это с одной стороны способствует здоровой конкуренции и снижению стоимости таких туров. С другой стороны это заставляет фирмы вводить дополнительные скидки.

Сотрудничество с родственными предприятиями позволяет приобрести организации ряд дополнительных преимуществ, коллективные скидки, быстрое формирование групп отдыхающих, так турагентство «На чемодане» сотрудничает с турагентствами: “Альбатрос”, “Стрижамент”, «Евроотдых».

Существенным недочетом является маленькая площадь, занимаемого помещения, что негативно влияет на работу турагентства. В остальном турагентство «На чемодане» имеет большие перспективы в своей деятельности.

 

Список используемой литературы

 

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2009.

2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

3. Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2012.

4. Дурович А.П., Компанев АС. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2001

5. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2000.

6. Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности. – М: Финансы и статистика, 2014

7. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

8. Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2008. – 318 с.

9. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008.

10. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. – М.: ИКЦ “Март”, 2011.

11.Гражданский Кодекс РФ

12.Налоговый кодекс РФ

13.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

14.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н (в редакции приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. №31н).

15.Положение по бухгалтерскому учету доходов «Доходы организации» ПБУ 9/99 Утверждено приказом министра РФ от 06.05.99 №32н.

16.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №33н.

17.Федеральный закон об основах туристской деятельности в РФ №132-ФЗ от 24 ноября 1996 года.

18.Приказ Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму «Об утверждении методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью» №402 от 04.12.1988г

19.Козырева Т.В. Бухгалтерский учет в туризме: учебник /Т.В. Козырева. М.: Финансы и статистика, 2008.

20. Лермонтов Ю.М. Упрощенная система налогообложения: практическое пособие. - М.: Проспект, 2010.

21.Феоктистов, Иван Александрович. Учет в туризме: бухгалтерские аспекты и налогообложение /И.А.Феоктистов, Ф.Н.Филина. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007.

 

Отзыв

 

Студентка проходила производственную практику в ООО «На чемодане» в экономическом отделе с 15 декабря по 28 декабря 2015 года. В обязанности входило: оформление и учет приходных и расходных кассовых ордеров;

- ведение журнала кассира-операциониста;

- ведение журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

- ведение кассовой книги;

- ведение книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств;

- начисление и выплата заработной платы работникам предприятия;

- составление и сдача персонифицированного отчета за 2015 год;

-составление и сдача декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплату физическим лицам;

-выставление счетов;

- работа с клиент-банком;

- распределение денежных средств;

-формирование внутренней управленческой отчетности для вышестоящих лиц;

- учет расчетов с поставщиками;

- учет расчетов с покупателями;

- учет доходов и расходов;

- подготовка и проверка книги учета доходов и расходов за 2015 год.

 

За время прохождения практики студентка успешно справилась с поставленными задачами, быстро обучался новым знаниям, овладел навыками работы в 1С и Консультант Плюс, а также предложила ряд методов для упрощения работы в этих программах. Студентка проявила самостоятельность и обращался с вопросами только в сложных случаях, не нарушала трудовую дисциплину и распорядок работы, зарекомендовала себя как ответственного, трудолюбивого и усердного сотрудника. Исходя из этого, оцениваю работу Шинко С.Н. на «хорошо» и рекомендую его кандидатуру при появлении вакантного места для работы в качестве экономиста или бухгалтера на постоянной основе.

 

Руководитель отдела:

Горлов Илья

 

________

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.