Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ деловой активности предприятия.






 

Количественную оценку деловой активности включает расчет абсолютных и относительных показателей.

К абсолютным показателям относятся объем реализации, величина активов фирмы, ее убытки, продолжительность производственно-коммерческого цикла и т.д.

При анализе абсолютных показателей обычно проверяется выполнение " золотого правила эконо­мики": темпы роста прибыли должны превышать темпы роста выручки от реализации, которые должны превышать темпы роста активов, который должен быть положительным.

∆ Прибыли > ∆ Выручки > ∆ Активов > 100 %

 

Любое продолжительное отклонение от этого правила свиде­тельствует о финансовом неблагополучии.

Относительные показатели можно представить в виде двух под­групп коэффициентов: темпов роста основных показателей деятельности предприятия и коэффициентов оборачиваемости.

Методы расчета и интерпретация темпов роста показателей очевидны; чем выше темпы роста выручки от продаж, при­были, реализации продукции в натурально-вещественном измерении, тем выше деловая активность фирмы, и наоборот. Однако слишком агрессив­ная политика расширения деятельности может привести в будущем к нехватке денежных средств, срыву поставок и др.

Показатели оборачиваемости:

1. Общая фондоотдача или коэффициент оборачиваемости совокупных активов показывает выход продукции на единицу используемого имущества. Высокий уровень коэффициентаговорит о способности менеджеров эффективно использовать активы предприятия. Низкое значение говорит о том, что объем деятельности недостаточен для данной величины активов и следует наращивать объем продаж, а если это невозможно, ликвидировать некоторые виды активов (очень важный вывод для финансово неблагополучных фирм). Высокое значение коэффициента может активизи­ровать усилия менеджеров по поиску источников инвести­ций для расширения производства.

 

ФО общ = Выручка от продажи / Средняя стоимость имущества

или

ФО общ = 010 (№2) / (стр.300нач + стр.300кон)*1/2

2. Коэффициент оборачиваемости внеоборотных (иммобилизованных) активов показывает, насколько эффективно предприятие использует свои основные средства и нематериальные активы.

О внеоб а = Выручка от реализации / Средняя стоимость внеоборотных активов

или

О внеоб а = 010 (№2) / (стр.190нач + стр.190кон)*1/2

 

3. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов характеризует количество оборотов, совершенных всеми оборотными средствами за период. Большое число оборотов обычно говорит о том, что пред­приятие способно быстро возмещать свои вложения и есть хороший спрос на продукцию. Однако в нестабильных российских условиях при хроническом отсутствии средств у предприятий сверхвысокая оборачиваемость может объяс­няться недоверием поставщи­ков и невозможностью закупать товар большими партиями и т. д. Низкое число оборотов, в свою очередь, может быть оправдано в усло­виях инфляции, если выбрана политика накопления запасов сырья и материалов по более низким ценам и задержки про­дажи готовой продукции для реализации по более высоким ценам.

О о.а. = Выручка от продажи / Средняя стоимость оборотных активов

или

О о.а. = 010 (№2) / (стр.290нач. + стр290кон.)*1/2

 

4. Длительность 1 оборота в днях. Чем меньше этот показатель, тем лучше.

Д = 360 (180, 90, 30) дней / О о.а.

5. Оборачиваемость запасов показывает выход продукции на единицу производственных запасов. Целесообразно уточнение коэффициента оборачиваемости по видам запасов: а -по сырью и материалам; б - незавершенному производству; в – по готовой продукции.

Низкое количество оборотов по какому-либо виду оборот­ных средств указывает, что " узкое место'' находится именно здесь. Для предотвращения кризиса следует принимать меры но ускорению оборачиваемости именно этого вида запасов.

 

О зап = Выручка от продаж / Средняя стоимость запасов (по видам)

или

О зап = 010 (№2) / (стр.210 \211, 213, 214\нач.+стр.210\211, 213, 214\кон.)*1/2

6. Длительность 1 оборота запасов(по видам).

 

Д зап = 360\180\90\30 / О зап (по видам)

7. Коэффициент оборачиваемости ДЗ характеризует эффективность кредитной политики предприятия по отношению к своим клиентам. Данный коэффициент в значительной степени влияет на оборачиваемость оборотных средств в целом, так как величина дебиторской задолженности, как правило, имеет весомую долю в величине оборотных средств. Снижение количества оборотов обычно свидетельствует о расширении кредита потребителям или проблемах с пога­шением ДЗ. Если дебиторская задолженность оборачивается быстрее материальных оборотных средств, это означает высокую интенсивность поступлений денежных средств на счета предприятия.

Эффективность управления ДЗ полезно сравнить с показателями оборачиваемости КЗ. Если КЗ предоставляется на более на более длительный период, чем ДЗ, такие усло­вия приемлемы для предприятия, даже если период пога­шения задолженностей обоих видов высок. Это означает, что предприятие может привлекать заемные средства на более длительный период, чем отдает их в кредит своим клиентам. Если же ДЗ погашается медленнее, чем КЗ, это сигнал о не­правильной кредитной политике фирмы. Удачную кредитную политику фирмы характеризует также превышение КЗ над ДЗ и по абсолютной величине.

Высокое значение коэффициентаоборачиваемости КЗ может говорить об отсутствии у предприятия проблем с оплатой, а может свидетельствовать о неспособности менеджеров использо­вать КЗ в качестве краткосроч­ного источника средств в полной мере, и наоборот.

 

О дз = Выручка от продажи / Средняя величина ДЗ

или

Одз = 010(№2) / (стр.230нач.+240нач.+230кон.+240кон.)*1/2

О кз = Выручка от продажи / Средняя величина КЗ

или

О кз = 010(№2) / (стр.620нач.+стр620кон.)*1/2

 

1. Длительность 1 оборота ДЗ/КЗ

Ддз = 360\180\90\30 / Одз

 

Дкз = 360\180\90\30 / Окз

 

9. Коэффициент оборачиваемости свободных денежных средств. Анализ показателей оборачиваемости денежных средств на российских предприятиях часто показывает сверхвы­сокую оборачиваемость. Это может свидетельствовать о проблемах нехватки денежных средств, так и о приспо­соблении отечественных предприятии к действующей налоговой системе и " обнулении" счетов па отчетные даты

О ден.ср = Выручка от продаж / Средняя величина свободных денежных средств

или

О ден. ср = 010 (№2) / (стр.260нач.+стр.260кон.)*1/2

 

Д ден.ср. = 360\180\90\30 / О ден. ср.

 

10. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает выход продукции на единицу собственного капитала. Этот показатель важен для потенциальных акционеров, так как быстрота оборачиваемости свидетельствует о скорости возврата вложенных средств. Однако с увеличением акционерного капитала, например новой эмиссией, коэффициент оборачиваемостиможет снижаться.

 

О ск = Выручка от продажи / Средняя величина собственного капитала

или

О ск = 010 (№2) / (стр.490нач.+стр.490кон.)*1/2

Д ск = 360\180\90\30 / О ск






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.