Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель, направления, методы, информационное обеспечение анализа себестоимости продукции






Основная цель анализа себестоимости – эффективное управление затратами.

Процесс анализа и управления затратами охватывает все аспекты хозяйственной деятельности от обеспеченности материальными ресурсами до реализации продукции потребителям. Наибольшее значение при это- имеет качество нормирования всех видов производственных ресурсов, состояние планирования и контроля за рациональным расходованием ресурсов по подразделениям предприятия.

В соответствии с целями управления выделяются следующие разделы анализа:

1) анализ затрат с целью оценки достигнутых результатов:

- анализ затрат на 1 руб. продукции, работ, услуг;

- анализ себестоимости сравнимой товарной продукции;

- анализ сметы (бюджета) затрат на производство;

- анализ себестоимости продукции в разрезе статей калькуляции (прямых материальных затрат, прямых трудовых затрат, косвенных расходов, потерь от брака);

- анализ калькуляции себестоимости единицы продукции;

- анализ факторов и резервов снижения затрат на производство;

2) анализ затрат, необходимый для принятия решений о выборе альтернативных вариантов и управления прибылью:

- анализ себестоимости и подготовка сметы (бюджета) затрат на производство;

- анализ затрат с целью управления безубыточностью производства;

- оперативный анализ затрат, необходимый для принятия оперативных решений и управления прибылью;

3) анализ затрат с целью их контроля и регулирования:

- управление затратами по местам формирования и центрам ответственности;

- оперативный анализ отклонений в затратах на производство по нормативному методу.

 

Для изучения себестоимости продукции применяются основные статистические методы: группировок, средних и относительных величин, графический, индексный, а также метод сопоставления.

Метод группировок используется при исследовании структура себестоимости продукции по элементам и статьям калькуляции. Важнейшей является группировка затрат по элементам. Она дает возможность судить об объеме расхода сырья, материалов, топлива, энергии и т.д. Группировка затрат по элементам нужна также для исчисления величины чистой продукции

Группировка по статьям калькуляции позволяет произвести распределение всех расходов предприятия по тому или иному конкретному назначению. Эта группировка имеет большое значение, так как дает возможность выявить затраты на отдельных участках производства и тем самым вклад каждого участка в себестоимость продукции.

Метод средних и относительных величин применяют при вычислении средних уровней себестоимости для однородной продукции, при изучении структуры и динамики себестоимости.

После того как все затраты предприятия в их абсолютном выражении сгруппированы по элементам или по калькуляционным статьям расходов, важно определить удельный вес отдельных элементов или статей и их соотношение в общей величине затрат на производство. Таким образом, можно установить, какие элементы или статьи имеют наибольший удельный вес в общей величине затрат, и исходя из этого наметить основное направление мероприятий по снижению себестоимости продукции.

Графический метод помогает наглядно представить структуру себестоимости, происходящие в ней изменения, а также динамику ее составных частей.

Индексный метод необходим для сводной характеристики динамики себестоимости сравнимой и всей товарной продукции, для изучения динамики и выявления влияния на нее отдельных факторов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.