Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 2. Цели принятия настоящего технического регламента






 

Настоящий технический регламент принимается в целях:

- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

 

 

Статья 3. Описание и признаки объекта технического регламента

 

Объектом настоящего технического регламента являются упакованные и расфасованные в потребительскую тару пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, а также упакованные непродовольственные товары отечественного и зарубежного производства, впервые выпускаемые в обращение в оптовую и розничную торговлю на территории Российской Федерации.

Для целей настоящего технического регламента под пищевыми продуктами понимаются продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.

Для целей настоящего технического регламента под непродовольственными товарами понимается продукт, предназначенный для продажи и использования, но не с целью употребления его в пищу человеком и/или представителями животного мира.

 

 

Статья 4. Основные понятия

 

Для целей настоящего технического регламента используются следующие основные понятия:

маркировка – информация о пищевой продукции и непищевых товарах в виде текста, отдельных графических, информация в виде надписей, цифровых, цветовых символов (условных обозначений), и их комбинаций, наносимых на упаковку (тару), ярлык (бирку), кольеретку, этикетку, контрэтикетку, и\или излагаемая в инструкции, техничесом паспорте;

маркирование – (процесс нанесения) деятельность по нанесению маркировки (этикетки) на пищевые продукты, упаковку, этикетку, конртэтикетку или ярлык;

этикетка – носитель информации (ярлык, лента или лист-вкладыш), прикрепленный к упакованному пищевому продукту или непродовольственному товару, на который наносится маркировка указанной продукции и товара;

этикетирование – деятельность по нанесению этикетки на пищевую продуктцию или непродовольственный товар, упаковку или ярлык,

кольеретка – этикетка небольших размеров разнообразной формы, наклеиваемая на горловину бутылки;

контрэтикетка - э тикетка небольших размеров, содержащая дополнительные сведения о продукции и расположенная на противоположной стороне от основной этикетки, называется;

экологическая этикетка – сведение, наносимое на непродовольственный товар, в виде знака или графического изображении (в том числе в сопроводительной документации, техническом описании), информирующее о меньшем отрицательном воздействии на окружающую среду данного товара, компонента или упаковки.

продукт пищевой функциональный - пищевой продукт, предназначенный для систематического употребления в составе пищевых рационов всеми возрастными группами здорового населения, снижающий риск развития заболеваний, связанных с питанием, сохраняющий и улучшающий здоровье за счет наличия в его составе физиологически функциональных пищевых ингредиентов;

дата изготовления - дата, проставляемая изготовителем и/или упаковщиком и информирующая о моменте окончания технологического процесса изготовления пищевого продукта и непродовольственных товаров;

дата упаковывания пищевых продуктов (дата розлива для жидких продуктов) - дата размещения пищевого продукта в потребительскую тару;

срок годности - период, по истечении которого пищевой продукт считается непригодным для использования по назначению;

упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту и сохранность пищевых продуктов и непродовольственных товаров от повреждения и потерь, окружающей среды от загрязнений в процессе их обращения на рынке;

упаковывание – подготовка пищевых продуктов и непродовольственных товаров к транспортированию, хранению, реализации и потреблению с применением упаковки;

потребительская тара – тара, предназначенная для упаковывания и доставки продукции потребителю (пользователю) хранения и реализации пищевых продуктов потребителю, а также для их транспортирования в случаях, когда продукция отгружается непосредственно в потребительской;

транспортная тара – тара, предназначенная для упаковывания, хранения, транспортирования продукции, образующая самостоятельную транспортную единицу;

эксплуатационный документ - носитель информации (руководство по эксплуатации, инструкция или технический паспорт) об эффективном, безопасном использовании непродовольственного товара.

условное наименование - слово или группа слов, позволяющие отличить близкие по составу и\или органолептическим показателям пищевые продукты и непродовольственные товары друг от друга, не характеризующие их потребительские свойства.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.