Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Методика обучения детей старшей (выпускной) группы использованию цвета для создания образа в рисунке






План

1. Введение.

2. Цветовое восприятие и его значение в жизни человека.

3. Использование цвета детьми старшего дошкольного возраста для создания образа в рисунке.

4. Методы и приемы формирования умения создавать цветовой образ в рисунке.

5. Практическая часть.

6. Выводы.

 

Литература

1. Васильева Г. Как краски друг другу в гости ходили // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 12.

2. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1988.

3. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1999.

4. Золочевский С.А. Какого цвета мир. – М., 1994.

5. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. – М., 1961.

6. Котляр В.Ф. Изобразительная деятельность дошкольников. – Минск, 1986.

7. Левинских Н. В королевстве красок // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 12.

8. Мелик-Пашаев А.А. Выразительная функция цвета в изобразительной деятельности детей // Вопросы психологии. – 1975. - № 4.

9. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М., 1981.

10. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М., 1985.

11. Прокопович О. Цвет как средство выразительности детского рисунка // Дошкольное воспитание. – 2001. - № 6.

12. Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. -2000. - № 11.

13. Саккулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. – М., 1965.

Рекомендации к выполнению практической части

В первой части проанализируйте детские рисунки, выполненные ими в свободное время. В беседе выясните, почему ребенок использовал для изображения героев (предметов) именно такой цвет. Ответы зафиксируйте и проанализируйте. Для уточнения понимания детьми выразительной функции цвета используйте диагностическое задание № 10 с. 144 из «практикума по детской психологии» Г. Урунатевой, С. Афонькиной (М., 1988), оцените детские рисунки по предложенным критериям. Результаты занесите в таблицу и проанализируйте:

 

Имя, фамилия ребенка Оценки в баллах Эмоциональная реакция на задание

Особо отметьте наличие в рисунках оттенков и смешанных цветов.

Во второй части проведите 5-6 занятий, направленных на развитие цветовосприятия и умение использовать цвет как выразительное средство. Если есть необходимость отдельно познакомьте детей с приемами получения нового оттенка и цвета, а также нетрадиционными техниками рисования. На занятиях особое внимание уделите методам и приемам, направленным на обучение детей умению использовать цвет в соответствии с характером создаваемого образа, замыслом.

В третьей части, после проведения формирующего этапа, вновь проанализируйте рисунки детей в самостоятельной деятельности, отметьте изменения в них. Повторно проведите диагностическое задание № 10. Результаты двух этапов занесите в сравнительную таблицу и проанализируйте:

Фамилия, имя ребенка Оценки в баллах Эмоциональная реакция на задание
В 1-й части В 3-й части В 1-й части В 3-й части
         

 

Приложение

Таблицы с данными анализа детских рисунков; детские рисунки со всех занятий; конспекты занятий.

 

 

Егорова






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.