Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 9. Чудеса: видеть, слышать, чувствовать, жить, как «если бы вы могли »!






Чудеса: видеть, слышать, чувствовать, жить, как «если бы вы могли…»!

Поток сильного восторга и восхищения

 

Не бывает великих дел, только маленькие дела, совершенные с великой любовью.

Мать Тереза

 

Как только мы начинаем доверять себе, мы обнаруживаем, что знаем, как жить.

Иоганн Вольфганг фон Гете

 

Чувство радости или благоговения, мурашки, бегущие по коже, выброс гормонов серотонина и окситоцина – все это сопровождает безграничный восторг. Это удивительное состояние потока вы можете испытать, когда после того, как три часа взбирались на гору, добрались наконец до ее вершины, и внезапно вам открылся великолепный вид на сотни миль вокруг. Этот поток может начаться, когда вы обнаруживаете необыкновенную красоту узора прожилок обычного листа. Он может начаться и при помощи коуча, который поддерживает клиента в трудный момент теплотой своего отношения и чувством юмора. Профессиональный коуч запускает желаемый поток «чудесным вопросом» или «вопросом-кнопкой», о которых и пойдет речь в этой главе.

 

 

Пещера

Случалось ли с вами чудо? Возможно, вы вспомните момент, когда судьба выкладывала перед вами свои дары и вы были потрясены тем, что она вам предложила. Один такой случай произошел со мной много лет назад в двухдневном походе, в который я отправилась со своей тринадцатилетней дочерью и девятилетним сыном, его лучшим другом и нашей собакой на западном побережье Британской Колумбии в Канаде. Я несла рюкзак, где лежала очень маленькая, легкая палатка и еда на пятерых на два дня. Мы хотели разбить лагерь, переночевать в нем и на следующий день вернуться домой. Для мальчишек это был первый поход.

Была середина августа, уже две недели подряд стояла жара. Мы вышли рано утром и весело провели в пути пять часов. До места запланированного лагеря оставалось еще несколько часов, когда погода резко изменилась. С океана внезапно надвинулся шторм, подул сильный ветер, упало несколько крупных первых капель дождя. Ветер подул еще сильнее, небо потемнело.

Мы шли по очень узкой тропинке в тени огромных деревьев, вокруг рос подлесок. Места для лагеря не было. Сообразив, что у нас могут быть серьезные неприятности, я пошла по первому попавшемуся следу маленького зверька, который вел вниз к океану, чтобы найти плоскую площадку и поставить палатку. Мы были окружены деревьями, густым кустарником и крутыми склонами. После двадцатиминутного спуска с холма мы обнаружили маленькую бухточку, но, к своему разочарованию, увидели, что она была завалена бревнами, вынесенными океаном на берег, и единственное плоское место было у самой воды. Тем временем шторм усиливался, сверкала молния, гремел гром и накрапывал дождь.

Я начала карабкаться по куче бревен, безуспешно пытаясь найти защищенное местечко между ними и скалами. Забравшись наверх, я стала взбираться еще выше, по каменной стене за маленьким пляжем, напротив которого были навалены бревна. Осторожно двигаясь вдоль бревен у самой скалы, я внезапно увидела небольшую нишу ближе к подножию скалы, частично скрытую бревнами. Ниша находилась на высоте пояса, но была почти незаметна снизу. В отчаянии я заглянула внутрь и, к своему удивлению, обнаружила, что сразу от входа ниша расширялась в довольно большую сухую пещеру размером с комнату, с плоским полом. Я крикнула детям набрать дров, пока все окончательно не намокло, мы затащили поленья, ветки и щепки под небольшой козырек у входа в пещеру, и тут гроза разыгралась в полную силу: молния, дождь как из ведра и сильный ветер. Мне редко приходилось видеть такую бурю.

Оказавшись в сухом и защищенном от ветра месте, мы сняли мокрую верхнюю одежду и разожгли костер у входа в пещеру. Согревшись, мы стали осматриваться. Пещера была размером метров девять в ширину и пять в глубину. В ней было совершенно сухо, пол был плоский, а задняя стена была покрыта индейскими иероглифами: стрелами, кругами, точками и фигурками. Рисунки казались очень старыми. Здесь было очень уютно, наша пещера была похожа на дом.

Мы готовили еду, читали и пели песни – все вполне в духе походных приключений. Затем мы разложили спальные мешки и переночевали в тепле и сухости.

Утром мы обнаружили, что шторм до сих пор не стих, и над бухтой стояла завеса дождя. В полуметре от нас все было насквозь мокрое. Мы сидели у огня, читали вслух, играли и наслаждались утром. Около полудня шторм вдруг прекратился, выглянуло солнце, и мы отправились назад, где нас ждала наша машина.

Можете себе представить, о чем я думала по дороге обратно. Зато для детей этот случай казался не чудом, а естественной частью дня и жизни. Они приняли его как должное, что изумило меня. Они помогли мне понять, что сама жизнь для них – это чудо. А наше приключение – лишь закономерная его деталь. В их пересказе это звучало так: «А во время нашего похода мы пережидали дождь в пещере».

Однако я знала, что это был особый дар. Из-за грозы у нас могли быть серьезные проблемы. Эта пещера была настоящим чудом! Никогда раньше со мной не случалось ничего подобного, и случилось в момент острой необходимости. Удивительное совпадение! Как чудесны дары, которые предлагает нам жизнь, если мы сами этого хотим!

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.