Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чем вам может помочь смещение точки зрения?






 

Смещение точки зрения помогает людям выйти за пределы их обычного мышления или опыта. Вы можете познакомить с этой сменой своего клиента легко и непринужденно в ходе вашей беседы. Она может внести свежую струю в ваш разговор, так как с ее помощью гораздо проще перемещать фокус внимания.

Пользуясь сменой точки зрения сами, вы можете попросить и вашего собеседника или клиента «примерить на себя» способность смотреть и думать с точки зрения человека, компетентного в той области, в которой ваш клиент хочет усовершенствоваться. Например, вы можете сказать: «Представьте себе, что вы Уинстон Черчилль, который смотрит на вашу ситуацию и предлагает бесплатный совет. Что бы вы как Черчилль могли себе сказать?»

 

 

Смещение точки зрения. Пример 1. «Разделить внутренний мир партнера»

Беверли говорит: «Я так расстраиваюсь из-за мужа. Я просто не знаю, чего он хочет».

Вы отвечаете: «Можно вас попросить на минуту расширить свою точку зрения? Представьте, что вы сидите со своим мужем в красивом месте и чувствуете глубокую связь с ним, как в то время, когда вы только познакомились. Вы оба чувствуете эту связь, и он начинает делиться тем, чего ему действительно хочется. Послушайте, что он говорит… Чем он делится?»

Беверли говорит: «Я не знаю, что бы он сказал».

Вы отвечаете: «Я понимаю. Мы просто притворяемся. Но представьте, что можете немного подслушать, как говорит его внутренний мир. Как вы думаете, что вы можете услышать? Чем он делится на внутреннем уровне, что важно для него в жизни?»

Беверли говорит: «Ага, вот это важно! Я начинаю чувствовать, что он чувствует».

 

Смещение точки зрения. Пример 2. «Оптимизация обслуживания клиентов»

Поток внутреннего обещания всегда появляется, когда мы приобретаем способности, позволяющие нам постоянно развиваться.

Родни говорит: «В нашем инженерном отделе есть три проекта, которые могут получить награду, каждый с шестью возможностями для обновления. Они рассчитаны на различные возрастные группы – от подростков до людей старшего возраста. Корпорация решила реализовывать только один, который будет самым привлекательным для всех групп клиентов. Честно говоря, поскольку численность всех групп одинаковая, я не знаю, какой отдать предпочтение. С чего мне начать?»

Вы отвечаете: «Вы пытаетесь сравнить их с точки зрения клиентов. Попробуйте представить, что вы сами – потенциальный покупатель. Наденьте на себя шляпу № 1 и посмотрите на эту версию с точки зрения покупателя-подростка. Смотрите его глазами и старайтесь прочувствовать каждый проект, как покупатель-подросток. Проникнитесь его отношением и образом мыслей. Проделайте то же самое с категорией молодых совершеннолетних. А теперь перейдите к третьей группе, клиентам более старшего возраста, зрелым взрослым. Что вы видите с этих различных ракурсов?»

Родни говорит: «Очень интересно. Примеряя на себя их опыт, я вижу, какие элементы нужно оптимизировать, чтобы все группы могли воспользоваться преимуществами так, как будто они были предусмотрены специально для них».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.