Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






От идентичности к вдохновению






 

В каждый момент жизни мы примеряем на себя множество ролей. Они различаются в зависимости от задач и вопросов, с которыми мы сталкиваемся. С детьми мы – одна личность, с супругом или супругой – другая, а с коллегами – третья. Мы постепенно совершенствуем эти роли-личности, чтобы решать текущие задачи, создавая в своем сознании мощные системы взаимосвязей.

Все дети в процессе развития сталкиваются с практическими вопросами, которые ставит перед ними сама жизнь, и хотят освоить и в совершенстве овладеть необходимыми основными навыками. Полученные умения мгновенно становятся частью их личности. Дети играют, становясь то родителями, то братьями или сестрами, то друзьями, то даже собакой или кошкой, чтобы взглянуть на мир их глазами и увидеть его по-новому. Во что бы они ни играли – лазали по спортивному комплексу или пели песни – они становятся теми, в кого играют: спортсменами, певцами. И все это разные идентичности!

Становясь старше, дети расширяют набор жизненных навыков и начинают осваивать новые роли, которые пригодятся им, когда они станут взрослыми. Подросток спрашивает себя: «Как далеко я могу зайти? Что для меня будет «слишком»? Что мне действительно важно испытать, и как проверить свою храбрость?» И обычно он балансирует на грани.

Однако это касается в основном практических жизненных навыков, с помощью которых можно получить ответы на свои собственные вопросы. Что доставляет мне истинное удовольствие? Какие навыки мне нужно развить? Отношения с какими людьми побуждают меня стать хозяином собственной жизни? Какой путь позволяет мне узнать себя лучше?

Перед более зрелым человеком встают совершенно другие вопросы относительно осознания собственной идентичности. Маленький ребенок стремится освоить роли, связанные с действиями. Подросток хочет расширить личные возможности, приобретая новые жизненные навыки и способности. Зрелому человеку необходима более широкая палитра красок. Его начинает интересовать исследование и развитие своих внутренних целей. Он задается вопросами: «Кем я в действительности хочу быть для себя и для мира? Что я хочу оставить после себя?» По сути, он спрашивает себя, каковы его ценности, и как они определяют его личность. Теперь ему хочется найти свою внутреннюю цель.

 

Создание идентичности, основанной на ценностях (ценностной идентичности)

 

Что такое ценностная идентичность? Это выявление цели, осознание потока внутренней истины. С возрастом люди начинают понимать, видят ли они эту цель. Это дает им смелость разговаривать с позиции внутренней истины.

Исследование ценностной идентичности подводит вас к основной теме каждой из пятнадцати глав этой книги. Она поможет вам сознательно пережить и прочувствовать поток вашей собственной внутренней истины при рассмотрении различных аспектов своей жизни как глобального проекта – жизненного проекта. В книге «Жизнь в потоке: Коучинг» вы познакомитесь с пятнадцатью основными способами входить в состояние потока и научитесь достигать своих целей, следовать своим основным принципам и ощущать свое присутствие в этой жизни.

Познавая внутреннюю истину, вы совершаете путь знатока ценности, человека, сознательно развивающего креативную систему ценностей, ориентируясь не на конкретный момент или ситуацию, а воспринимая ее как дар будущему. Это осознание постепенно становится притягательным состоянием присутствия, истинной личностью зрелого человека. На этом этапе поток внутренней истины становится этапом пробуждения, и развитие потока внутренней истины становится вашей глубокой целью.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.