Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подбор и изучение литературы, обработка собранных материалов.






После выбора темы нужно самостоятельно по каталогу составить список необходимой литературы и изучить ее.

Чтобы выполнить работу на должном уровне, студенту необходимо изучить:

- соответствующие разделы учебников по изучаемой дисциплине (рекомендуемая основная литература представлена в приложении Г), написанных российскими и зарубежными авторами. Можно использовать учебники некоторых прикладных дисциплин («Налоги», «Финансы» и др.), но очень внимательно и не злоупотреблять ими;

- научные работы видных российских и зарубежных ученых: книги, монографии, статьи и т.п., которые посвящены изучению исследуемой проблемы;

- публикации в периодической (в том числе и электронной) печати, имеющие отношение к теме работы. Это статьи в научных экономических и аналитических журналах, газетах или сайтах. Примерный перечень выходящих периодических изданий экономического содержания, которые имеются в библиотеках, представлен в приложении Д.

- статистические данные, публикуемые в печати и статистических сборниках, характеризующие исследуемую проблему;

- законодательную и нормативную базу, регламентирующую рассматриваемую сферу экономики (кодексы, законы, указы, постановления и т.д.), но в работе можно только цитировать некоторые их положения и не нужно переписывать содержание этих документов.

Начинать эту работу следует с использования учебной литературы, рекомендованной кафедрой в рабочей программе соответствующего курса. При составлении списка литературы можно пользоваться библиографическими каталогами, тематическими библиографиями, перечнями статей, опубликованных в экономических журналах за год, которые имеются в последнем (за данный год) номере журнала. На этой стадии главная задача студента – из огромной массы российской и зарубежной экономической литературы отобрать только те книги, журналы и статьи, где освещаются вопросы по теме курсовой работы.

При изучении литературы нужно делать копии страниц или выписки из книг и статей, где содержатся основные положения, теоретические выводы, определения, доказательства, статистические данные и т.п. Это поможет студенту лучше усвоить содержание проблемы.

К сбору фактического материала следует подходить внимательно. Выписывать нужно только наиболее важные, типичные, сопоставимые данные, которые имеют прямое отношение к теме и помогают раскрыть ее вопросы. Данные должны быть достоверными. Изучение периодической литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы. Это обусловлено как быстрыми изменениями, происходящими в экономической сфере и жизни общества, так и тем, что экономическая наука является творческой, динамичной. Она, как и любая другая наука, не стоит на месте, постоянно развивается и обогащается новыми теоретическими концепциями, положениями, выводами.

3. Составление плана работы.

После изучения литературы и подбора фактического материала студент должен составить тщательно продуманный план курсовой работы, который призван способствовать более полному раскрытию основных ее вопросов. От того, как он составлен, во многом будет зависеть уровень всей работы. План работы тесно связан с ее структурой, но раз дана структура работы, состоящая из введения, основной части и заключения, то задача состоит в том, чтобы определить 2 – 4 вопроса основной части, соблюдая их взаимосвязь и последовательность изложения.

Черновой план работы может быть представлен для согласования преподавателю, который является руководителем, и будет проверять работу. При этом студент должен подходить за консультацией не с вопросами «Что писать?», «Как составить план?» и т.п., а с вопросами «Правильно ли составлен план?», «Все ли вопросы включены?» и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.