Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Самостоятельное изучение тем дисциплины начинается с четкого усвоения лекционного материала и уяснения направлений дальнейшего углубленного изучения






 

Самостоятельное изучение тем дисциплины начинается с четкого усвоения лекционного материала и уяснения направлений дальнейшего углубленного изучения предложенного материала. Основными функциями самостоятельной работы являются: закрепление полученных знаний, умений и навыков, углубление и расширение знаний по отдельным вопросам и темам дисциплины; освоение умений прикладного и практического использования полученных знаний; освоение умений самопознания и саморазвития. Изучения курса характеризуется необходимостью приобретения навыков анализа судебной статистики, судебной практики, а также умения составления документов.

При работе с литературой основное внимание должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, встречающихся при изложении материала.

Целесообразно на основе изученного материала (монографий, учебных пособий, научных статей и т.п.) составить конспект и «понятийный словарь». Исходным пунктом изучения учебного материала является первичное получение информации в виде лекционных конспектов. Лекционный материал предоставляет систематизированные основы теоретических знаний по дисциплине, акцентирует внимание на наиболее сложных и узловых вопросах темы. При этом лекционный материал не должен рассматриваться как исчерпывающая информация по той или иной теме. Информация конспекта призвана лишь сориентировать обучающихся в той или иной теме, и, в дальнейшем, стимулировать их активную познавательную деятельность, способствовать формированию у них твердых знаний по дисциплине.

При реализации программы учебной дисциплины используются различные образовательные технологии – аудиторные занятия проводятся в форме лекций, семинарские занятия организуются с использованием проблемных вопросов и анализа конкретных ситуаций. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (специальности) используются интерактивные формы работы.

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Фонд оценочных средств – это совокупность учебно-методических материалов (контрольных заданий, описаний форм и процедур), предназначенных для оценки качества освоения обучающимися дисциплины как части основной образовательной программы.

Цель – оценить соответствие знаний, умений и уровня приобретенной общекультурной компетенции обучающихся целям и требованиям основной образовательной программы в ходе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

Основная задача – обеспечить оценку уровня сформированности компетенций, приобретаемых обучающимися в соответствии с этими требованиями.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости проводится с целью определения степени усвоения учебного материала, своевременного выявления и устранения недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по совершенствованию методики преподавания учебной дисциплины (модуля), организации работы обучающихся в ходе учебных занятий и оказания им индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

на занятиях;

по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий (рефератов, эссе и др.);

по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

по результатам коллоквиумов и выполнения практических заданий;

по результатам выполнения тестовых заданий;

по итогам научных дискуссии.

Обязательными видами текущего контроля успеваемости являются тестирование остаточных знаний, промежуточный контроль текущей успеваемости, тестирование перед зачетом.

При оценивании (определении) результатов освоения дисциплины применяется система оценки знаний – на зачете (зачтено, не зачтено).

Предварительный текущий контроль успеваемости обучающихся проводится преподавателем в целях подведения анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.

Форма проведения зачета – устный ответ по вопросам. По итогам зачета проставляются в ведомости «зачтено» или «не зачтено». Неявка на зачет в ведомости отмечается «не явился», при неявке по неуважительной причине – «не зачтено».

В промежуточную аттестацию для слушателей заочной формы обучения дополнительно включается защита контрольной работы

Оценка «зачтено» ставится, если обучающийся освоил программный материал всех разделов, знает отдельные детали, последователен в изложении программного материала, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

Оценка «не зачтено» ставится, если обучающийся не знает отдельных разделов программного материала, непоследователен в его изложении, не в полной мере владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.