Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение экономической эффективности от использования оператором инновационной цистерны.






Имеет место ситуация, когда оценить доходы оператора подвижного состава – собственника цистерн, обусловленные осуществлением инвестиционного проекта, по сути не требуется, так как они по вариантам характеристик цистерн совпадают, но различаются затраты единовременного характера и текущие затраты по годам расчетного периода. В таком случае анализу достаточно подвергнуть соответствующие расходы. Если рассчитывать приведенные затраты по каждому инвестиционному проекту, то приемлемым будет проект, имеющий меньшую их величину. Приведенные затраты (Зприв) рассчитываются по формуле:

 

(66)

где St и Kt - соответственно текущие и единовременные затраты оператора по годам;

r – величина нормы дисконта.

При необходимости учета дополнительного риска по варианту внедрения инновационных вагонов корректируется норма дисконта. Иными словами, учет дополнительного риска означает повышение суммы приведенных затрат по соответствующему варианту за счет уменьшения, обычно на 3 процентных пункта, нормы дисконта относительно значения ее по альтернативному варианту.

Результаты расчетов стоимостных показателей при оценке экономической эффективности для оператора приобретения инновационных цистерн свести в таблицу по следующей форме:

№п/п Наименование показателей Ед. измерения Величина по варианту
базовому инновационному
1. Инвестиции в приобретение цистерн Млн.руб.    
2. Сумма годовых платежей перевозчику (РЖД) за перевозку нефтепродуктов Млн.руб/год    
3. Сумма годовых платежей перевозчику (РЖД) за пробег порожних цистерн Млн.руб/год    
4. Годовые издержки оператора за выполнение сторонними организациями периодических и неплановых ремонтов цистерн Млн.руб/год    
4. Годовые издержки оператора за выполнение сторонними организациями периодических и неплановых ремонтов цистерн Млн.руб/год    
5. Налог на имущество со стоимости цистерн Млн.руб/год    
6. Всего текущих расходов оператора Млн.руб/год    
7. Приведенные затраты оператора за расчетный период: -с учетом дополнительного риска по инновационному варианту *) -без учета дополнительного риска по инновационному варианту Млн.руб. за расчетный период    

*) Норма дисконтирования для базовой цистерны равна 0, 1

Инвестиции в приобретение цистерн (Кваг) рассчитываются по ф-ле:

Кваг = nинв * Цваг, (67)

где: nинв – инвентарный парк цистерн для освоения заданного грузооборота, ваг/год;

Цваг – цена цистерны, млн. руб./ваг, равна 1680000 руб. для базового варианта; для инновационной цистерны выше – пропорционально ее коэффициенту эксплуатационной эффективности, увеличенному на 20% в связи с усложнением конструкции тележки

*1, 2 (68)

Инвентарный парк цистерн рассчитывается по формуле:

nинв = nрабремрез, (69)

где:

Nраб – рабочий парк вагонов;

Крем – коэффициент, учитывающий долю цистерн в ремонте, 1, 04;

Крез - коэффициент, учитывающий долю цистерн в резерве по неравномерности перевозок во времени, 1, 2;

 

nраб = Г*Lперваг, (70)

где Г*Lпер – годовой грузооборот в ткм нетто,

Вваг –годовая производительность цистерны в ткм нетто на вагон в год (формула 4, стр.10);

Г-годовой объем перевозимого груза, т (табл.2);

Lпер –дальность перевозки грузов, равная 1700 км;

Годовые издержки оператора за выполнение сторонними организациями периодических и неплановых ремонтов цистерн (Ирем) рассчитываются по формуле:

Ирем =∑ Цi * Чi, (71)

где: Цi – цена соответственно деповского, капительного и непланового ремонта цистерны, тыс.руб./ед.

Чi – число, соответственно, деповских, капитальных и неплановых ремонтов цистерн в год, ед.

Число деповских ремонтов определяется исходя из общего пробега вагонов за год и нормы пробега вагонов между деповскими ремонтами, которую принимаем равной 210000 км для базовых цистерн и 406000км для инновационных.

Годовая программа деповского ремонта составит:

, (72)

где ;

nlДР - пробег вагона между деповскими ремонтами.

Число капитальных ремонтов определяется исходя из инвентарного парка цистерн и нормативного периода между капитальными ремонтами - через каждые 10 лет при сроке полезного использования 32 года:

, (73)

Число неплановых ремонтов цистерн по программе ТР-2 определяется как произведение рабочего парка цистерн на параметр потока отказов, характеризующий среднее количество ТР-2, приходящееся в год на один вагон:

, (74)

Сумма годовых платежей оператора перевозчику (РЖД) за перевозку нефтепродуктов (Ипер) рассчитывается по ф-ле:

Ипер = Тгр *Г*К12345, (75)

где: Тгр – провозная плата, руб/т. Принимается согласно Прейскуранту №10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД» по тарифной схеме 19, ТР №1, ч.2, в зависимости от расстояния перевозки нефтепродуктов (равно 1700км);

Г – количество отправленных (перевезенных) за год т груза;

К1 – коэффициент, учитывающий тарифный класс перевозимого груза; равен 1 для второго и 1, 74 для третьего тарифного класса;

К2 –дополнительный поправочный коэффициент, принимается по табл.4 приложения 3, равен, например, 1, 08 (для керосина); позволяет учесть динамику транспортной составляющей в цене «франко-потребитель» перевозимого груза;

К3 - коэффициент, учитывающий размер грузовой отправки; для отправительского маршрута с распылением составляет 0, 95 - согласно табл. 5 приложения 4 (при расстоянии перевозки 1700 км);

К4 - коэффициент индексации, учитывающий инфляционные процессы в экономике, принять в 2013г. равным 3 относительно 2003г., к экономической конъюнктуре которого относятся тарифы Прейскуранта №10-01:

К5 - понижающий коэффициент, применяется только по варианту инновационных цистерн, учитывает эффект от снижения нагрузки на инфраструктуру РЖД при эксплуатации инновационных цистерн. Его величина подлежит обоснованию в данной работе.

Сумма годовых платежей перевозчику (РЖД) за пробег порожних цистерн (Ипор) рассчитывается по ф-ле:

Ипор = Тпор *П*Чос * К345, (76)

где: Тпор – провозная плата за порожний пробег вагона с учетом расстояния, руб/ось. Принимается согласно Прейскуранту №10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД» по тарифной схеме 25, ТР №1, ч.2, в зависимости от расстояния перевозки нефтепродуктов, которое равно 1700км;

П – количество отправленных (перевезенных) за год порожних цистерн; равно количеству отправленных груженых цистерн;

Чос – число осей в цистерне;

К3 - коэффициент, учитывающий размер грузовой отправки; для отправительского маршрута с распылением составляет 0, 95 - согласно табл. 5 приложения 4(при расстоянии перевозки 1700 км);

К4 - коэффициент индексации, учитывающий инфляционные процессы в экономике, принять в 2015г. равным 3, 3 относительно 2003г., к экономической конъюнктуре которого относятся тарифы Прейскуранта №10-01:

К5 - понижающий коэффициент, применяется только по варианту инновационных цистерн, учитывает эффект от снижения нагрузки на инфраструктуру РЖД при эксплуатации инновационных цистерн. Его величина подлежит обоснованию в данной работе.

П – количество отправленных (перевезенных) за год порожних цистерн, равное количеству отправленных груженых цистерн, рассчитывается по ф-ле:

(77)

где: Рст - средняя статическая нагрузка грузового вагона, рассчитана выше;

Г – количество перевезенных тонн груза в год.

По результатам расчетов сделать выводы о целесообразности внедрения вагона с предлагаемыми техническими характеристиками с точки зрения экономических интересов РЖД и потенциального собственника.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.