Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы. Одна из наиболее часто встречающихся сложностей в когни­тивной терапии состоит в том, что многие клиенты привыкают оспаривать свои мысли автоматически и






 

Одна из наиболее часто встречающихся сложностей в когни­тивной терапии состоит в том, что многие клиенты привыкают оспаривать свои мысли автоматически и невовлеченно. Один из лучших способов противодействия этой проблеме — это ролевая игра, которая менее бездумна и более реалистична. Кроме всего прочего, ролевая игра позволяет клиенту практиковать ситуа­ции, более близкие к тем, с которыми им придется столкнуться в реальной жизни.

В этой технике клиент вынужден взять на себя роль терапев­та. Это позволяет ему дистанцироваться как от своей прежней позиции, так и от ее интенсивной защиты перед лицом терапев­та. Клиент вынужден больше внимания уделить возможным ис­точникам своих неверных интерпретаций, чего бы он не сделал до этйго.

В этой книге уже упоминалось о том пыле, с которым клиен­ты цепляются за свои ошибочные убеждения, даже если те причиняют им боль. Они даже могут испытывать чувство вины за то, что так легко позволяют себе отказываться от ложного вос­приятия. Иногда их мотивация еще более элементарна — клиен­ты просто не хотят выглядеть так, как будто они «повелись» на убедительную логику их терапевта. Ролевая игра — техника, сохраняющая самоуважение клиента, снижающая его сопротив­ляемость терапии (поскольку терапевт принимает пассивную и принимающую по отношению к деструктивным идеям установ­ку) и оттачивающая его практические умения, так что в буду­щем он сможет лучше отражать свои собственные установки и поведение.

 

 

Метод

 

1. Используйте основной список убеждений клиента.

2. С помощью клиента составьте сопутствующий список аргу­ментов к этим убеждениям.

3. Проведите игровой диспут между рациональными и ирраци­ональными мыслями, в которой клиент занимал бы рацио­нальную позицию, а вы, терапевт, разыгрывали бы иррацио­нальный аргумент.

4. Вариации.

а) Терапевт играет роль человека, который учит клиента за­ведомо ложным идеям, а клиент в это время спорит как с человеком, так и с его убеждениями.

б) Используя технику пустого стула, попросите клиента проиграть обе стороны — иррациональную идею и контр­аргументы, — приводя доказательства за и против цент­рального убеждения.

в) Помогите клиенту расчленить иррациональные убежде­ния на их составные части и разыграйте каждую из них, при этом клиент их опровергает. Например, мысль «Я могу потерять контроль над собой и опозориться пе­ред всеми» имеет много компонентов, которые можно проиграть. Терапевт может выступить в роли клиента, который хочет все контролировать или который стыдится, в роли тревожности клиента, сторонних наблюдателей, которые видят его смущение и т. д., в то время как клиент оспаривает каждый компонент.

г) В большинстве случаев будет лучше, если терапевт смоделирует ролевую игру, прежде чем это попробует клиент.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.