Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий. Важно, чтобы клиенты не ощущали спешки во время упраж­нения на транспозицию






 

Важно, чтобы клиенты не ощущали спешки во время упраж­нения на транспозицию. Попросите их расслабиться и не торо­питься. Поскольку новое восприятие часто очень скоротечно, важно также, чтобы клиенты как можно чаще выполняли это

упражнение.

Изображения могут использоваться в групповой терапии с таким же успехом, как и в индивидуальной, и даже более эф­фективно в групповом процессе. В группе изображения демонст­рируются более наглядно — при помощи настольного компью­тера. При использовании программного обеспечения для про­ведения презентаций изображения могут проецироваться на большой внешний экран, и терапевт может пользоваться на­стольной мышью, чтобы показывать и очерчивать образы. Су­ществуют программы, позволяющие выделять образ из фона.

Большим преимуществом использования транспозиции в группе является то, что клиенты, которые увидели образ, помо­гают другим, у кого это не получается. Групповая транспозиция учит клиентов оказывать и принимать помощь от других — урок, необходимый им для того, чтобы научиться изменять свои собственные убеждения.

Каждый раз, когда вы используете эти изображения в груп­повой терапии, просите группу помогать друг другу не только в нахождении образа, но и в составлении списка правил или руководств, которые можно применять при совершении транс­позиции.

В течение многих лет мы использовали картинки в сотнях групп, на самом различном клиническом контингенте. В табли­це 8.2 перечислены наиболее общие правила, сформулирован­ные клиентами, проходившими групповую терапию.

Дополнительная информация

 

Скрытые и двойные картинки можно найти у Attneave (1968), Berger (1977), Block & Yuker (1989), Boring (1930), Dallenbach (1951) W. Ellis (1939), Fernberger (1950), Fisher (1967, 1968), Gregory (1977), Joyce (1994), Mach (1959), Martin (1914), Newhall (1952), Wever (1927). Один из лучших источников — работа М. С. Escher (1971).

Таблица 8.2

Правила трансформации1

 

Чтобы изменить то, что мы видим, нужно:   Чтобы изменить то, во что мы верим, нужно:  
Знать, какой образ мы хотим разли­чить.   Принимать помощь от тех, кто уже видит образ.     Потратить столько времени на по­иск образа, сколько необходимо.   Искать!   Продолжать попытки и не сда­ваться.     Пытаться различить части образа, если пока не удается увидеть его це­ликом.   Вернуться и повторить попытки, если забыли, что видели.     Продолжать практиковаться в раз­личении образов, пока они не ста­нут второй натурой, так чтобы их можно было видеть спонтанно и ав­томатически.   Знать, какую установку мы хотим себе привить.   Слушать своего терапевта, который видит и понимает новую когницию.   Не ждать того, что мы мгновенно воспримем понимание терапевта.   Искать! Не надо просто надеяться на то, что, проснувшись однажды, мы будем верить в новую идею.   Продолжать попытки. Могут потре­боваться месяцы для транспозиции убеждения.   Попытаться принять убеждение ча­стично, если не удается полностью.   Если новое убеждение уступает по­зиции старому, начать работу зано­во, пока вы не укрепитесь в новом образе мыслей.   Продолжать практиковаться в ут­верждении новых идей, пока они не станут привычными, а старые забу­дутся.  

 

_________________

1 За дополнительными подробностями об этих правилах обратитесь к описанию квантового изменения в разделе, посвященном сложным транспозициям. (Прим. авт.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.