Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка комплекса подвижных игр для физического воспитания детей младшего дошкольного возраста






 

Многие известные ученые, такие как, Ф. Фребель, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Н.Н. Поддъяков, М. Александер, В. Райх, отмечали значимость подвижных игр для физического, умственного и личностного развития ребенка. Подвижные игры соответствуют внутренним потребностям детей дошкольного возраста в движениях, а так же создают оптимальную двигательную среду.

Таблица 1

Комплекс подвижных игр

Подвижные игры (название, цель) Сроки проведения (месяц) Ответственные
  «Муравьи» Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания. Сентябрь Мелкозерова Н.С. Бочкарева М.А.  
  «Мокрые котята» Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом. Октябрь Мелкозерова Н.С. Бочкарева М.А.  
  «Гипнотизер» Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела. Ноябрь Мелкозерова Н.С. Бочкарева М.А.  
  «Снежная королева» Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения. Декабрь Мелкозерова Н.С. Бочкарева М.А.  
  «Снеговик» Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса. Январь Мелкозерова Н.С. Бочкарева М.А.  
  «Конкурс лентяев» Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела. Февраль Мелкозерова Н.С. Бочкарева М.А.  
  «Лошадки» Цель: умение работать в парах, внимательно слушать команду воспитателя; развитие быстроты реакции, ловкости. Март Мелкозерова Н.С. Бочкарева М.А.  
  «Ровным кругом» Цель: умение работать в команде; соблюдать правила игры; развитие внимательности, ловкости, способности четко повторять движения. Апрель Мелкозерова Н.С. Бочкарева М.А.  
  «Тишина» Цель: упражнять детей выполнять команду воспитателя; развивать умение стоять неподвижно. Май Мелкозерова Н.С. Бочкарева М.А.  
  «Пальма» Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах. «Тюльпан» Цель. Развивать пластику рук. Июнь Мелкозерова Н.С. Бочкарева М.А.  
  «Баба-Яга» Цель. Умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу. Июль Мелкозерова Н.С. Бочкарева М.А.  
  «Самолеты и бабочки» Цель. Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке. Август Мелкозерова Н.С. Бочкарева М.А.  

 

«Муравьи». Ход игры. По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.

Таким образом, ……

 

 


Выводы по второй главе

 

 


Заключение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №15» г. Алапаевска.

В общей системе образовательной работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №15» г. Алапаевска физическое воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Развитие двигательных способностей занимает важное место в физическом воспитании дошкольников. Практика показывает, что многие дети не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств - силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

В этом аспекте, подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует деятельность детей. Это доказывает цель моего исследования.

В данной работе выполнены поставленные задачи, т.е. в ходе работы была изучена научная, педагогическая и методическая литература. Многие исследователи рекомендуют включать подвижные игры, развивающие быстроту и ловкость детей дошкольного возраста, в физкультурные занятия в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №15» г. Алапаевска и в повседневной жизни детей.

В практической части при рассматривании данной проблемы мы провели экспериментальную работу на базе в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №15» г. Алапаевска.

В констатирующей части исследования мы провели подбор подвижных игр.

В формирующей части эксперимента с детьми проводились занятия, состоящие из подвижных игр способствующих формированию физического воспитания.

Из всего этого можно сделать вывод, что подвижная игра способствует развитию у детей младшего дошкольного возраста названных физических качеств. Выдвинутая гипотеза о влиянии подвижных игр на эффективность физического развития детей младшего дошкольного возраста подтвердилась.

Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств - важная сторона повышения эффективности физического воспитания. Представленный комплекс подвижных игр находиться в апробации.

Таким образом, цель исследования достигнута, задачи исследования решены.


Список использованной литературы

1. Абдульманова Л.В. Воспитание физической культуры у детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2004. 115 с.

2. Адашкявичене Э.Й. Спортивные упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1992. 300 с.

3. Алексеева Н.П. Воспитание игровой деятельности. Книга для учителя. М: «Просвещение», 2005. С. 432.

4. Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник XXI века. М., 2000. С. 256.

5. Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. Методические рекомендации: пособие для педагогов. М., Просвещение, 2012. 65 с.

 

 


Приложение 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №15» г. Алапаевска

 

 

Принято на педагогическом совете Утверждаю:

от 29.05.2014 протокол №4 Заведующий МБДОУ №15

_________________И.А.Фоменкова

Приказ № 229 от 29.05.2014






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.