Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Teхника выполнения работы






Подготовить к работе микроскоп с рисовальным аппаратом.

Изучение строения ткани лука репчатого. От луковицы отде­лить одну мясистую чешую и разрезать ее пополам вдоль оси роста; одну половинку поместить в стакан с холодной водой, другую - в стакан с кипящей водой и варить в течение 15 мин. С внутренней стороны сырых и вареных чешуек снять с по­мощью препаровальной иглы тонкую пленку. Полученные пленки расправить, вырезать из наиболее тонких участков по два препарата площадью 2 Х 2 мм2 и поместить их на два пред­мeтных стекла, как указано выше, добавив к каждому препа­рату по капле дистиллированной воды.

Препараты на одном предметном стекле оставить неокра­шенными, а на другом - окрасить сафранином. Подготовленные препараты покрыть покровными стеклами и рассмотреть под микроскопом. Обратить внимание на толщину и состояние кле­точных стенок, плотность прилегания их друг к другу, степень прозрачности содержимого клеток, наличие ядер. Отметить раз­личия в строении тканей сырого и вареного лука, а также в структуре и интенсивности окраски отдельных элементов клеток. Зарисовать окрашенные препараты, обозначив на рисун­ках структурные элементы клеток.

Неокрашенные препараты использовать для наблюдения п л а з м о л и з а клеток. С препаратов снять покровные стекла, фильтровальной бумагой удалить воду и добавить несколько капель 10%-ного раствора поваренной соли. Выдержать пре­параты в течение 5-10 мин, накрыть покровными стеклами и вновь рассмотреть под микроскопом. Найти в поле зрения плаз­молизованные клетки в препаратах сырого лука. Объяснить от­сутствие таких клеток в препарате из вареного лука. Сделать зарисовки.

Изучение строения тканей картофеля. Из середины очищен­ного клубня вырезать ломтик толщиной 5 мм и разрезать его пополам. Одну половину ломтика поместить в стакан с холод­ной водой, другую - в стакан с кипящей водой и варить в те­чение 10-15 мин (оставшиеся боковые части клубня поместить в холодную воду и использовать их в дальнейшем для приготовления пюре).

Из сырой и вареной половинок ломтика вырезать, соблюдая симметрию, по одному брусочку поперечным сечением 5 Х 5 мм. С помощью бритвенного лезвия с торцевой стороны каждого брусочка сделать по три тонких прозрачных среза площадью 2-4 мм2, перенести их препаровальной иглой на три предметных стекла и добавить по капле воды.

Препараты на одном предметном стекле оставить неокра­шенными, на другом - окрасить сафранином, на третьем ­сафранином и йодом.

Все препараты накрыть покровными стеклами и рассмот­реть под микроскопом. Обратить внимание на форму клеток, плотность прилегания их друг к другу, состояние клеточных стенок и зерен крахмала в тканях сырого и вареного карто­феля.

Изучение строения тканей корнеплодов. Препараты подгото­вить так же, как и препараты из картофеля. Ломтики свеклы варят 40-45 мин, моркови - 20-25, петрушки - 15 мин. Препараты свеклы и моркови окрашивают сафранином, пет­рушки - сафранином и йодом.

Сделать вывод о влиянии тепловой кулинарной обработки овощей на структуру их тканей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.