Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прохождение занятия

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

КОМПЬЮТЕРНОГО СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

«ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА»

Методические указания определяют порядок проведения учебного занятия с использованием компьютерного средства обучения «Логическая схема», включая подготовку обучающихся к началу занятия, описание процесса проведения занятия, а также порядок аттестации занятия.

 

Для обучающихся и научно-педагогических работников
образовательных организаций

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2 ОПИСАНИЕ КСО «ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА». 4

3 ПОРЯДОК РАБОТЫ... 4

 


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Логическая схема – это интерактивное занятие семинарского типа (контрольная работа), цель которого контроль способностей и умений обучающегося к структурированию, обобщению и систематизации материалов по теме (разделу) посредством разработки логической схемы базы знаний на основании анализа содержания рабочего учебника. Данное занятие реализуется с помощью компьютерного средства обучения (КСО) «Логическая схема».

1.2. Учебное занятие «Логическая схема» является одним из видов электронных учебных занятий, проводимых образовательной организацией в электронной информационно-образовательной среде, в соответствии с учебным планом. Занятие является интерактивным, так как обеспечена обратная связь обучающегося с преподавателем в оффлайн-режиме.

1.3. Образовательный электронный ресурс для КСО «Логическая схема» разрабатывается по сценарию, подготовленному профессорско-преподавательским составом, в соответствии с техническим заданием.

1.4. Продолжительность работы с КСО «Логическая схема» – 2 академ. ч, форма аттестации – зачет.

1.5. Работа с КСО «Логическая схема» может проводиться в онлайн-режиме на сайте «Личная студия и оффлайн-режиме.

1.6. Допуск обучающегося к занятию реализуется через сайт «Личная студия» под его логином и паролем. При входе в Личную студию интеллектуальный робот академического администрирования «Каскад» допускает обучающегося к занятию.

 

 

2 ОПИСАНИЕ КСО «ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА»

 

2.1. КСО «Логическая схема» предназначено для проведения занятий с использованием образовательного ресурса – логическая схема.

2.2. КСО «Логическая схема» является одним из способов организации деятельности обучающегося по овладению материалом темы (раздела), структурированию учебной информации и предназначена для обеспечения возможности проверки качества усвоения учебного материала.

 

 

3 ПОРЯДОК РАБОТЫ

3.1. Выбор образовательного ресурса.

Учебное занятие«Логическая схема» проводится по каждому разделу (теме) учебной дисциплины.

Учебное занятие может проводиться:

а) в онлайн-режиме на сайте «Личная студия» в аудитории для занятий семинарского типа;

б) в онлайн-режиме на личном компьютере или другом персональном устройстве в виртуальной аудитории для проведения занятия семинарского типа через сайт «Личная студия», независимо от места нахождения обучающегося;

в) в оффлайн-режиме через ПО «ЛИК», независимо от места нахождения обучающегося.

Занятие проводится в образовательной организации через Личную студию с использованием интеллектуального робота «КОМБАТ». На странице с информацией об обучающемся (рисунок 1) выберите пункт меню слева «Выбор образовательного ресурса».

 

 

Рисунок 1

 

При этом станет доступна страница для выбора учебной дисциплины, по которой обучающийся планирует проходить электронное учебное занятие с КСО «Логическая схема»(рисунок 2).

 

 

Рисунок 2

 

Предусмотрены следующие состояния занятия:

• начато;

• выполнено;

• не выполнено;

• требует пересдачи;

• не доступно.

Состояние «Не выполнено» соответствует статусу занятий, к прохождению которых Вы не приступали.

Состояние «Выполнено» соответствует статусу занятий, которые пройдены и оценены положительно.

Состояние «Требует пересдачи» соответствует статусу занятий, которые пройдены и оценены отрицательно.

Состояние «Начато» соответствует незавершенным занятиям.

Состояние «Не доступно» соответствует статусу занятий, к которым обучающийся не допущен.

Нажимая на , откройте нужные «Состояние занятия», «Дисциплину», «ЗЕТ» и «Виртуальная аудитория».

Далее выберите нужное занятие, нажмите кнопку «Начать» и приступайте к прохождению занятия.

Прохождение занятия

Цель работы. Из предлагаемых информационной системой логических элементов (блоков), содержащих основные понятия изучаемого, составить логическую схему, перемещая блоки и устанавливая с помощью стрелок связи между ними.

Кнопки управления занятием:

Кнопка в верхней правой части экрана позволяет задать вопрос преподавателю в рамках выполнения учебного занятия по составлению логической схемы.

Кнопка позволяет открыть методические указания по работе с логической схемой.

Содержание работы. В рабочем окне (рисунок 3) расположено информационное поле, содержащее логические элементы.

 

 

Рисунок 3

Каждый логический элемент представлен в виде текста, заключенного в прямоугольник. Задача обучающегося – расставить блоки-прямоугольники правильно и установить связи между ними.

Схема является иерархической, связи устанавливаются от общего к частному, т.е. от верхнего уровня к нижнему, при этом на самом верхнем уровне всегда один блок.

Ознакомьтесь с понятиями всех блоков. Определите, какие блоки необходимо соединить.

От блока-прямоугольника может быть установлено несколько связей. Между двумя конкретными блоками-прямоугольниками может быть установлена только одна связь.

Для того чтобы установить связь от одного блока к другому, левой кнопкой мыши подтащите один блок к другому так близко, чтобы первый блок стал выделен красной рамкой (см. рисунок 3).

Для удаления связи между двумя блоками левой кнопкой мыши перетащите нижний блок в поле над блоками (в данном поле написано «Для удаления связи перетащите элемент в данное поле») так, чтобы поле стало выделено красной рамкой (рисунок 4).

 

 

Рисунок 4

 

Для удаления всех связей нажмите левой кнопкой мыши на кнопку «очистить связи» (рисунок 5) и подтвердите свое намерение.

Рисунок 5

 

В правом верхнем углу экрана расположен счетчик времени. Время занятия ограничено – поэтому следите за временем.

Вы имеете возможность не более пяти раз посмотреть промежуточный результат составления логической схемы, нажав кнопку «проверить». После того, как доступный лимит будет исчерпан, кнопка «проверить» станет недоступной (рисунок 6).

 

 

Рисунок 6

После того, как Вы составили схему и проверили ее, нажмите кнопку «Закончить». При этом информационная система отобразит Ваш результат за занятие (рисунок 7).

 

 

Рисунок 7

 

Если отведенное на занятие время истечет до того, как Вы закончите занятие, программа автоматически завершит его и отобразит на экране результат (см. рисунок 7).

Все результаты прохождения занятия можно посмотреть в Личной студии, раздел «Обучение», подраздел «Занятия», пункт меню «Выбор образовательного ресурса». Для этого нужно найти данное занятие, как это описывалось в пункте «3.1. Выбор образовательного ресурса» и нажать на рядом с номером занятия (рисунок 8).

 

 

Рисунок 8

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ситуация для анализа №4 | ВСТУПЛЕНИЕ. Настоящее небольшое исследование имеет своим предметом одну из самых темных областей человеческого сознания




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.