Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика проведения исследований и обработка результатов






4.1. Замерить геометрические параметры передачи (см. рисунок 1) и занести в таблицу 1.

4.2. Используя зависимости и , подобрать грузы 6 (G) для создания в ремне напряжения от предварительного натяжения = 1, 8 МПа. Следует помнить, что вес подвески без грузов для натяжения ремней – 20 H.

4.3. Включить установку тумблером 10, плавно опустить рычаг 14, на тормозной шкив и дать передаче проработать в таком положении 20… 40 сек., затем тумблером 8 включить счетчики 7. Через 60… 90 сек. выключить счетчики и их показания занести в таблицу 2.

4.4. Не выключая установки, на грузовую чашу рычага 14 осторожно положить груз, G T= 5 Н и дать передаче поработать в таком состоянии 20… 40 сек. Выключить счетчики и их показания занести в таблицу 2.

4.5. Опыт повторить с грузами весом: 10 Н; 15 Н; 20 Н и т.д. до начала буксования.

4.6. После проведения эксперимента выключить установку тумблером 10, снять грузы 6 и 13. Выключить установку из сети.

Для каждого значения нагрузки на тормозе G T, пользуясь графиком на рисунке 3 определить:

- тормозной момент на тормозе T T, Н м;

- момент сил сопротивления установки T 0, Нм;

- момент на валу электродвигателя Тд, Нм;

- коэффициент тяги.

,

- коэффициент скольжения

,

- КПД установки

.

Результаты расчетов занести в таблицу 2.

 

Таблица 1 – Геометрические параметры ременной передачи

Наименование параметра Обозначение Размерность Величина
Диаметр ведущего шкива Диаметр ведомого шкива Межосевое расстояние Длина ремня Толщина ремня Ширина ремня Площадь сечения ремня D1 D2 a L B A мм мм мм мм мм мм мм2  

 

Таблица 2 – Результаты испытаний

Нагрузка на тормоз GT, H Момент на тормозе ТТ, Нм Момент сил сопротивления Т0, Нм Момент на валу двигателя Тд, Нм Числа оборотов Коэффициент тяги Коэффициент cкольжения , % КПД, , %
ведомый шкив n2, об/мин ведущий шкив n1, об/мин
вес подвески 20                
20 + 5                
20+10                
20+15                
и т.д.                

 

По данным эксперимента построить графики зависимостей (рисунок 2):

и .

Для наглядности выполнения графиков рекомендуется выбрать масштабный коэффициент – отношение действительной величины к длине отрезка в мм.

, 1/ мм;

, %/ мм;

, %/ мм.

На графиках указать зоны: упругого скольжения, частичного буксования; полного буксования. Выделить (заштриховать) зону оптимальной работы ременной передачи. Определить по графику критическое значение коэффициента тяги .

Определить напряжения в ремне, МПа:

- от предварительного напряжения

,

- напряжение в ведущей ветви

,

- напряжение в ведомой ветви

,

- полезное напряжение

,

- напряжение от центробежных сил

,

где = 1, 25·103 кг/м 3, плотность материала ремня

V – окружная скорость, м / сек

- напряжения изгиба на участках огибания ремнем ведущий и ведомый шкивы, соответственно:

, ,

E u = 140 МПа, модуль упругости при изгибе,

- максимальные напряжения

.

Построить эпюру распределения напряжений по длине ремня.

Определить долговечность ремня L h, час.

,

где = 7, 5 МПа, предел временной выносливости, соответствующий базовому числу циклов нагружений N 0 = 107;

частота пробегов ремня, 1/ сек

m = 6 показатель степени кривой выносливости для плоских ремней.

Исследовать зависимости , , L h от толщины ремня . Провести соответствующие вычисления и заполнить таблицу 3. Определить наиболее благоприятные условия работы передачи.

Построить графики зависимостей ; ; .

Исследовать зависимость долговечности ремня L h от предварительного напряжения . Провести соответствующие вычисления и заполнить таблицу 4.

Построить график зависимости . Задать долговечность ремня L h = 1000… 1500 час. Определить (выделить) максимальные напряжения по графику.

Сделать выводы по работе.

 

Таблица 3 – Влияние толщины ремня на полезное напряжение , на максимальное напряжение

и долговечность ремня L h

Толщина ремня , мм Полезное напряжение , МПа Максимальное напряжение , МПа Долговечность ремня Lh, час
1, 0 1, 5 2, 0 2, 5 3, 0 3, 5 4, 0 4, 5 5, 0      

 

Таблица 4 – Влияние напряжения от предварительного натяжения ремня на долговечность Lh

Вес груза G, H Предварительное натяжение F0, H Напряжение от предварительного натяжения , МПа Долговечность Lh, час
       

 

Содержание и оформление отчета

5.1. Титульный лист.

5.2. Цель работы.

5.3. Схема лабораторной установки.

5.4. Результаты исследований: таблицы 1, 2, 3, 4; графики зависимостей:

5.5. Выводы по работе.

 

Выводы:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.