Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к электрооборудованию и технические условия на проектирование электрооборудования мостового крана






К надежности кранового электрооборудования должны предъявляться очень жесткие требования. Выход из строя любого элемента электрооборудования или частые его поломки неизбежно приводят к остановке крана в самый неподходящий момент, что вызывает простой и другого оборудования, и обслуживающих его рабочих. Крановое электрооборудование должно обеспечивать надежную, безаварийную работу механизмов крана при любых температурных и метеорологических условиях, при наличии влаги и пыли, сильной вибрации, в широком диапазоне нагрузок. Циклический характер работы обусловливает необходимость рассчитывать крановое электрооборудование на тяжелые повторно-кратковременные режимы при числе включений до 500—600 в час.

При эксплуатации следует руководствоваться Правилами Гос гор тех надзора применительно к электрической схеме крана. Электрическая схема управления электродвигателями крана должна исключать: самозапуск электродвигателей после восстановления напряжения в сети, питающей кран; пуск электродвигателей не по заданной схеме ускорения; пуск электродвигателей контактами предохранительных устройств (контактами концевых выключателей и блокировочных устройств).

 

Самозапуск электродвигателей после восстановления напряжения в сети, питающей кран, предотвращается так называемой нулевой блокировкой контроллеров. В электрической схеме блокировки при контроллерном управлении электродвигателями должно быть предусмотрено включение контактора защитной панели только в том случае, когда все контроллеры находятся в нулевом (нерабочем) положении. При командоконтроллерном управлении каждый магнитный контроллер снабжен нулевой защитой. Включать контакты нулевой блокировки таких контроллеров в цепь контактора защитной панели необязательно, но в кабине управления должна быть установлена световая сигнализация, оповещающая о включении или отключении магнитного контроллера.

Аппараты управления мостовым краном должны быть выполнены и установлены таким образом, чтобы управление было удобным и не затрудняло наблюдения за грузозахватным органом и грузом, а направление движения рукояток, рычагов и маховиков по возможности соответствовало направлению движений.

Выключатель главных троллейных проводов напряжением до 660 В должен быть закрытого типа и рассчитан на отключение рабочего тока всех кранов, установленных в одном пролете. Выключатель должен быть размещен в доступном месте и отключать троллейные провода только одного пролета. Если главные троллеи имеют две и более секций, каждая из которых получает питание по отдельной линии, то допускается отключать троллеи посекционно с принятием мер, предотвращающих возможность подачи напряжения на отключенную секцию от секций, находящихся под напряжением.

Выключатель необходимо снабжать приспособлением для запирания на замок в отключенном положении и указателем положения: «Включено», «Отключено».
При расположении по фермам голых токопроводов (шин) в пролетах здания, где установлены мостовые краны, расстояние от настила моста крана до этих шин должно быть не менее 2, 5 м. При меньшем расстоянии требуется предусмотреть меры, исключающие случайное прикосновение к шинам с моста крана. Главные троллейные провода жесткого типа должны быть окрашены, за исключением их контактной поверхности, в цвет, отличный от окраски конструкций здания и подкрановых балок; рекомендуется окрашивать их в красный цвет (ПУЭ-У-4-39).

В месте подвода питания на участке длиной 100 мм троллеи окрашивают следующими цветами: 1) при трехфазном токе: фазу А — желтым, фазу В — зеленым и фазу С — красным; 2) при постоянном токе: положительную шину — красным, отрицательную — синим и нейтральную — белым. Главные троллеи следует снабжать световой сигнализацией о подаче напряжения, а при секционировании троллеев и наличии ремонтных участков такую сигнализацию должны иметь каждая секция и каждый ремонтный участок.

При трехфазном токе число ламп сигнализации принимается равным числу фаз (по одной светящейся лампе на фазу), а при постоянном токе две лампы включаются параллельно. На главных троллеях требуется предусмотреть возможность установки перемычки, закорачивающей между собой и заземляющей все фазы (полюсы) на период осмотра и ремонта самих троллеев или крана.

Сигнальные лампы необходимо включать через соответствующие резисторы, вызывающие падение напряжения на 10—15 %. Срок службы ламп при этом увеличится в 2—3 раза. Дело заключается не в экономии ламп, а в надежности сигнализации и редкой замене ламп.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.