Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие с использованием сюжетной игры






 

Приведем игровые примеры, используемые в экспериментальной группе.

Игры на тему «Характер музыки, средства музыкальной выразительности».

Игра «Прогулка». Музыка Э. Беттольф «Прогулка». Дети слушают музыку и определяют, что она спокойного, неторопливого характера. Им предлагается подвигаться под нее. Они идут спокойно, гуляют. Во время прогулки можно заметить птичку на дереве, куст рябины или грибочек. Во время остановки в музыке, нужно остановиться и полюбоваться природой. Потом преподаватель объясняет детям, как надо правильно останавливаться, - оставляя одну ногу сзади. После исполнения произведения дети рассказывают, что привлекло их внимание во время прогулки. В этой игре дети определяют характер музыки и двигаются в соответствии с ним, учатся делать остановки соответственно музыке.

Игра на тему «музыкальная форма». Музыка Ж.-Б. Векерлена «Детская песенка». Дети знакомятся с понятием «музыкальная фраза». Преподаватель исполняет пьесу и говорит: «Сегодня мы познакомимся с понятием «музыкальная фраза». Преподаватель: «Если я вам скажу «М», понятно, о чем я сказала? Дети отвечают: «Нет». А если я вам скажу «Маша?» Опять не понятно, что за Маша, и что она сделала? А если я вам скажу: «Хорошая девочка Маша пришла в музыкальную школу?» Дети отвечают, что поняли. Преподаватель: «Также и в музыке. Если я сыграю вам один звук, вам понятно, о чем музыка?» Дети отвечают: «Нет». Преподаватель: «А если два звука?» Дети отвечают: «Нет». Преподаватель: «А если я сыграю вам вот что». Играет музыкальную фразу. Дети отвечают: «Теперь понятно». Далее разбирается вся пьеса целиком, сколько в ней фраз, все ли они одинаковые по длине, или есть длинные и короткие. Определив характер музыки (легкая, быстрая, нежная) предлагается подвигаться, разделив пьесу на фразы: на первую фразу дети бегут на носочках как лисички, на вторую фразу хлопают, на третью фразу опять бегут и т.д. Далее предлагается детям поиграть в игру «Птички летят на дерево», музыка Ж.-Б. Векерлена.

Игра «Птички летят на дерево». Детям предлагается, стоя на месте, раскрыть руки в стороны и помахать кистями рук, как крылышками. Дети «летают», приостанавливаясь в конце фраз, во время остановок, приставляя ногу к ноге. Это были подготовительные упражнения. Теперь игра. Роль дерева выполняет стул, который ставится по середине зала. Педагог вызывает четырех детей — три птички и одна кошка. Первая птичка летит на дерево на первую фразу (долетает до стула и останавливается возле него), вторая птичка - на вторую, третья - на третью фразу. Кошка выходит из угла на третью фразу, и все дети, сидящие на стульчиках кричат ей: «Кыш, кыш». На четвертую фразу птички, увидав кошку, улетают в свои гнездышки, а кошка опять прячется.

Игры на тему «Метроритм».

Игра «Зайцы и охотники». Музыка Е. Бекман «Зайчик». Дети слушают, запоминают и исполняют ритмический рисунок. Восьмые - хлопки (ти-ти-ти-ти), четверти - ладонь вниз (тата). Далее восьмые исполняют бегом, а четверти шагами. Первые шесть тактов прыгают зайчики, приподняв руки как лапки, прыгают легко, исполняют ритмический рисунок. Следующие шесть тактов идут охотники (с усилением динамики). Охотники идут, исполняя ритмический рисунок, громко топая ногами. Зайчики спрятались в это время. Охотники ушли. На последние шесть тактов зайчики опять пляшут, исполняя ритмический рисунок, радуясь, что их не заметили охотники.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.