Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уточнение химического состава






 

 

Таблица3

Состав и свойства материалов, выбранных для изготовления валка

Марка материала Химический состав Механические свойства Области применения
  Твердость НВ σ в, МПа
    С: 0, 47 - 0, 55 Si: 0, 17 - 0, 37 Мn: 0, 5 - 0, 8 Ni: до 0, 25 S: до 0, 04 P: до 0, 035 Cr: до 0, 25 Cu: до 0, 25 As: до 0, 08 Fe: ~97         зубчатые колеса, прокатные валки, штоки, тяжело нагруженные валы, оси, бандажи, малонагруженные пружины и рессоры, лемехи, пальцы звеньев гусениц, муфты сцепления коробок передач, корпуса форсунок и другие детали, работающие на трение.
    С: 0, 52 - 0, 6 Si: 0, 17 - 0, 37 Мn: 0, 5 - 0, 8 Ni: до 0, 25 S: до 0, 04 P: до 0, 035 Cr: до 0, 25 Cu: до 0, 25 As: до 0, 08 Fe: ~97     212 - 248   убчатые колеса, прокатные валки, штоки, тяжелонагруженные валы, оси, бандажи, малонагруженные пружины и рессоры, лемехи, пальцы звеньев гусениц и муфты сцепления коробок передач, корпуса форсунок и другие детали, работающие на трение.
    40ХН С: 0, 36 - 0, 44 Si: 0, 17 - 0, 37 Мn: 0, 5 - 0, 8 Ni: 1 - 1, 4 S: до 0, 035 Cr: 0, 45 - 0, 75 Cu: до 0, 3 Fe: ~96         оси, валы, шатуны, зубчатые колеса, валы экскаваторов, муфты, валы-шестерни, шпиндели, болты, рычаги, штоки, цилиндры и другие ответственные нагруженные детали, подвергающиеся вибрационным и динами ческим нагрузкам, к которым предъявляются требования повышенной прочности и вязкости. Валки рельсобалочных и крупносортных станов для горячей прокатки металла.
    Р6М5 С: 0, 82 - 0, 90 W: 5, 5 - 6, 5 Мо: 4, 8 - 5, 3 Cr: 3, 8 - 4, 4 V: 1, 7 - 2, 1 Со: < 0, 5     63 - 65     -/- Для всех видов режущ. инструм., инструм. работающ. с ударными нагрузками.  
  15ХФ С: 0, 12 - 0, 18 Si: 0, 17 - 0, 37 Mn: 0, 4 - 0, 7 Cr: 0, 8 - 1, 1 V: 0, 06 - 0, 12 Ni: 0.3; Cu: 0, 3   63 - 64       Применяют для небольших деталей машин (зубч. колёса, поршневые пальцы, плунжеры).

 

Изучив все марки материалов, проанализируем достоинства и недостатки каждой (табл. 4).

Таблица 4

Сравнительные характеристики выбранных материалов

Марка Свойства
Антифрикционные Технологические Прочность Коэффициент линейного расширения Коррозионная стойкость Стоимость
  Высокие Высокие Высокие Высокие Высокие Низкая
  Высокие Высокие Высокая Средний Низкая Низкая
40ХН высокие Не высокие Невысокая Низкий Высокая Средняя
Р6М5 Высокие Высокие Высокая Высокий средняя Высокие
15ХФ Высокие Высокие ниже, чем у стали Р6М5 Высокий средняя Высокие

 

 

Выбор материала

На основе сравнения свойств четырёх выбранных нами марок сталей можно сделать вывод, что для изготовления прокатного валка наиболее оптимальным материалом является сталь 50, так как она удовлетворяет нашим требованиям и обладает рядом преимуществ по сравнению с другими:

Ø Низкой стоимостью

Ø Простая термическая обработка

Ø Необходимый и достаточный комплекс характеристик (твёрдость, прочность, ударная вязкость) который необходим нам в готовом изделии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.