Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом






 

Реализация Программы будет осуществляться в 2011-2015 годах.

Первый этап – в течение 2011-2012 годов.

На первом этапе реализации Программы будут созданы и апробированы основные инструменты. В 2012 году в результате реализации первого этапа Программы будут достигнуты следующие ключевые качественные результаты:

введена в эксплуатацию информационная система «Молодежь России» (далее – ИС «Молодежь России»);

разработана проектная документация строительства и реконструкции государственных и муниципальных учреждений по работе с молодежью в рамках Программы;

проведены модернизация и техническое перевооружение не менее 1000 государственных и муниципальных учреждений по работе с молодежью.

Второй этап – в течение 2013-2015 годов.

На втором этапе будут внедрены результаты научно-исследовательских разработок, определяющие инновационный характер Программы. На основании апробации, проведенной на первом этапе, будут реализовываться мероприятия, позволяющие сделать участником Программы каждого молодого гражданина России. В течение этапа завершаются программные мероприятия. Анализируются достигнутые результаты. Создаются механизмы для широкого распространения результатов Программы и закладываются основы для саморазвития сферы молодежной политики.

В 2015 году в результате реализации второго этапа Программы будут достигнуты следующие ключевые качественные результаты:

создана система «электронных паспортов» отдельных категорий молодых людей в рамках ИС «Молодежь России» (талантливые молодые люди, волонтеры, молодые семьи, молодые люди в трудной жизненной ситуации и т.д.), содержащих информацию об их достижениях, проблемах и интересах. Также, в рамках ИС «Молодежь России» будет аккумулироваться информация о реализуемых различными ведомствами мероприятиях (проектах, конкурсах, олимпиадах, программах) и предоставляемых для молодежи возможностях, актуальных предложениях работодателей, предоставляемых центрами по работе с молодежью услугах и т.д. Информация будет доступна для всей целевой группы в сети Интернет. Кроме того, на основе данных, содержащихся в «электронных паспортах», по определенным критериям будет отбираться и адресно направляться информация об имеющихся возможностях в соответствии с индивидуальными интересами каждого молодого человека;

проведено строительство и реконструкция не менее 61 центра по работе с молодежью;

проведена модернизация и техническое перевооружение не менее 1512 действующих государственных и муниципальных учреждений по работе с молодежью;

разработанные стандарты работы будут внедрены не менее чем в 75% государственных и муниципальных учреждений.

 

VI. Предложения по целям и задачам Программы, основным целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам на вариантной основе

 

Целью Программы является создание возможностей для успешной социализации, самореализации, проявления и развития инновационного потенциала молодых людей вне зависимости от социального статуса.

Целевым индикатором достижения цели является индикатор «Доля молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи».

Задачами Программы являются:

стимулирование инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей;

обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;

формирование механизмов поддержки и интеграции в общественную жизнь молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, формирование российской идентичности;

повышение качества оказания услуг государственными и муниципальными учреждениями по работе с молодежью.

Показателем решения задачи «Стимулирование инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей» является показатель «Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности, в общем количестве молодежи».

Показателями решения задачи «Обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность» являются показатели:

доля учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации, в общем количестве учащихся старших классов общеобразовательных учреждений;

доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи.

Показателями решения задачи «Формирование механизмов поддержки и интеграции в общественную жизнь молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации» являются показатели:

количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, участвующих в федеральных проектах и программах в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, с целью апробации и распространения данных проектов и программ в субъектах Российской Федерации;

доля субъектов Российской Федерации, реализующих программы по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

Показателем решения задачи «Создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, формирование российской идентичности» является показатель «Доля молодых граждан Российской Федерации, считающих себя «россиянами» и ассоциирующих себя с российской нацией».

Показателем решения задачи «Повышение качества оказания услуг в сфере молодежной политики государственными и муниципальными учреждениями по работе с молодежью» является показатель «Количество молодых людей, воспользовавшихся услугами государственных и муниципальных учреждений по работе с молодежью».

Предлагаемые показатели и целевые индикаторы Программы, позволяющие оценивать ход ее реализации по годам, и их целевые значения в случае финансирования Программы в полном объеме приведены в приложении 1.

Предлагаемые показатели и целевые индикаторы Программы, позволяющие оценивать ход ее реализации по годам, и их целевые значения, в случае финансирования Программы в уменьшенном объеме, приведены в приложении 2.

Проект методики сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей Программы, позволяющих оценивать ход ее реализации, приведен в приложении 7.

 

VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы в целом и отдельных ее направлений на вариантной основе

 

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Затраты на реализацию Программы (в ценах соответствующих лет) за счет всех источников финансирования составляют 22 859, 19 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета – 11 179, 34 млн. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации – 10 943, 75 млн. рублей, средств внебюджетных источников – 736, 10 млн. рублей.

Объемы ежегодного финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласовываются государственными заказчиками Программы с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Предельные (прогнозные) объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении 3.

В случае финансирования Программы в уменьшенном объеме
(75 процентов заявленного объема финансирования) объемы финансирования направлений Программы будут сокращены пропорционально.

Предельные (прогнозные) объемы и источники финансирования Программы в случае уменьшенного финансирования Программы приведены в приложении 4.

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации составит около 50 процентов затрат Программы.

Финансирование капитального строительства и закупки материально-технических средств в субъектах Российской Федерации за счет средств федерального бюджета осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, методика распределения и предоставления которых будет представлена при разработке Программы.

Внебюджетные средства будут привлекаться за счет средств общественных организаций и спонсорских средств. В качестве спонсоров планируется привлекать корпорации, реализующие социальные программы социальной ответственности бизнеса в части поддержки молодежи, в том числе, молодых специалистов – сотрудников привлекаемых организаций.

Предельные (прогнозные) объемы финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета по государственным заказчикам представлены в приложении 5.

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета планируется осуществлять по следующим направлениям:

капитальные вложения – 1 995, 48 млн. рублей;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – 400 млн. рублей;

прочие нужды – 8 783, 86 млн. рублей.

Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета – 11 179, 34 млн. рублей.

Строительство и реконструкция объектов будут осуществляться в период с 2012 по 2015 годы на условиях софинансирования.

По направлению «капитальные вложения» предполагается проведение строительства и реконструкции центров по работе с молодежью. В рамках Программы будет построен и реконструирован 61 региональный центр по работе с молодежью. Планируемое территориальное распределение региональных центров по работе с молодежью представлено в приложении 6. Количество региональных центров по работе с молодежью, планируемых к строительству и реконструкции, в каждом субъекте Российской Федерации было определено исходя из характеристик сети учреждений по работе с молодежью, в том числе:

количество функционирующих государственных и муниципальных учреждений на территории субъекта Российской Федерации;

текущее состояние помещений и уровень оснащенности учреждений;

интенсивность оказания услуг учреждениями;

масштаб спроса на оказываемые учреждениями услуги;

наличие плана субъекта Российской Федерации по расширению сети или модернизации расположенных на его территории учреждений;

региональная специфика молодежной политики.

Также, в рамках Программы планируется проведение работ по реконструкции, модернизации и техническому перевооружению не менее
60 процентов действующих региональных и муниципальных учреждений по работе с молодежью (не менее 152 государственных учреждений и 2 360 муниципальных учреждений). В том числе, такие учреждения будут оснащены средствами связи и оборудованием, необходимым для использования информационно-коммуникационных технологий при работе с молодежью.

Основными направлениями научно-исследовательских работ, планируемых к финансированию в рамках Программы, являются следующие:

разработка новых механизмов, форм и методов государственной поддержки участия молодежи в инновационной деятельности, в том числе, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

разработка эффективных методов оказания государственных услуг молодежи, в том числе, с использование современных информационно-коммуникационных технологий;

разработка перспективных методов и форм работы государственных и муниципальных учреждений по работе с молодежью.

Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета определен исходя из сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и среднесрочную перспективу, а также Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов.

 

VIII. Предварительная оценка эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

 

Основной общественно значимый результат настоящей Программы – наращивание «человеческого капитала». Таким образом, выполнение мероприятий настоящей Программы позволит реализовать идею, заложенную в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года о том, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.

Реализация Программы приведет к росту потребления качественных государственных услуг в области молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом.

Экономический эффект Программы будет достигнут, во-первых, за счет сокращения числа безработных молодых людей (рост добавленной стоимости при сокращении расходов бюджета) и, во-вторых, за счет повышения продуктивности занятости талантливой молодежи, реализующей инновационные проекты. Также, возможен экономический эффект в виде повышения эффективности использования бюджетных ресурсов государственной молодежной политики – за счет устранения дублирования и обеспечения координации деятельности различных ведомств. Кроме того, создание эффективной системы профориентации молодых людей позволит учитывать как их способности, так и потребности отраслей экономики в трудовых ресурсах. Таким образом, еще одним экономическим эффектом в среднесрочной перспективе станет устранение диспропорций на рынке труда.

В 2015 году в результате выполнения Программы будут получены следующие результаты, определяющие ее социально-экономическую эффективность (при полном финансировании Программы):

увеличение доли молодежи, участвующей в добровольческой деятельности на 9 процентов;

обеспечение полного (не менее 100 процентов) охвата учащихся старших классов общеобразовательных учреждений реализуемыми программами по трудоустройству, профессиональной ориентации;

увеличение количества молодежи, участвующей в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в том числе органов ученического самоуправления, молодежных структур при органах исполнительной и законодательной власти, на 30 процентов;

создание не менее 61 регионального центра по работе с молодежью, осуществляющих работу с молодежью в соответствии с разработанными стандартами;

модернизация не менее 60 процентов государственных и муниципальных учреждений по работе с молодежью;

регистрация в установленном порядке и введение в эксплуатацию
ИС «Молодежь России»;

создание в рамках ИС «Молодежь России» системы сбора, хранения и актуализации информации о молодежи при помощи «электронных паспортов» молодых людей;

создание в рамках ИС «Молодежь России» системы комплексного и индивидуального информирования молодежи об имеющихся возможностях;

разработка и внедрение во всех субъектах Российской Федерации единых стандартов услуг в области молодежной политики;

внедрение во всех субъектах Российской Федерации современных форм и методов работы с молодежью по основным направлениям (ранняя профориентация, изобретательство и творчество, предпринимательство, лидерство).

Кроме того, для оценки ожидаемых конечных результатов выполнения Программы будет использован Индекс развития молодежи (далее – ИРМ).
В 2010 году будет проведен пилотный расчет значения ИРМ для Российской Федерации, а с 2011 года Росмолодежь будет ежегодно использовать ИРМ при оценке деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в сфере молодежной политики.

Оценка эффективности Программы проводится путем сопоставления целевых и фактических значений показателей результативности. Результаты оценки обеспечивают государственных заказчиков Программы информацией для принятия оперативных управленческих решений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.